Карбюраторы Солекс. Руководство - часть 14

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Карбюраторы «Солекс». Обслуживание и ремонт

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..

 

Карбюраторы Солекс. Руководство - часть 14

 

 

Д и а г н о с т и к а   н е и с п р а в н о с т е й   и   м е т о д ы   и х   у с т р а н е н и я  

- 57 -

 

Снимаем шланги с патрубков 
топливозаборника. 
 
Шланги на патрубки посажены очень 
плотно. Снять их можно, сдвигая с 
помощью рожкового ключа «на 10», 

надетого на патрубок. Шланги 
топливопроводов разного диаметра, по-
этому маркировать их для сборки не 
требуется. 

 
Ключом «на 7» отворачиваем шесть гаек 
крепления топливозаборника к баку. 
Под одной из гаек находится наконечник 
провода «массы». 

 

Вынимаем топливозаборник. 
Посадочное место топливоэаборника 
уплотнено резиновой прокладкой. 
Промываем сетчатый фильтр и трубку 
топливоэаборника в растворителе... 

 

...и продуваем сжатым воздухом. 
Устанавливаем топливозаборник  в  
обратной последовательности   
патрубками   в   сторону шлангов. 
Под одну из гаек крепления 
топливоэаборника подкладываем 
наконечник провода «массы». 

Очистка фильтра 
топливного насоса 

ВНИМАНИЕ!

 

Полость под  крышкой топливного 
насоса заполнена топливом. 

 

Ключом «на 10» отворачиваем болт 
крепления крышки. 

 

Снимаем крышку и болт. 
 

ВНИМАНИЕ! 
Соединение крышки и болта 
уплотнено 
алюминиевым кольцом. 

Д и а г н о с т и к а   н е и с п р а в н о с т е й   и   м е т о д ы   и х   у с т р а н е н и я  

- 58 - 

 

Отверткой с узким лезвием аккуратно 
поддеваем сетчатый фильтр и 
вынимаем его из насоса. 
Фильтр  
одновременно  уплотняет соединение 
крышки и верхней части корпуса. При 
повреждении фильтра заменяем его 
новым. 

 

Промываем фильтр в чистом бензине и 
продуваем сжатым воздухом. 

 

При  необходимости  чистой  ветошью 
удаляем отложения и... 

 

...продуваем сжатым воздухом 
внутреннюю полость насоса.
  

 

ВНИМАНИЕ! 
Фильтр устанавливается так, чтобы 
отбортовка его отверстия вошла в 
гнездо впускного клапана. 

  
Устанавливаем  крышку  и  затягиваем  
болт ее крепления, не прилагая больших 
усилий. Ручным приводом насоса 
прокачиваем через него топливо. 
Убеждаемся в отсутствии подтекания 
топлива из-под крышки и болта. При 
необходимости подтягиваем болт или 
заменяем уплотнительное кольцо под 
болтом либо фильтр.  

Замена фильтра 
тонкой очистки 
топлива 

 

Отверткой  ослабляем  затяжку двух  
хомутов крепления резиновых шлангов. 

 

Снимаем шланги с патрубков фильтра и 
снимаем фильтр.  

Д и а г н о с т и к а   н е и с п р а в н о с т е й   и   м е т о д ы   и х   у с т р а н е н и я  

- 59 -

 

Устанавливаем новый фильтр так, 
чтобы стрелка на корпусе указывала на 
топливный насос. 
Затягиваем хомуты. 

 

Ручным приводом топливного насоса 
заполняем фильтр топливом. Убеждаемся 
в отсутствии подтекания топлива, при 
необходимости подтягиваем хомуты. 

 

ВНИМАНИЕ! 
Корпус фильтра не должен иметь 
повреждений, а места соединения 
его с резиновыми шлангами 
должны быть герметичными.
 
Не рекомендуется переставлять 
фильтр на шланг между 
карбюратором и топливным 
насосом. В этом случае, при 
нарушении герметичности 
корпуса фильтра, топливо, 
находящееся под давлением, будет 
попадать в моторный отсек, что 
может привести к пожару. При 
нарушении герметичности 
корпуса фильтра (в  штатном 
варианте установки) в систему 
будет подсасываться воздух, и 
разлива топлива не произойдет.
 

 

Промывка 
топливного бака 

Снимаем с топливного бака 
топливозаборник (см. «Промывка фильтра 
топливозаборника», с. 57). Шлангом для 
перелива топлива опорожняем бак. 
Остатки топлива собираем грушей или 
ветошью. Чистой ветошью протираем дно 
топливного бака. Труднодоступные места 
протираем ветошью, закрепленной на 

отрезке жесткой проволоки. Наливаем в 
бак немного топлива (0,5 л) и снова 
протираем его. Повторяем операцию до 
тех пор, пока грязь из бака не будет 
удалена полностью. После промывки бака 
следует очистить сетчатые фильтры 
топливозаборника, топливного насоса и 
карбюратора. Фильтр тонкой очистки 
топлива заменяем. 

Очистка топливной 
магистрали 

Снимаем шланг питающего 
топливопровода с подводящего штуцера 
фильтра тонкой очистки топлива (см. с. 
58). 
Снимаем шланг сливного трубопровода с 
выходного штуцера обратного клапана. 
Снимаем пробку топливного бака. 
Шинным насосом продуваем 
топливопроводы в направлении 
топливного бака, вытесняя из них топливо. 
Продувку продолжаем до бурления воз-
духа в баке. 
Снимаем шланги питающего и сливного 
топливопроводов со штуцеров 
топливозаборника. 

  

Насосом продуваем топливопроводы в 
направлении от бака. 
 
Убедившись в отсутствии засорения и 
свободном прохождении воздуха по 
магистралям, надеваем шланги на 
штуцеры и затягиваем хомуты крепления. 
Заполняем питающую магистраль 
топливом. Пускаем двигатель на несколько 
минут и проверяем отсутствие подтекания 
топлива в местах соединений, при 
необходимости подтягиваем хомуты. 

Д и а г н о с т и к а   н е и с п р а в н о с т е й   и   м е т о д ы   и х   у с т р а н е н и я  

- 60 - 

Замена обратного 
клапана  

 

 Отверткой ослабляем затяжку 
хомутов крепления клапана.
 

  

Отверткой ослабляем затяжку хомутов 
крепления клапана. 

 

Устанавливаем новый клапан так, 
чтобы стрелка на его корпусе совпадала 
с направлением движения топлива от 
карбюратора. 

Замена 
терморегулятора 

 

Ключом «на   10»  отворачиваем на  
несколько оборотов болт крепления 
терморегулятора. 

 

Снимаем терморегулятор с 
воздухозаборником и гофрированным 
шлангом.
 
Отверткой ослабляем хомут крепления 
гофрированного шланга к 
терморегулятору. 

 

Снимаем с терморегулятора 
гофрированный шланг и воздухозаборник.
 
Переставляем снятые детали на новый 
терморегулятор и устанавливаем его на 
корпус воздушного фильтра. Надеваем 
нижний конец гофрированного шланга на 
патрубок заборника теплого воздуха. 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..