Карбюраторы Солекс. Руководство - часть 20

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Карбюраторы «Солекс». Обслуживание и ремонт

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  ..

 

Карбюраторы Солекс. Руководство - часть 20

 

 

Ремонт системы экономайзера принудительного холостого хода 

81 

РЕМОНТ СИСТЕМЫ 
ЭКОНОМАЙЗЕРА 
ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО 
ХОДА 

Основные неисправности системы экономайзера принудительного холостого хода 
(ЭПХХ) — это выход из строя блока управления, электромагнитного клапана, а 
также плохой контакт в электрических разъемах. Перед поиском неисправностей 
системы следует проверить надежность подсоединения наконечника провода к 
выводу электромагнитного клапана, колодки проводов к блоку управления, разъема 
на проводе винта «количества» и наконечника провода к его контакту. Необходимо 
убедиться, что привод дроссельных заслонок не препятствует их полному закрытию 
до замыкания контакта винта «количества» на «массу».
 

Проверка системы 
ЭПХХ с помощью 
специальных 
приборов 

Для проверки системы ЭПХХ 
необходимо иметь вольтметр с пределом 
измерений до 15 В и тахометр (если 
автомобиль не оборудован тахометром). 
Также желателен омметр для проверки 
целостности электрических цепей. 
Наиболее характерный признак 
неисправности системы ЭПХХ — 
остановка двигателя после резкого сброса 
«газа» на частоте вращения коленчатого 
вала выше средней. Если на других 
режимах двигатель работает устойчиво, 
следует проверить функционирование 
блока управления системы ЭПХХ. Для 
этого... 

 

...отсоединяем колодку провода от 
вывода электромагнитного клапана.
 

Снимаем изоляционную колодку с 
наконечника провода, соединяющего 
блок управления с электромагнитным 
клапаном. 
Наконечник надеваем на вывод 
электромагнитного клапана и 
подсоединяем к нему «плюсовой» щуп 
вольтметра. Второй вывод прибора 
соединяем с «массой». Пускаем 
двигатель и прогреваем его до рабочей 
температуры. На холостом ходу, при 
закрытой дроссельной заслонке, на 
выводе клапана должно быть не менее 10 
В. Открывая дроссельную заслонку, 
увеличиваем частоту вращения 
коленчатого вала до 4000 мин

-1

. Затем 

резко закрываем заслонку. От момента 
закрытия дроссельной заслонки 
(наконечник винта «количества» 
замыкается на «массу») и до падения 
частоты вращения коленчатого вала 
примерно до 1900 мин

-1

 напряжение на 

выводе клапана должно быть не более 0,5 
В. При снижении частоты вращения 
коленчатого вала до 1900 мин

-1

 блок 

управления вновь должен подать 
напряжение на вывод электромагнитного 
клапана. 
Если все указанные условия 
выполняются, а двигатель глохнет при 
сбросе «газа», то чаще всего это связано с 
очень обедненной смесью на холостом 
ходу или регулировкой на слишком 
низкую частоту вращения коленчатого 
вала на этом режиме. В любом случае 

Ремонт системы экономайзера принудительного холостого хода 

82 

требуется проверить и отрегулировать 
холостой ход с проверкой содержания 
CO в отработавших газах (см. с. 68). Если 
в результате проверки установлено, что 
напряжение на выводе 
электромагнитного клапана при закрытии 
дроссельной заслонки остается 
неизменным, то... 

 

...разъединяем колодку провода 
наконечника винта «количества».
 
Замыкаем на «массу» наконечник 
провода, соединенного с блоком 
управления. Если после повышения 
частоты вращения коленчатого вала 
выше 2100 мин

-1

 напряжение падает до 

0,5 В и ниже, 

 

...значит, нарушен контакт 
наконечника винта «количества» (1) с 
рычагом привода дроссельных 
заслонок, поврежден или окислился 
наконечник провода (2) или оборван 
сам провод.
 
В противном случае неисправны блок 
управления или его соединительные 
провода. Если в результате описанной 
выше проверки выяснится, что на вывод 
электромагнитного клапана постоянно 
поступает напряжение не ниже 10 В, то 
неисправен блок управления. При сбросе 
«газа» топливоподача не отключается, и 
такая неисправность на работе двигателя 
никак не отразится, кроме того что 
немного возрастет расход топлива (на 

величину около 0,5 л/100 км) и может 
появиться «дизелинг» после выключения 
зажигания. Отсутствие холостого хода 
может быть связано с неисправностью 
электромагнитного клапана, блока 
управления или соединительных 
проводов. Для определения причины 
неисправности необходимо убедиться в 
наличии напряжения на выводе 
электромагнитного клапана. Когда 
напряжение отсутствует после 
включения зажигания или оно 
значительно ниже 10 В при полностью 
заряженной аккумуляторной батарее, 
следует снять наконечник провода с 
вывода клапана и замерить величину 
напряжения на нем. Если напряжение на 
наконечнике составляет около 12 В, то 
неисправен электромагнитный клапан 
(короткое замыкание обмотки). Если 
напряжение значительно ниже или 
отсутствует, неисправен блок управления 
или повреждена проводка. Отсутствие 
повреждений соединительных проводов 
блока управления проверяем омметром 
привыключенном зажигании. Для этого 
отсоединяем колодки проводов от блока 
управления, электромагнитного клапана 
и винта «количества». При проверке 
используем схему системы ЭПХХ (см. 
рис. на с. 7). После включения зажигания 
на вывод «4» соединительной колодки 
блока управления должно подаваться 
напряжение. Для проверки к выводу 
подключаем вольтметр. Омметром также 
можно проверить контакт, состояние 
провода винта «количества» и обмотку 
электромагнитного клапана. Касаясь 
щупом прибора наконечника провода 
винта «количества», замеряем 
сопротивление. При открытой 
дроссельной заслонке первой камеры 
прибор должен показывать бесконечно 
большое сопротивление, а при закрытой 
— короткое замыкание. Сопротивление 
обмотки электромагнитного клапана 
должно быть в пределах 

70-80 Ом

 
 

Ремонт системы экономайзера принудительного холостого хода 

83 

Проверка системы 
ЭПХХ без 
специальных 
приборов 

При отсутствии вольтметра и тахометра 
определить неисправность 
электромагнитного клапана и блока 
управления можно с помощью отрезка 
изолированного провода длиной около 
метра. Поиск неисправностей выполняем 
методом исключения. 
При отсутствии холостого хода снимаем 
наконечник провода с вывода 
электромагнитного клапана. Включаем 
зажигание, не пуская двигатель. 

 

Подсоединяем наконечник к выводу 
клапана.
 
В момент соединения должен быть 
отчетливо слышен щелчок. Если этого не 
произошло, следует проверить 
исправность электромагнитного клапана. 
Для этого вновь снимаем наконечник 
провода с вывода клапана и с помощью 
отрезка провода подаем на него 
напряжение непосредственно от 
«плюсового» вывода аккумуляторной 
батареи. Если клапан сработал с 
характерным щелчком, значит, 
неисправен блок управления или на него 
не поступает напряжение питания. 
Возможно также повреждение 
соединительных проводов или их 
разъемов. Если клапан при подаче 
напряжения не срабатывает, его следует 
заменить. 
При работе двигателя на холостом ходу 
можно убедиться в исправности 
электромагнитного клапана. Для этого 
при работающем двигателе снимаем с 

вывода клапана наконечник провода. 
Если клапан исправен, двигатель должен 
заглохнуть. 
Проверить работоспособность блока 
управления можно при помощи заведомо 
исправного электромагнитного клапана. 
Для этого включаем зажигание и 
надеваем на вывод клапана наконечник 
его провода. 

 

С исправным блоком управления в 
момент замыкания корпуса клапана 
на «массу» должен быть слышен 
характерный щелчок.
 
Следует учитывать, что указанными 
способами невозможно убедиться в 
правильном моменте включения и 
выключения системы ЭПХХ. Если 
автомобиль укомплектован тахометром, 
то функционирование системы можно 
проверить с достаточной точностью, 
используя вместо вольтметра 
контрольную лампу. Для этого подойдет 
автомобильная лампа мощностью не 
более 3 Вт и напряжением 12 В, 
например лампа подсветки приборов. К 
ее контактам припаиваем два отрезка 
изолированного провода длиной около 
0,5 м. Удобнее использовать лампу с 
патроном, тогда провода подсоединяются 
к выводам патрона. Для проверки 
контрольную лампу подсоединяем к 
наконечнику провода электромагнитного 
клапана. Вывод электромагнитного 
клапана соединяем отрезком провода с 
выводом «плюс» аккумуляторной 
батареи. Порядок проверки с лампой 
такой же, как и при проверке при помощи 
вольтметра (см. с. 83). 
При помощи контрольной лампы можно 
обнаружить неисправности наконечника 
винта «количества» и его провода. 
Для проверки подсоединяем один провод 
контрольной лампы к наконечнику 

Ремонт системы экономайзера принудительного холостого хода 

84 

провода винта, а второй к выводу «плюс» 
аккумуляторной батареи. При закрытой 
дроссельной заслонке первой камеры 
лампа должна гореть, а при открытой — 
гаснуть. 
Таким же способом можно проверить 
состояние провода, сняв его наконечник с 
наконечника винта и замкнув на корпус 
карбюратора. 

Устранение 
неисправностей 
системы ЭПХХ 

Для замены электромагнитного клапана 
снимаем с его вывода наконечник 
провода. 

 

Ключом «на 13» отворачиваем клапан 
и...
 

 

...снимаем его. 
Перед установкой нового клапана 
проверяем его исправность. Для этого, 
подсоединив к выводу клапана отрезок 
провода, 

 

...прижимаем корпус клапана к 
«минусовому», а оголенный конец 
провода — к «плюсовому» выводам 
аккумулятора.
 
Если игла нового клапана не втягивается 
в корпус, слегка утапливаем ее 
наконечник, проверяя его подвижность. 
Вставляем в клапан топливный жиклер, 
сняв его со старого клапана, и повторяем 
проверку. Неисправный клапан заменяем. 
 

ВНИМАНИЕ!

 

Заворачивая клапан, не 
прилагайте чрезмерных усилий во 
избежание деформации 
топливного жиклера или 
повреждения посадочного седла и 
резьбы в отверстии крышки 
карбюратора.

 

 

 

Жиклер с деформированными 
отверстиями следует заменить новым, с 
такой же маркировкой. 
Уплотнительное кольцо 
электромагнитного клапана, потерявшее 
упругость или с разрывами, заменяем 
новым. 
При отсутствии нового клапана 
работоспособность двигателя на 
холостом ходу временно можно 
восстановить, вынув пассатижами 
запорную иглу из корпуса клапана. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  ..