Карбюраторы Солекс. Руководство - часть 25

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Карбюраторы «Солекс». Обслуживание и ремонт

 

поиск по сайту          

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..

 

Карбюраторы Солекс. Руководство - часть 25

 

 

Ремонт карбюратора 

101 

 

Игольчатый клапан продуваем со 
стороны входного отверстия. 
Если для промывки карбюратора 
используется специальный препарат в 
аэрозольной упаковке, то... 

 

...его необходимо впрыснуть в каждый 
канал. 
Часто у карбюраторов, длительное время 
находящихся в эксплуатации, 
деформирован фланец. Для его 
проверки... 

 

...прикладываем к фланцу ребро 
штангенциркуля и на просвет или 
набором щупов определяем наличие 
деформации. 
Основание фланца должно быть плоским. 
Если это не так, то вынимаем трубку из 
канала холостого хода (см. с. 100). Зажав 
корпус в тиски, 

 

...выправляем большую деформацию. 
Затем... 

 

...широким напильником с мелкой 
насечкой выравниваем фланец, проверяя 
плоскость с помощью штангенциркуля. 
Окончательно доводим поверхность на 
листе мелкой абразивной шкурки, 
положив ее на ровную поверхность. 
Промываем корпус карбюратора и 
продуваем его сжатым воздухом для 
удаления опилок. 

Сборка 
карбюратора 

Собираем карбюратор в 
последовательности, обратной разборке. 
В отверстие корпуса карбюратора вводим 
ось и фиксируем ее от выпадения 
стопорной шайбой (у оси второй камеры) 
или гайкой (у оси первой камеры), но 
гайку не затягиваем. Вставляем заслонку 
в прорезь оси и наживляем винты. 

ВНИМАНИЕ!

 

Заслонку в камеру устанавливаем в 
строго определенном положении (см. 
ниже рис, с 102), так как ее кромки 
скошены.
 

Ремонт карбюратора 

102 

 

Положение заслонки в смесительной 
камере карбюратора 

Поворачивая ось, закрываем заслонку 
так, чтобы она самоустановилась в 
канале. Удерживая ее в этом положении, 
затягиваем винты крепления. 
Аналогичным образом устанавливаем 
вторую заслонку и затягиваем винты ее 
крепления. После установки заслонок 
необходимо зафиксировать винты для 
предотвращения их отворачивания. Для 
этого, 

 

...чтобы не погнуть ось, устанавливаем 
под винты упор... 

 

… и легкими ударами молотка через 
стержень заминаем концы резьбовой 
части. 

ВНИМАНИЕ! 
Во избежание деформации оси 
дроссельной заслонки второй 
камеры гайку крепления кулачка 
привода ускорительного насоса 
необходимо затягивать только с 
установленной заслонкой. Не 

перетягивайте другие резьбовые 
соединения, так как детали 
карбюратора выполнены из 
пластичного сплава.
 

 

Трубку запрессовываем в канал корпуса 
карбюратора, слегка постукивая по ней 
пластмассовой ручкой отвертки. 
При установке жиклеров в эмульсионные 
колодцы необходимо проверить их 
маркировку по таблице (см. с. 20). 

 

Винтом-упором регулируем положение 
дроссельной заслонки второй камеры. 
При просматривании заслонки на свет, 
должен быть виден минимальный зазор 
по всему ее периметру. 
Струи из распылителя ускорительного 
насоса не должны попадать на стенки 
диффузоров и на оси дроссельных 
заслонок. Для проверки заливаем 
немного топлива в поплавковую камеру и 
энергично поворачиваем рычаг привода 
дроссельных заслонок. При 
необходимости... 

 

Ремонт карбюратора 

103 

...плоскогубцами с тонкими губками 
подгибаем распылительные трубки, 
добиваясь оптимального направления 
струй. 
Прокладку крышки карбюратора 
заменяем новой. 
Для регулировки пусковых зазоров 
рычагом управления закрываем 
воздушную заслонку. 

 

Проверяем величину приоткрывания 
дроссельной заслонки первой камеры 
сверлом (величину зазора см. в 
таблице, с. 20).
 
Не открывая воздушную заслонку... 

 

...ключом «на 7» или отверткой 
вращая регулировочный винт, 
выставляем пусковой зазаор 
дроссельной заслонки.
 
Приоткрыв воздушную заслонку за шток 
диафрагмы пускового устройства... 

 

...хвостовиком сверла проверяем зазор 
между кромкой заслонки и стенкой 
камеры (величину зазора см. в 
таблице, с. 20).
 

Для регулировки зазора... 

 

...ключом «на 8» ослабляем затяжку 
контргайки регулировочного винта.
 

 

Вращая отверткой регулировочный 
винт выставляем зазор, контролируя 
его с помощью сверла (см. таблицу на 
с. 20).
 
Еще раз проверяем пусковые зазоры и 
при необходимости повторяем 
регулировку. 

 

Отверткой удерживая винт от 
поворота, ключом «на 8» затягиваем 
контргайку.
 
Разборка, сборка и регулировка 
карбюратора с автоматическим пусковым 
устройством показаны выше (см. с. 67, 75 
и 77). 

Доработка карбюратора 

104 

ДОРАБОТКА КАРБЮРАТОРА 

Несмотря на то что карбюратор имеет достаточно совершенную конструкцию, 
незначительными доработками можно немного улучшить его эксплуатационные 
показатели и сделать карбюратор более удобным в обслуживании. 

Винт «качества» 

При разборке карбюратора, прочистке 
канала холостого хода, замене 
резинового уплотнительного кольца 
винта «качества» необходимо вынуть 
этот винт. Сделать это довольно трудно, 
поскольку винт установлен глубоко в 
канале. Облегчить доступ к винту можно, 
сделав вырез во фланце карбюратора. На 
снятом карбюраторе заворачиваем винт 
до упора. Ножовочным полотном делаем 
небольшой вырез в боковой поверхности 
фланца (на расстоянии не более 11 мм от 
угла фланца, чтобы не затронуть переход 
канала винта к меньшему диаметру). При 
этом будьте осторожны, чтобы не 
повредить головку винта. 
Теперь, чтобы извлечь винт, отверткой 
выворачиваем его и... 

 

...иглой или отверткой с тонким 
лезвием аккуратно, стараясь не 
повредить резиновое уплотнительное 
кольцо, продвигаем винт к выходному 
отверстию канала.
 

 

Для этого ножовочным полотном делаем 
пропил вдоль канала винта на глубину не 

более 11 мм. Отпиливаем наружную 
часть стенки. Удаляем стружку с 
поверхности карбюратора. При 
необходимости перед установкой 
карбюратора промываем и продуваем 
канал холостого хода, удаляя из него 
стружку. Для удобства регулировки 
состава смеси на холостом ходу 
стандартный винт можно заменить 
другим, с удлиненной головкой. 
Например, можно использовать винт от 
имеющегося в продаже так называемого 
«устройства образования топливной 
смеси». 
Оно содержит удлиненный винт 
«качества» (с просверленным каналом 
внутри и накаткой для вращения винта 
рукой), воздушный фильтр (сделанный из 
фильтра тонкой очистки топлива) и 
отрезок шланга (соединяющий фильтр с 
винтом). 

 

Вынимаем винт из шланга, надежно 
заглушаем воздушный канал винта 
припоем или эпоксидным клеем...
 

 

...и устанавливаем винт в карбюратор. 
Еще удобнее вынимать винт 
«качества»,  если срезать угол фланца.
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..