Карбюраторы Солекс. Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Карбюраторы «Солекс». Обслуживание и ремонт

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..

 

Карбюраторы Солекс. Руководство - часть 15

 

 

Д и а г н о с т и к а   н е и с п р а в н о с т е й   и   м е т о д ы   и х   у с т р а н е н и я  

- 61 -

Снятие корпуса 
воздушного 
фильтра 

 

Ключом «на 10» отворачиваем гайку 
крепления крышки корпуса воздушного 
фильтра. 

 

Освобождаем четыре пружинных 
фиксатора. 

 

Снимаем крышку... 

 

...и вынимаем фильтрующий элемент. 
Снимаем гофрированный шланг с 
патрубка заборника теплого воздуха (см. 
«Замена терморегулятора», с. 60). 

 

Ослабляем хомут шланга вентиляции 
картера.
 

 

Чтобы случайно не уронить гайку во 
впускной 
тракт, закрываем горловину 
карбюратора 
чистой ветошью. 

 

Ключом  «на  8»  отворачиваем  четыре  
гайки 
крепления корпуса воздушного фильтра.
 
Гайки крепления корпуса воздушного 
фильтра — 
самоконтрящиеся. 

 

Снимаем со шпилек металлическую 
пластину. 

Д и а г н о с т и к а   н е и с п р а в н о с т е й   и   м е т о д ы   и х   у с т р а н е н и я  

- 62 - 

 

Снимаем корпус воздушного фильтра   со 
шлангом вентиляции и гофрированным 
шлангом. 
 

ВНИМАНИЕ! 
В отверстия резиновой прокладки 
установлены металлические 
втулки. 
Ие потеряйте их!
 

 
Устанавливаем корпус воздушного 
фильтра в обратной последовательности. 
Заворачиваем гайки крепления корпуса 
воздушного фильтра капроновыми 
вставками вверх

О Б С Л У Ж И В А Н И Е   К А Р Б Ю Р А Т О Р А  

- 63 -

ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРБЮРАТОРА 

ВНИМАНИЕ! 
Обслуживая карбюратор и 
выполняя его регулировку при 
работающем двигателе и снятой 
крышке воздушного фильтра, 
соблюдайте особую 
осторожность, так как попадание 
посторонних предметов во 
впускной тракт может привести 
двигатель к выходу из строя.
 

Уход за 
карбюратором 

Карбюратор на постоянно 
эксплуатируемом автомобиле, как 
правило, не требует регулярной мойки 
снаружи. Необходимость в этом возникает 
лишь .при сильном загрязнении рычажных 
механизмов, нарушающем подвижность 
деталей, а также перед регулировкой или 
ремонтом карбюратора. Для мойки можно 
использовать керосин или уайт-спирит. 
Еще лучше применять специальные 
препараты по уходу за карбюратором в 
аэрозольной упаковке. 
 

ВНИМАНИЕ! 
Необходимо следовать 
инструкциям по применению 
препаратов по уходу за 
карбюратором.
 

 
Некоторые из этих препаратов 
предназначены также для очистки 
внутренних полостей карбюратора без его 
разборки. Необходимо учитывать, что, 
скорее всего, препаратом удалить 
застарелые загрязнения из всех каналов не 
удастся. Для очистки карбюратора 
снимаем крышку корпуса воздушного 
фильтра, фильтрующий элемент и 
протираем от пыли внутреннюю полость 
фильтра чистой ветошью, смоченной 
керосином. Во время протирания лучше 
прикрыть горловину карбюратора чистой 
ветошью. 

 

Впрыскиваем состав в обе камеры и 
воздушные жиклеры при работающем 
двигателе. 
 
Наружную мойку карбюратора выполняем 
на неработающем двигателе. 
Снимаем корпус воздушного фильтра, а 
горловину карбюратора закрываем 
ветошью или специальной крышкой, 
чтобы избежать попадания грязи внутрь. 

 

Наносим моющий состав на карбюратор 
и... 

 

...кистью смываем грязь. 
 

ВНИМАНИЕ! 
Нельзя очищать внутренние 
полости карбюратора ветошью 
или кистью. Это может привести 
к попаданию волокон или щетины 
в жиклеры.
 

 

О Б С Л У Ж И В А Н И Е   К А Р Б Ю Р А Т О Р А  

- 64 - 

После мойки обдуваем карбюратор 
снаружи сжатым воздухом и 
устанавливаем воздушный фильтр. 

Регулировка 
привода 
дроссельных 
заслонок 

На автомобилях с тросовым приводом 
дроссельных заслонок проверяем 
натяжение троса. 

 

Если трос привода провисает или 
слишком натянут и не позволяет 
дроссельной заслонке закрыться 
полностью, регулируем привод.
 
Для этого... 

 

...ключом «на 13» удерживаем гайку 
наконечника оболочки троса, другим 
ключом той же размерности 
отворачиваем контргайку на несколько 
оборотов.
 

 

Регулировочной гайкой выставляем 
требуемое расстояние между 
карбюратором и наконечником 
оболочки.
 
При отпущенной педали «газа» заслонка 
должна быть закрыта до упора, а при 
нажатой педали дроссельная заслонка 
должна открыться полностью, также до 
упора. 
Перед регулировкой привода с тягами* 
измеряем межцентровое расстояние между 
наконечниками   поперечной  тяги,   
которое  должно  быть равно 80 мм. При 
необходимости... 

 

...ключом «на 8» отворачиваем 
контргайку наконечника тяги.
 

 

Отверткой, упираясь в рычаг привода 
дроссельных заслонок, снимаем 
наконечник тяги со сферического 
наконечника рычага.
 

 

Вращая   наконечник,   добиваемся   
требуемой длины поперечной тяги.
 

 
 
* Для автомобилей «Жигули» и «Нива». 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..