Механизм рулевого управления автомобилей Уаз

 

  Главная       Автомобили - УАЗ      Механизм рулевого управления автомобилей Уаз

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механизм рулевого управления с гидроусилителем “ADS - YuBei” (420.31519-3400500)

 

Основной производитель: ОАО «Автодеталь - Сервис»

 

ГУР «ADS - YuBei» является продуктом совместного производства ОАО «Автодеталь-Сервис» и компании YuBei Koyo Steering Systems Co., Ltd., которая является производственным подразделением японской международной корпорации JTEKT, созданной, в свою очередь, в результате слияния Koyo Seiko Co., ltd. (KOYO) и Toyoda Machine Works ltd. (TMW) в январе 2006г.

 

Применение:

Предназначен для установки на легковые автомобили UAZ Hunter и автомобили УАЗ старого легкового ряда с двигателем ЗМЗ-409 или УМЗ 417/421, ведущими мостами типа «Спайсер» или «Тимкен», пружинной или рессорной передней подвеской, колеей 1445мм.

 

Шифры установочных комплектов

004-10 – Для автомобилей UAZ Hunter с двигателем УМЗ 417/421, пружинной передней подвеской, мостами Спайсер.

004-20 - Для автомобилей УАЗ старого легкового ряда с двигателем УМЗ 417/421, пружинной или рессорной передней подвеской, мостами Тимкен.

004-30 - Для автомобилей UAZ Hunter с двигателем ЗМЗ 409, пружинной передней подвеской, мостами Спайсер.


004-40 - Для автомобилей УАЗ старого легкового ряда с двигателем ЗМЗ 409, пружинной передней подвеской, мостами Тимкен.


Комплектация:

ü      Детали, поставляемые компанией YuBei Koyo Steering Systems Co., Ltd.:
- насос высокого давления (производство
DELPHI, США),
- рулевой механизм с гидроусилителем (производимый по лицензии
KOYO, Япония)

ü      Рабочая жидкость – Dexron II (Германия)

ü     
Детали Российского производства: нагнетательный (производится из импортных комплектующих) , сливной и всасывающие шланги, масляный бачок, хомут крепления бачка, кронштейн крепления насоса, держатель насоса, сошка, тяга сошки, шкив, крепёж.

 

Технические характеристики:

Максимальная нагрузка на управляемую ось автомобиля, кг.

1200

Максимальный крутящий момент на выходном валу механизма при максимальном давлении равном 10МПа, Нм

1040

Максимально допустимая эксплуатационная температура рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля автомобиля,  С

-40 до + 135

Направление винтовой канавки шарико-винтовой передачи

Левое

Передаточное отношение механизма

17,3

Полный угол поворота вала- сошки, градус.

90

Гидравлический люфт, не более, градус.

4

Производительность насоса, используемого с рулевым механизмом, дм3/мин.

6,5

Масса рулевого механизма, не более, кг.

12

Масса установочного комплекта (две коробки), кг. (брутто)

не более 24

 

Эксплуатационные характеристики

Ресурс – 300000 км.

Гарантийный срок эксплуатации – 18 месяцев со дня выпуска, при условии соблюдения правил эксплуатации, технического обслуживания.


Завод-изготовитель гарантирует в случае обнаружения в установочном комплекте недостатков, возникших по его вине, безвозмездно устранить неисправность.

 

Преимущества и недостатки ГУР ADS-YuBei в сравнении с конкурентами

 

Основным конкурентом ГУР ADS-YuBei является: ГУР производства Борисовского завода «Автогидроусилитель». Кроме того, конкуренцию данному продукту в некоторой степени составляют: ГУР ADS-ZF а также импортируемые в Россию гидроусилители для автомобилей иностранных марок, адаптируемые для автомобилей УАЗ фирмами- установщиками и гидроусилители от иномарок, приобретаемые на «разборках» и устанавливаемые владельцами самостоятельно.

Уникальным конкурентным преимуществом ГУР ADS-YuBei является лучшее соотношение цена / качество среди всех предложений на рынке.

USP ГУР ADS-YuBei по сравнению с конкурентами:

ü      Высокая надежность

ü      Устойчивая и плавная работа при любом режиме движения.

ü      Высокая информативность;

ü      Отсутствие шума в ГУР от дросселирования рабочей жидкости при вращении рулевого колеса;

ü      Высокий КПД (использование деталей высокого качества позволяет достичь их минимального износа и уменьшить энергетические потери);

ü      Легкость регулирования зубчатого зацепления рейка – поршень – вал сошки можно производить, не снимая ГУР с автомобиля, не отсоединяя шланги и не сливая масло;

ü      Использование современных технологий производства и контроля качества (все ГУР проходят тестирование на немецком испытательном стенде ZF Lenksysteme)

 

Преимущества - недостатки гидроусилителя руля ADS-YuBei в сравнении с конкурентами:

 

ГУР ADS-YuBei в сравнении с ГУР ADS-ZF

Преимущества

Относительные недостатки

Значительно более низкая цена при сопоставимом качестве

Заявленный ресурс ниже на 100 000 км. (300 000км. против 400 000км.)

Возможна установка на автомобили с рессорной передней подвеской

(комплект 004-20)

Не производятся комплекты на автомобили UAZ Patriot, UAZ Simbir, УАЗ-3160 и их модификации

 

Максимально допустимая нагрузка на управляющую ось меньше на 300 кг. (1200кг. против 1500кг.)

При этом необходимо отметить, что ГУР ADS-YuBei изначально предназначен только для установки на автомобили UAZ Hunter и УАЗ старого легкового ряда, для которых максимальная нагрузка на управляющую ось в 1200 кг. является более чем достаточной.

 

ГУР ADS-YuBei в сравнении с ГУР производства Борисовского завода «Автогидроусилитель»

Преимущества

Относительные недостатки

Сопоставимая цена (рекомендованная розничная цена в г.Ульяновске до сентября 2006г. – 11000 рублей)

 

Используются более современные и надежные шлицевые соединения вала руля и рулевой сошки с входным и выходным валами рулевого механизма

 

Выше надежность и ресурс за счет использования импортных деталей (механизм, насос, шланг высокого давления…) и более современных технологий.

 

Лучшие характеристики управляемости а/м

 

Регулировку зубчатого зацепления рейка – поршень – вал сошки можно производить, не снимая ГУР с автомобиля, не отсоединяя шланги и не сливая масло

 

 

ГУР ADS-YuBei в сравнении с ГУР иностранного производства

Преимущества

Относительные недостатки

Значительно более низкая цена комплекта и его установки (стоимость импортного ГУР с установкой часто превышает 30000 руб.)

 

Наличие заводской гарантии

 

ГУР изначально сконструирован под автомобили УАЗ

 

 

Позиционирование ГУР ADS-YuBei

Новый современный механизм рулевого управления с гидроусилителем для автомобилей UAZ Hunter и УАЗ старого легкового ряда, позволяющий в полной мере удовлетворить потребности владельца в части комфортного и надежного управления автомобилем по любому типу дорог и бездорожью. Этот продукт является лучшим выбором на рынке по соотношению цена-качество.

Целевая аудитория:

ü      Физические лица – владельцы автомобилей UAZ Hunter, на которых серийно установлен ГУР Борисовского завода «Автогидроусилитель»; владельцы автомобилей УАЗ старого легкового ряда на которых ГУР не установлен.

ü      Юридические лица – компании, занимающиеся сервисным обслуживанием / тюнингом автомобилей УАЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ

420.3181-1700010

Некоторые особенности, на которые необходимо обратить внимание, при установке КПП на автомобили УАЗ.

 

1)    При установке КПП на УАЗ с двигателем УМЗ, при креплении КПП к картеру сцепления необходимо исключить «вредный» контакт головки болта крепления шаровой опоры вилки привода сцепления на картере с заглушкой штока переключения передач. Для этого необходимо провести следующие доработки:

а) в картере сцепления углубить посадочное место болта на ~3мм.

б) уменьшить высоту головки болта на ~2мм.

 

Если этого не сделать, при установке КПП болт крепления опоры вилки сцепления упрется в заглушку штока переключения передач, что приведет к её смещению и, как следствие, уменьшится ход штока, и будет происходить недовключение 2-й и 4-й передач.

 

2)      В зависимости от модели автомобиля УАЗ, при установке КПП необходимо использовать карданные валы согласно следующей таблице:

 

Модель а/м

Передний вал

Задний вал

УАЗ старого легкового ряда с редукторными мостами

3159-2203010

33036-2201010-10

УАЗ старого легкового ряда с мостами «Тимкен»

31512-2203010

31512-2201010-20

UAZ Hunter, УАЗ-3160 с мостами «Спайсер»

31601-2203010

31512-2201010-30

УАЗ-3153 с мостами «Спайсер»

31601-2203010

3159-2200010-10 (с промопорой)

УАЗ-3159 «Барс» с редукторными мостами

3159-2203010

3159-2200010-10 (с промопорой)

УАЗ-3162, УАЗ-3163 с редукторными мостами

3159-2203010

3159-2200010-10 (с промопорой)

UAZ Simbir, UAZ Patriot с мостами «Спайсер»

31601-2203010

31622-2200010-10

 

3)      При установке КПП взамен 5-ти ступенчатой КПП 31606-1700010 «Арзамас» необходимо будет:

- для автомобилей УАЗ-3160, UAZ-Simbir в люке пола кузова прорезать отверстие для выхода рычага механизма переключения передач, в пластиковом туннеле прорезать отверстие для выхода рычага КП. Уплотнители рычага и пола использовать штатные. Неиспользуемые отверстия заглушить.

- для автомобилей UAZ Hunter доработать люки пола 3151-5113010-40 (правый),                      3151-5113011-10(левый) или заменить на люки 3151-5113010-30(правый), 3151-5113011(левый), позволяющие установить КПП без доработки.

 

4)      При установке КПП взамен 5-ти ступенчатой КПП 31601-1700010 «УАЗ» необходима установка стакана 452-1802048, пластины 315195-1801008 между КПП и РК (пластина от КПП 31606-1700010 «Арзамас»), троса привода стояночного тормоза 31602-3508068-10.

        Также необходимо заменить ось промежуточного рычага привода стояночного тормоза на 3160-3508156, заменить тягу привода стояночного тормоза на 3160-3508042, второй конец оттяжной пружины промежуточного рычага привода стояночного тормоза зафиксировать на КП кронштейном по месту.

 

5)      При установке КПП взамен 4-х ступенчатой КПП «Автодеталь-Сервис»  с двигателем УМЗ, где установлено «рычажное» сцепление (старого образца) под диаметр первичного вала КПП 35мм, необходимо произвести замену сцепления на «диафрагменное» под диаметр первичного вала КПП 29мм (это возможно, если на двигателе используется универсальный маховик под оба варианта крепления корзины сцепления). Также возможно устанавливать ведомый диск от «диафрагменного» сцепления  в корзину «рычажного», но в этом случае ресурс сцепления снизится до  10 000-15 000 км пробега. 

         На двигателе УМЗ должен быть установлен картер сцепления 420.1601015-01 (универсальный), где предусмотрены две дополнительные «разнесенные» точки для крепления пятиступенчатой КПП (при установке КПП потребуется перенести в них две шпильки крепления КПП). Доработка картера сцепления старого образца (не универсального) невозможна. Необходимо заменить картер сцепления на универсальный 420.1601015-01.

        В приводе выключения сцепления необходимо применить муфту выключения 3160-1601180 и вилку 3160-1601200.

 

6)      В случае, если на автомобиле установлен механизм стояночного тормоза старого образца (рычажный) – его необходимо заменить на механизм стояночного тормоза нового образца (тросовый).

 

Некоторые неисправности и способы их устранения.

 

1)     Симптом: выдавливает масло из под корпуса рычага переключения передач 225-1702111А (см. стр. 8 руководства по эксплуатации и обслуживанию)

Возможная причина: не работает сапун КПП или сапун РК

Метод устранения: прочистить/заменить сапуны РК, КПП

 

Некоторые особенности эксплуатации.

 

1)     При каждой проверке уровня масла в КПП / замене масла рекомендуется производить очистку поверхности рычага переключения передач 255-1702120A (см. стр. 8 руководства по эксплуатации и обслуживанию).

Проверка осуществляется следующим образом:

а) Снимите пылезащитный колпак 255-170215

б) Снимите пылезащитный колпачок рычага 255-1702122

в) Снимите фиксатор пружины рычага 255-1702123 и пружину рычага 255-1702124 (фиксатор крепится пальцами направляющей рычага 255-1702121 и снимается поворотом против часовой стрелки)

г) Выньте рычаг 255-1702120A

д) Протрите корпус рычага чистой ветошью для удаления возможных загрязнений

е) Проведите сборку в обратном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое Акционерное Общество
«Автодеталь-Сервис»

«Рулевой механизм с гидроусилителем 420.31519-3400500»

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

на автомобили UAZ Hunter и автомобили УАЗ старого легкового ряда

с пружинной или рессорной передней подвеской, ведущими мостами «Тимкен» или «Спайсер», двигателями УМЗ 417 / 421 , ЗМЗ 409, колеей 1445 мм.

И 37.420.00022-2006

Ульяновск 2006


Содержание

1.        Демонтаж узлов и деталей рулевого управления автомобиля, подготовительные работы для установки системы рулевого управления с гидроусилителем (ГУР). 4

2.        Установка рулевого механизма 420.31515-3400500 на автомобиль. 4

3.        Установка насоса гидроусилителя руля. 5

4.        Установка бачка гидроусилителя руля. 6

5.        Установка шлангов. 6

6.        Установка карданного вала рулевого управления. 7

7.        Установка тяги сошки. 8

ИНСТРУКЦИЯ по заправке системы гидроусилителя руля автомобиля И 152-2004. 9

Общие положения. 10

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.. 11

ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН.. 12

 


УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ

Вы приобрели рулевой механизм с гидроусилителем 420.31519-3400500, предназначенный для установки на легковые автомобили UAZ Hunter и автомобили УАЗ старого легкового ряда

Данный продукт является результатом совместного производства ОАО «Автодеталь-Сервис» и YuBei Koyo Steering Systems Co., Ltd.

YuBei Koyo Steering Systems Co., Ltd. является производственным подразделением японской международной корпорации JTEKT.

Корпорация JTEKT создана в январе 2006г. в результате слияния Koyo Seiko Co., ltd. (KOYO) и Toyoda Machine Works, ltd. (TMW)

Комплектация:

ü      Детали, поставляемые компанией YuBei Koyo Steering Systems Co., Ltd.:
- насос высокого давления (производство DELPHI, США),
- рулевой механизм с гидроусилителем (производимый по лицензии KOYO, Япония)

ü      Рабочая жидкость – Dexron II (Германия)

ü      Детали Российского производства: нагнетательный, сливной и всасывающие шланги, масляный бачок, хомут крепления бачка, кронштейн крепления насоса, держатель насоса, сошка, тяга сошки, шкив, крепёж.

Номера установочных комплектов на UAZ Hunter и УАЗ старого легкового ряда[1]

Для пружинной передней подвески

мосты / двигатель

УМЗ 421/ 417

ЗМЗ 409

Спайсер

004-10

004-30

Тимкен

004-20

004-40

Для рессорной передней подвески,

мосты / двигатель

УМЗ 421/ 417

ЗМЗ 409

Спайсер

не производится

не производится

Тимкен

004-20

не производится

Технические характеристики:

Максимальная нагрузка на управляемую ось автомобиля, кг.

1200

Максимальный крутящий момент на выходном валу механизма при максимальном давлении равном 10МПа, Нм

1040

Максимально допустимая эксплуатационная температура рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля автомобиля,  С

-40 до + 135

Направление винтовой канавки шарико-винтовой передачи

Левое

Передаточное отношение механизма

17,3

Полный угол поворота вала- сошки, градус.

90

Гидравлический люфт, не более, градус.

4

Производительность насоса, используемого с рулевым механизмом, дм3/мин.

6,5

Масса рулевого механизма, не более, кг.

12

Эксплуатационные характеристики:

Ресурс – 300000 км.

Гарантийный срок эксплуатации – 18 месяцев со дня выпуска.

 

Надеемся, что использование рулевого механизма с гидроусилителем 420.31519-3400500 доставить Вам настоящее удовольствие от управления автомобилем.

Просим Вас направлять свои отзывы и пожелания по данному продукту по адресу:

Россия, 432049.г. Ульяновск; ул. Пушкарева, 25;

ОАО «АВТОДЕТАЛЬ – СЕРВИС», Дирекция по маркетингу продажам

e-mail: market@avtodetal.com


Настоящая инструкция устанавливает последовательность монтажа рулевого управления с гидроусилителем 420.31519-3400500 и требования к монтажу системы рулевого управления на автомобили на автомобили UAZ Hunter и автомобили УАЗ старого легкового ряда с пружинной или рессорной передней подвеской, ведущими мостами «Тимкен» или «Спайсер», двигателями УМЗ 417 / 421 , ЗМЗ 409, колеей 1445 мм.

 

1.      Демонтаж узлов и деталей рулевого управления автомобиля, подготовительные работы для установки системы рулевого управления с гидроусилителем (ГУР).

1.1.                Слить масло из системы ГУР автомобиля.

Примечание: масло, слитое из системы гидроусилителя руля автомобиля в дальнейшем в новой системе ГУР автомобиля не применять.

1.2.                Снять с автомобиля узлы и детали рулевого управления: механизм рулевого управления с сошкой в сборе, тягу сошки с наконечниками в сборе, шланг нагнетательный, шланг всасывающий, шланг сливной, насос гидроусилителя руля, кронштейн крепления насоса ГУР, бачок масляный системы ГУР, карданный вал системы рулевого управления. Все вышеперечисленные детали и узлы снимать согласно руководству по эксплуатации и ремонту автомобиля УАЗ.

Примечание: бачок масляный, шланг всасывающий, шланг сливной тщательно промыть, продуть сжатым воздухом, если автомобиль ими уже укомплектован.

2.      Установка рулевого механизма 420.31515-3400500 на автомобиль.

2.1.                Установить рулевой механизм 420.31519-3400500 с гидроусилителем на лонжерон автомобиля. Закрепить тремя болтами М 12, плоской шайбой Ф 12 мм и пружинной шайбой 12 ОТ. Момент затяжки болтов производить с Мкр от 55 до 78 Н.м (от 5,5 до 7,8 кгс.м).

Примечание: болты, шайбы, применять снятые с автомобиля.

2.2.                Установить пыльник поз. 1 (см. рис.2) и сошку поз.2 на вал сошки рулевого механизма. На валу сошки имеется четыре выступа, расположенных через 90°, а на сошке четыре впадины также расположены через 90°. Сошку необходимо установить таким образом, чтобы конец сошки с отверстием под наконечник тяги сошки был направлен вперед по ходу автомобиля (см. рис.3). При этом вал сошки должен находиться в среднем положении, т.е. должен обеспечиваться поворот вала сошки вместе с сошкой в обе стороны от среднего положения на 45°.

Внимание: в рулевом механизме 420.31519-3400500 в состоянии поставки вал сошки находится в среднем положении.

2.3.                При необходимости найти среднее положение вала сошки в рулевом механизме 420.31519-3400500, необходимо замерить полный угол поворота входного вала рулевого механизма от упора до упора и разделить полученный угол пополам. Входной вал рулевого управления повернуть от упора на найденный угол. Найденное положение входного вала рулевого механизма будет соответствовать среднему положению вала сошки рулевого механизма.

2.4.                На вал сошку установить стопорную шайбу поз.4 (см. рис.2) и гайку поз.5.

2.5.                Затянуть гайку поз.5 с Мкр от 180 до 210 Н.м (от 18 до 21 кгс.м).

Примечание: допускается затяжку гайки поз. 5 производить после установки тяги сошки.

2.6.                После затяжки гайки поз. 5 лепестки стопорной шайбы загнуть как показано на рис.2: один (больший) лепесток шайбы загнуть на боковой выступ сошки, другой (меньший) лепесток стопорной шайбы загнуть на грань гайки поз.5.

3.      Установка насоса гидроусилителя руля.

3.1.        Для двигателей УМЗ 417, 421

3.1.1.           Установить кронштейн крепления насоса поз.2 (см. рис.4) на двигатель. Закрепить кронштейн тремя болтами поз.7 к двигателю в каждой точке крепления кронштейна. Между двигателем и кронштейном, установить 2 плоские шайбы поз. 4 толщиной 3 мм (или 3 шайбы толщиной 2 мм) . Момент затяжки болтов поз.2 производить с Мкр от 25 до 30 Н.м (от 2,5 до 3,0 кгс.м).

Примечание: При отсутствии третьей точки крепления кронштейна необходимо просверлить по месту отверстие под резьбу М8*1,25, L=20-23 мм, нарезать резьбу, сняв предварительно клапанную крышку и предохранив детали двигателя от попадания стружки. Болт или шпильку завернуть с применением уплотняющего герметика для исключения течи масла. Момент затяжки гайки или болта поз.9 от 14 до 18 Н м (1,4 – 1,8 кгс м).

3.1.2.           Установить регулировочный болт поз.5, пластину поз.3, в кронштейн поз.2, установить шайбу поз.13 и навернуть гайку поз. 15.

3.1.3.          Установить насос гидроусилителя руля в сборе со шкивом и держателем насоса поз. 1 на кронштейн крепления насоса, закрепить гайками поз.8 и пружинной шайбой поз. 12. Гайки поз.8 должны быть затянуты таким образом, чтобы имелась возможность перемещения насоса в сборе с держателем вдоль паза кронштейна поз. 2.

3.1.4.          Надеть ремень привода насоса ГУР поз. 6 (при невозможности одеть ремень на шкив насоса: отвернуть поз. 8 (см. рис. 4), повернуть насос с держателем, одеть ремень, завернуть гайку). Произвести натяжение ремня, завинчивая гайку регулировочного болта поз.15.

3.1.5.          Отрегулировать натяжение ремня таким образом, чтобы прогиб от усилия 15 кг.с, приложенного перпендикулярно середине ветви ремня поз. 6 составлял 10 мм.(см. инструкцию по эксплуатации автомобиля).

3.1.6.          Затянуть гайки поз.8 с Мкр от 49 до 61 Н.м (от 4,9 до 6,1 кгс.м).

3.2.                Для двигателей ЗМЗ 409

3.2.1.          Установить кронштейн крепления насоса поз. 1 , (см. рис. 8) на двигатель. Закрепить кронштейн тремя болтами поз. 2 . В нижней точке между двигателем и кронштейном, см. сечение А-А установить плоскую шайбу поз. 3. Болты М8, поз. 2, пружинные шайбы поз.4 и плоскую шайбу поз. 3 использовать снятые с автомобиля. Момент затяжки болтов поз. 2 производить с Мкр от 25 до 30 Н м (от 2,5 до 3,0 кгс м).

3.2.2.          Установить на двигатель ранее снятый шкив водяного насоса поз. 5 и ремень привода водяного насоса поз. 6. Произвести натяжение ремня водяного насоса согласно руководству по эксплуатации и ремонту автомобиля.

3.2.3.          Закрутить регулировочный болт поз. 7 в кронштейн поз. 1 до упора.

3.2.4.          Установить насос гидроусилителя руля поз 8 в сборе со шкивом поз 9 и держателем насоса поз 10 на кронштейн крепления насоса, закрепить болтами поз 11 с плоскими и пружинными шайбами поз 12, 13. Болты должны быть предварительно затянуты таким образом, чтобы имелась возможность перемещения насоса в сборе вдоль паза кронштейна поз 1.

3.2.5.          Надеть ремень привода насоса ГУР поз 14 (при невозможности одеть ремень на шкив насоса: вывернуть болт поз 11 см. рис. 7, повернуть насос с держателем, одеть ремень. затянуть болт). Произвести натяжение ремня, вывинчивая регулировочный болт поз 7.

3.2.6.          Отрегулировать натяжение ремня таким образом, чтобы прогиб от усилия (39,2+2)Н (4,0 +0,2) кгс, приложенного перпендикулярно середине верхней ветви ремня поз 14 составлял 10-15 мм.

3.2.7.          Затянуть болты поз 11с Мкр от 49 до 61 Н м (от 4,9 до 6,1 кгс м).

4.      Установка бачка гидроусилителя руля.

4.1.                Установить бачок после промывки (или вновь) см. рис.5 на кронштейн крепления бачка.

4.2.                Закрепить хомутом бачок с кронштейном бачка.

Примечание: Если автомобиль не был оборудован ГУР, то перед установкой бачка необходимо установить кронштейн крепления бачка (входит в комплект).

5.      Установка шлангов.

5.1.                Непосредственно перед установкой снять транспортные заглушки с входного и выходного отверстий в корпусе распределителя гидроусилителя руля, бачка для масла ГУР и шлангов, обеспечив при этом невозможность попадания внутрь пыли, грязи и посторонних частиц при монтаже.

5.2.                Установить шланг высокого давления поз.6 (см. рис.5), присоединить один конец с обоймой к корпусу распределителя рулевого механизма полым болтом М14х1,5 поз.4. Между обоймой и головкой болта, а также между обоймой и корпусом распределителя ГУР установить медные шайбы.

5.3.                Другой конец нагнетательного шланга под болт М16х1,5 установить на насосе. Между обоймой нагнетательного шланга и головкой болта поз. 1 и между обоймой и корпусом насоса ГУР установить медные шайбы.

5.4.                Установку шланга производить, не допуская перекручивания, изломов, перегибов шланга. Шланг не должен касаться других узлов, агрегатов и деталей автомобиля.

5.5.                Момент затяжки болтов поз.1 и поз. 4 производить с Мкр от 49 до 61 Н.м (от 5 до 6,2 кгс.м).

5.6.                Всасывающий шланг поз.7 установить, как показано на рис.5, закрепив один конец шланга хомутом поз. 8 к патрубку бака ГУР, а другой, хомутом поз.8 к всасывающей трубке насоса ГУР.

5.7.                Сливной шланг поз. 5 см. рис.5 установить одним концом на патрубок бака гидроусилителя руля и закрепить хомутом, а другой конец закрепить на штуцере сливного шланга и закрепить хомутом поз.8. Штуцер сливного шланга закрепить на корпусе распределителя ГУР. Между корпусом распределителя и торцом сливного штуцера установить медную шайбу. Штуцер сливного шланга снять с демонтированного рулевого механизма.

5.8.                Винты хомутов поз.8 затянуть крутящим моментом от 2 до 2,5 Н.м (от 0,2 до 0,25 кгс.м).

5.9.                Установку всасывающего шланга поз. 7 и сливного шланга поз. 5 производить не допуская перекручивания, изломов, перегибов шланга. Шланги не должны касаться других узлов, агрегатов и деталей автомобиля.

5.10.            Для исключения проникновения частичек грязи в гидросистему использовать только чистое (новое) масло. Заправку гидросистемы маслом производить согласно Инструкции И-152-2004. (см. в конце данной Инструкции)

Предупреждение: категорически запрещается запуск двигателя автомобиля при незаполненной маслом гидросистеме рулевого управления.

Установка шлангов на двигатель ЗМЗ 409 аналогична.

6.      Установка карданного вала рулевого управления.

6.1.                Конец карданного вала поз 19 см. рис.1. со шлицевой втулкой и карданной вилкой с крупными шлицами соединить с рулевым валом и закрепить болтом М8х1 пружинной шайбой  и гайкой М8х1, снятых с автомобиля при демонтаже штатного рулевого управления.

6.2.                Момент затяжки гайки производить с Мкр от 20 до 25 Н.м (от 2,0 до 2,5 кгс.м).

6.3.                Карданную вилку с мелкими шлицами соединить с входным валом рулевого механизма болтом М8 поз. 10 и самоконтрящейся гайкой поз. 27.

6.4.                Момент затяжки гайки поз. 27 производить с Мкр от 20 до 25 Н.м (от 2,0 до 2,5 кгсм).

7.      Установка тяги сошки.

7.1.                У полученной по поставке тяге сошки см. рис.7 открутить гайки с пальцев наконечника поз.1, снять бумажные транспортные ограждения поз.2. Один палец тяги сошки поз. З вставить в отверстие поворотного рычага на мосту автомобиля, другой палец поз.4 вставить в отверстие сошки рулевого управления. Закрутить корончатые гайки поз.1 момент затяжки гайки Мкр от 36 до 44 Н.м (от 3,6 до 4,4 кгс.м).

7.2.                Зашплинтовать корончатые гайки шплинтом поз.5.

Примечание: длина тяги сошки - расстояние между центрами наконечников 867 ± 1,8 мм установлена на заводе изготовителе.

Тяга сошки с расстоянием между центрами наконечников 867 ± 1,8 мм устанавливается только на передний мост с колеёй 1445 мм.

 

8.                      Гайку поз. 6 (см. рис.7) затянуть с Мкр от 25 до 35 Н м (2,5 – 3,5 кгс м).

Примечание: При касании патрубком радиатора рулевого механизма, необходимо поднять радиатор, подложив под подушки радиатора шайбы высотой 5 – 8 мм., при этом опустить на такое же расстояние кожух вентилятора исключив тем самым касание вентилятором кожуха.

Длины тяг сошки применяемые в установочных комплектах (для колеи 1445мм.)

31605-3414010-10     -     854±1,8

315195-3414010         -     845±1,8


ИНСТРУКЦИЯ
по заправке системы гидроусилителя руля автомобиля
И 152-2004

1.                      Снять крышку масляного бака, залить масло до сетки, находящейся в баке.

2.                      Не запуская двигатель, повернуть рулевое колесо от упора до упора, не менее 3-х раз в каждую сторону, при вывешенных колесах, либо отсоединенной тяге сошки.

3.                      Долить масло в бак до уровня  (см. пункт. 1)

4.                      Прокрутить двигатель стартером, не запуская двигатель в течении 5-15 сек.

5.                      Долить масло в бак до уровня  (см. пункт. 1)

6.                      Запустить двигатель и на холостых оборотах двигателя долить масло в бак, предупреждая попадание воздуха во всасывающую магистраль.

При работающем двигателе на холостых оборотах в течении 20-30 сек. следить за пенообразованием в баке (крышка бака при этом открыта).

При обильном вспенивании масла в баке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушить и дать отстояться в течении 20 мин (до выхода пузырьков воздуха из масла).

Осмотреть места соединения шлангов к агрегатам ГУР и при необходимости устранить не герметичность. После устранения не герметичности повторить запуск двигателя.

7.                      Прокачать систему ГУР (при работающем двигателе) поворотом рулевого колеса от упора до упора, не задерживая в крайних положениях, не менее 3-х раз в каждую сторону до полного выхода пузырьков воздуха. При необходимости долить масло.

8.                      При работающем на холостых оборотах двигателе отвернуть прокачный штуцер на боковой крышке вала сошки, выпустив из механизма воздух до появления из отверстия прокачного штуцера масла.

9.                      Затянуть прокачный штуцер. Момент затяжки прокачного штуцера от 4,5 до 5 Н м (от 0,45 до 0,5 кгс м). Вытереть остатки масла с крышки ветошью. При необходимости долить масло в бак до уровня по п. 1. Закрыть крышку бака и завернуть гайку усилием руки.

10.                  Произвести запуск двигателя и проверить отсутствие течи из соединений при повороте управляемых колес автомобиля из одного крайнего положения в другое, с задержкой 2-3 сек в крайних положениях.


Общие положения

Перед заправкой системы ГУР, трубопроводы и шланги системы должны быть установлены на автомобиль согласно конструкторской документации.

В качестве рабочей жидкости применять масла (марки масел см. таблицу).

Недопустимо смешивать разные марки масел.

Объем заливаемой жидкости – 1 л.

Список жидкостей (масел) для заправки системы ГУР

Основные марки масел

Дополнительные марки масел

Дополнительные марки масел

GM-6137 (Dexron IID)

ADDINOL ATF D II E

NESTE ATF-S

GM-6297 (Dexron IIIF)

ARAL GETRIEBEOL ATF E-S

TITAN ATF 5000 SL

GM-6417 (Dexron IIIG)

AVIA FLUID ATF 92 S

HRD STARMATIC S2

 

MOTOREX ATF II E SYNTHETIC

KOMPRESSOLL-DEXRON SYNTH L TF

 

CEPSA ATF SYNTHETIC

Q8 AUTO 14 SYNTHETIC

 

TEXAMATIC S

INA ATF EKSTRA

 

ATF II E

MOL ATF SYNT

 

MOBIL ATF SHC

ATF SYNT

 

TUTELA TRUCK ATF 90

OMV ATF-S

 

ORIL Y MATIC ATF DEXRON II E

PAKELO DX FLUID II TS

 

PARELO AUXON II E

PANOLIN ATF SYNTH

 

HIPOL ATF IIE

GULF ATF SYNT

 

MADIT AUTOMATIC IIE

WINTERSHALL ATF DEXRON S

 

MATIC SINTETICO

SHELL ATF XS

 

TEBOIL FLUID ES-MAX

FINAMATIC S 6726

 

ELFMATIC G2 SYN

TOTAL FLUIDE SYNFE

 

VALVOLINE SYNPOWER ATF

 


ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Изготовитель гарантирует соответствие рулевого управления с гидроусилителем требованиям ТУ4500-006-00231722-2006.

Гарантийный срок эксплуатации 18 месяцев со дня выпуска. Потребитель, при обнаружении недостатков (неисправностей) по качеству изделия в гарантийный срок эксплуатации направляет изготовителю (продавцу) заявление (акт рекламации) с требованиями по их устранению в соответствии с действующим законодательством.

Гарантийные обязательства утрачивают силу в следующих случаях:

-        несоблюдение правил эксплуатации и обслуживания,

-        при вмешательстве в конструкцию изделия,

-        при повреждении вследствие неумелого обращения,

-        при повреждении вследствие аварии, если она произошла не в результате технической неисправности изделия,

Претензии направляются по адресу:

Россия, 432049, г.Ульяновск, ул. Пушкарева, 25. ОАО «Автодеталь-Сервис».

 

Товар сертифицирован Центром стандартизации г. Ульяновска.

Сертификат соответствует № РОСС.RU.АЯ52. А 05248

Примечание: В конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не влияющие на качество изделия

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ И ПРОДАЖЕ

 

Шифр комплекта рулевого механизма_____

№ рулевого механизма ________________________ ТУ ТУ4500-006-00231722-2006.

Дата выпуска: «___»___________200__г.      Дата продажи: «___»___________200__г.

Представитель ОТК завода изготовителя _____________________________________

(дата, подпись, штамп ОТК)

 

Продано организацией ____________________________________________________

(наименование организации)

«___»___________200__г.                               МП


ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН

Корешок №1

На гарантийный ремонт рулевого механизма с гидроусилителем  420.31519-3400500

Изъят «___» ____________200__г.

Исполнитель ________________________________________

ФИО

ОАО «Автодеталь-Сервис»

Россия, 432029, г.Ульяновск, ул.Пушкарева 25.

Гарантийный талон №1

На гарантийный ремонт ГУР  420.31519-3400500

Шифр комплекта: _________

Заводской номер: _____________ Дата выпуска «____» ______ 200__г.

Установлен: _________________________________________________

____________________________________________________________

(наименование и адрес организации)

Штамп
организации

Дата установки «_____» __________ 200__г.

Выполнены работы: _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Исполнитель:

 

_____________________________

ФИО, подпись

Владелец:

 

_____________________________

ФИО, подпись

Наименование и адрес организации выполнившей ремонт____________________________________________________________________________________________________________________

МП

______________________________________

Должностное лицо (ФИО, подпись, дата)

 



[1] Перед началом установки комплекта убедитесь, что шифр комплекта на упаковке и в упаковочных листах соответствует шифру необходимого Вам комплекта, в соответствии с данной таблицей.