Карбюраторы Солекс. Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Карбюраторы «Солекс». Обслуживание и ремонт

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..

 

Карбюраторы Солекс. Руководство - часть 16

 

 

О Б С Л У Ж И В А Н И Е   К А Р Б Ю Р А Т О Р А  

- 65 -

 

Пассатижами устанавливаем 
наконечник на место и проверяем 
работу привода.
 
Если дроссельная заслонка первой камеры 
полностью не закрывается, удлиняем 
продольную тягу; если заслонки не 
полностью открываются — тягу 
укорачиваем. 
Для этого, предварительно ослабив 
контргайку, снимаем наконечник 
продольной тяги со сферического 
наконечника промежуточного рычага. 
Изменяем длину тяги, повернув ее 
наконечник на 2-3 оборота, и снова 
подсоединяем к рычагу. Проверяем работу 
привода и, при необходимости, 
регулировку повторяем. После 
регулировки затягиваем отвернутые 
контргайки. 

Регулировка 
привода воздушной 
заслонки 

Снимаем крышку корпуса воздушного 
фильтра. Перед регулировкой привода 
убеждаемся, что тяга привода не заедает в 
оболочке, а рычаг привода заслонки 
свободно вращается на оси. До упора 
утапливаем рукоятку привода воздушной 
заслонки. При этом воздушная заслонка 
должна полностью открыться (т. е. 
находиться в строго вертикальном 
положении), а рычаг управления заслонки 
зафиксирован подпружиненным шариком. 
Вытягиваем рукоятку привода воздушной 
заслонки до упора. Воздушная заслонка 
должна полностью закрыть отверстие 
камеры. Если тяга туго перемещается в 
оболочке, вынимаем ее и покрываем 
смазкой ЦИАТИМ-201. Погнутую тягу 
правим или заменяем ее вместе с 

оболочкой. К заеданию рычага управления 
воздушной заслонкой приводит 
чрезмерная затяжка оси ее крепления. 
Место соединения оси с крышкой 
карбюратора деформируется, а рычаг 
оказывается прижатым к поверхности 
крышки шестигранной головкой оси. В 
этом случае, при утапливании рукоятки 
управления воздушной заслонкой в салоне, 
тяга изгибается и воздушная заслонка 
останется не полностью открытой. 
Устранение неисправностей рычага 
управления воздушной заслонкой см. в 
разделе «Ремонт карбюратора» (с. 86). 
Если привод исправен, а заслонка 
открывается не до конца или не закрывает 
отверстие камеры полностью, регулируем 
привод заслонки, для чего снимаем корпус 
воздушного фильтра (см. «Снятие корпуса 
воздушного фильтра», с. 61). Утапливаем 
до упора рукоятку управления воздушной 
заслонкой. 

 

Удерживая бобышку рычага привода 
воздушной заслонки ключом «на 8», 
другим ключом той же размерности 
ослабляем затяжку стопорного болта.
 

 

Ключом «на 8» ослабляем затяжку 
болта крепления оболочки тяги привода 
воздушной заслонки.
 
Повернув до упора рычаг управления 
воздушной заслонкой в положение 
«закрыто», 

О Б С Л У Ж И В А Н И Е   К А Р Б Ю Р А Т О Р А  

- 66 - 

 

...смещаем оболочку тяги к рычагу 
управления воздушной заслонкой так, 
чтобы ее торец был на расстоянии 
около 10 мм от кромки рычага. Завернув 
болт, фиксируем оболочку тяги привода 
в этом положении.
 
Поворачиваем рычаг управления 
воздушной заслонкой в положение 
«открыто» и затягиваем стопорный болт, 
фиксируя тяг/ на рычаге управления 
воздушной заслонкой. 
Проверяем правильность регулировки, как 
было описано выше. Если после проверки 
заслонка не открылась полностью, 
ослабляем затяжку болта крепления 
оболочки тяги. Смещаем оболочку тяги 
привода в сторону трехплечего рычага до 
полного закрытия воздушной заслонки и 
затягиваем болт крепления. Повторив 
проверку, убеждаемся, что при любом 
положении рычага управления воздушной 
заслонкой он не касается оболочки тяги 
привода. При необходимости повторяем 
регулировку, сместив оболочку на нужное 
расстояние. 

Регулировка пускового 
устройства

 

Регулировку пускового устройства можно 
выполнять двумя способами. Первый 
способ — по «пусковым» зазорам между 
стенкой камеры и кромками дроссельной и 
воздушной заслонок (см. «Сборка 
карбюратора», с. 102). Такую регулировку 
выполняем на снятом карбюраторе. 
Второй способ регулировки — по частоте 
вращения коленчатого вала. Эту работу 
выполняем с использованием тахометра, 
не снимая карбюратора с двигателя. 
Для удобства регулировки снимаем корпус 
воздушного фильтра (см. с. 60) и 
вытягиваем рукоятку управления 
воздушной заслонкой до упора. Если при 
этом воздушная заслонка полностью не 

закрылась, это значит, что неисправен 
привод заслонки или ослабло крепление 
тяги на рычаге управления воздушной 
заслонкой. Устраняем неисправность (см. 
выше) и пускаем двигатель. Удерживая 
отверткой воздушную заслонку 
приоткрытой на 1/3 ее полного хода, 

 

...ключом «на 7» вращаем 
регулировочный винт.
 
Добиваемся   частоты   вращения   
коленчатого вала, равной 3200-3400 мин

-1

 

Дальнейшую  регулировку  проводим,  
отпустив воздушную заслонку. 

 

Ключом «на 8» ослабляем затяжку 
контргайки и... 

 

...вращая отверткой регулировочный 
винт, уменьшаем частоту вращения 
коленчатого вала прогретого двигателя 
до 2800-3000 мин

-1

. Удерживая винт, 

затягиваем контргайку. 
Устанавливаем воздушный фильтр на 
место. 

О Б С Л У Ж И В А Н И Е   К А Р Б Ю Р А Т О Р А  

- 67 -

Регулировка 
автоматического 
пускового 
устройства 

Регулировку выполняем на непрогретом 
двигателе, не снимая карбюратора с 
автомобиля. Предварительно проверяем и 
при необходимости регулируем 
приоткрытие воздушной заслонки. 
Снимаем воздушный фильтр (см. с. 60) и 
убеждаемся, что воздушная заслонка 
закрыта. Если она не закрылась, 
поворачиваем и отпускаем рычаг привода 
дроссельных заслонок. При этом заслонка 
должна закрыться под действием 
возвратной пружины. 
На модификации 21083-1107010-31 
нажимаем шток диафрагменного 
механизма до упора и хвостовиком сверла 
диаметром 2,5 мм проверяем зазор между 
нижней кромкой воздушной заслонки и 
стенкой камеры. 

 

При необходимости вращая верхний 
регулировочный винт, выставляем 
требуемый пусковой зазор (заворачивая 
винт «1», уменьшаем зазор, выворачивая 
— увеличиваем). Пускаем двигатель и, 
нажав отверткой воздушную заслонку, 
приоткрываем ее до получения зазора не 
менее 8 мм. Вращая нижний 
регулировочный винт «2», 
устанавливаем частоту вращения 
коленчатого вала на уровне 2800-3200 
мин

-1

. 

 
Для регулировки зазора на модификации 
«35» и «62» (см. фото, с. 47) необходимо 
отвернуть пластмассовый винт-пробку 
диафрагменного механизма и вставить в 

гнездо под пробку специальное 
приспособление, удерживающее плунжер 
клапанного механизма от поворачивания 
(подробнее см. [1], с. 115). Утапливаем 
шток до его касания регулировочного 
винта перепускного клапана. Вращая 
регулировочный винт отверткой с узким 
лезвием, выставляем пусковой зазор 
первого фиксированного положения 
воздушной заслонки, контролируя его 
хвостовиком сверла диаметром 2,5 мм. 
Установив пробку диафрагменного 
механизма на место и нажав шток до 
упора, проверяем пусковой зазор второго 
фиксированного положения воздушной 
заслонки. Вращением пробки выставляем 
зазор, контролируя его хвостовиком сверла 
диаметром 6 мм. 

Регулировка 
холостого хода 

В карбюраторе, отрегулированном на 
заводе, доступ к винту «качества» закрыт 
пластмассовой заглушкой. Сделано это с 
целью исключения нарушения заводской 
регулировки в гарантийный период. Винт 
«количества» карбюратора позволяет 
подрегулировать обороты холостого хода 
без существенного изменения состава 
отработавших газов. 
Регулировку холостого хода выполняем на 
прогретом до рабочей температуры 
двигателе с полностью открытой 
воздушной заслонкой. Система зажигания 
двигателя должна быть исправна. 
Тепловые зазоры в газораспределительном 
механизме, а также взаимное положение 
коленчатого и распределительного валов 
правильно установлены. 
Если автомобиль не оборудован 
тахометром, подсоединяем автомобильный 
тестер (с режимом «тахометр») к катушке 
зажигания. Для правильной регулировки 
включаем несколько мощных 
потребителей тока, например: фары, 
электровентилятор отопителя, элемент 
обогревателя заднего стекла. 

О Б С Л У Ж И В А Н И Е   К А Р Б Ю Р А Т О Р А  

- 68 - 

 

Вращая винт «количества» добиваемся 

минимально устойчивых оборотов 

холостого хода (см. техническую 

характеристику автомобиля). 

Если выставить необходимую частоту 

вращения коленчатого вала невозможно 
(двигатель глохнет или работает 

неустойчиво), следует удалить 

пластмассовую заглушку из канала винта 
«качества» и повторить регулировку с 

проверкой содержания СО-СН в 

отработавших газах на холостом ходу (см. 

ниже). 

Регулировка 
токсичности 
отработавших газов 
(

СО-СН) 

Регулировка выполняется с целью 

обеспечения устойчивой работы двигателя 

на холостом ходу с минимальным 

содержанием окиси углерода (СО) и 

углеводородов (СН). Регулировку 

рекомендуется выполнять на станциях 

техобслуживания или на посту «СО-СН» с 

использованием газоанализатора. 

Необходимо также проверять содержание 

СО и СН на повышенной частоте 

вращения коленчатого вала. Превышение 

допустимых значений и невозможность их 

устранения регулировкой, как правило, 

говорит о неисправности карбюратора или 

системы зажигания. 

При необходимости регулировку можно 

выполнять самостоятельно по тахометру 

без газоанализатора с удовлетворительной 

точностью. Наличие тахометра, 

регистрирующего изменение частоты 

вращения с точностью до ± 50 мин

-1

позволит при исправном карбюраторе 

обеспечить содержание СО в 

отработавших газах не более 1,5%. При 

этом необходимо выполнить все условия, 

перечисленные в предыдущем разделе. 

 

Отверткой с шириной лезвия 4 мм 

вращаем винт «качества», выставляя 

максимально возможную частоту 

вращения коленчатого вала на холостом 

ходу. 

 

Винтом «количества» регулируем 

частоту вращения коленчатого вала, 

чтобы она была на 50-100 мин

-1  

больше, 

чем требуется на холостом ходу (см. 

технические характеристики 

автомобиля). 

После этого заворачиваем винт «качества», 

добиваясь снижения частоты вращения до 

требуемого значения. 

Очистка сетчатого 
фильтра 
карбюратора 

Снимаем корпус воздушного фильтра (см. 
с. 61). 

 

Ключом «на 13» отворачиваем пробку 
сетчатого фильтра.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..