Карбюраторы Солекс. Руководство - часть 12

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Карбюраторы «Солекс». Обслуживание и ремонт

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13 ..

 

Карбюраторы Солекс. Руководство - часть 12

 

 

У С Т Р О Й С Т В О   К А Р Б Ю Р А Т О Р А  

- 49 - 

  

 

  

С

 

 
 

 

воими 

илами 

 

У С Т Р О Й С Т В О   К А Р Б Ю Р А Т О Р А  

- 50 - 

Схема устройства карбюратора 21073-1107010: 
 -

 первая камера; 

II -

 вторая камера; 

1 -

 рычаг привода ускорительного насоса; 

2 -

 

регулировочный винт диафрагмы пускового устройства; 

3 -

 диафрагма пускового 

устройства; 

4 -

 воздушный канал пускового устройства; 

5 -

 электромагнитный запорный 

клапан; 

6 -

 топливный жиклер системы холостого хода; 

7 -

 главный воздушный жиклер 

первой камеры; 

8 -

 воздушный жиклер системы холостого хода; 

9 -

 воздушная заслонка; 

10 -

 

распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 

11 -

 распылитель 

ускорительного насоса с шариковым клапаном; 

12 -

 распылитель главной дозирующей 

системы второй камеры; 

13 -

 распылитель эконостата; 

14 -

 главный воздушный жиклер 

второй камеры; 

15 -

 воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 

16 -

 

балансировочный канал поплавковой камеры; 

17 -

 поплавковая камера; 

18 -

 топливный 

(игольчатый) клапан;

19 -

  топливовозвратный штуцер с жиклером; 

20 -

 сетчатый фильтр; 

21 -

 топливоподводящий штуцер; 

22 -

 диафрагма экономайзера мощностных режимов; 

23 -

 

топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 

24 -

 шариковый клапан 

экономайзера мощностных режимов; 

25 -

 поплавок; 

26 -

 топливный жиклер эконостата с 

трубкой; 

27 -

 топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой; 

28 -

  

эмульсионная трубка второй камеры; 

29 -

  главный топливный жиклер второй камеры; 

30 -

 

выходное отверстие переходной системы второй камеры; 

31, 33 -

 дроссельные заслонки; 

32

 

-

 демпфирующий жиклер; 

34 -

 щель переходной системы первой камеры; 

35 -

 выходное 

отверстие системы холостого хода; 

36 -

 блок подогрева карбюратора; 

37 -

 регулировочный 

винт состава «качества» смеси холостого хода; 

38 -

 штуцер системы вентиляции картера 

двигателя; 

39 - 

штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору распределителя 

зажигания; 

40 -

 штуцеры отбора разрежения системы рециркуляции отработавших газов; 

41 -

 главный топливный жиклер первой камеры; 

42 -

 эмульсионная трубка первой камеры; 

43 -

 шариковый клапан ускорительного насоса; 

44 -

 диафрагма ускорительного насоса; 

45 -

 

толкатель ускорительного насоса 
 
 
первую камеру. В корпус карбюратора запрессованы два штуцера системы управления 
рециркуляцией отработавших газов, соединенные каналами с первой смесительной камерой 
под и наддроссельной заслонкой. В крышке карбюратора отсутствует пробка сетчатого 
фильтра. Кроме того, выходное отверстие системы холостого хода большего диаметра имеет 
выход в другую выемку фланца корпуса. Привод дроссельных заслонок выполнен так же, 
как на карбюраторе 21051-1107010. 
Модификации 21412-1107010 (21041-1107010)и 21412-1107010-30 (21041-1107010-10) 
отличаются от базового карбюратора измененными тарировочными данными, отсутствием 
топливовозвратного штуцера и измененным кронштейном крепления оболочки троса в 
приводе дроссельных заслонок. 
 

 

Карбюратор 21073-1107010:

 

1 -

 топливоподводящий штуцер; 

2 -

 топливоотводящий штуцер 

 

Карбюратор 21073-1107010:

 

Неиспользуемое глухое отверстие

 

У С Т Р О Й С Т В О   К А Р Б Ю Р А Т О Р А  

- 51 -

 

 

Вид на карбюратор 21073-1107010 со стороны дроссельных заслонок 
1 -

 выходное отверстие системы холостого хода; 

2 -

 переходное отверстие пер- 

вой камеры; 

3 -

 отверстие канала отбора разрежения к вакуумному регулятору 

распределителя зажигания; 

4 -

 отверстия каналов системы управления рециркуляцией 

отработавших газов 

 

Вид на карбюратор 21073-1107010 со снятой крышкой: 
1 -

 распылитель; 

2,3 -

 штуцер системы управления рециркуляцией отработавших газов

Д и а г н о с т и к а   н е и с п р а в н о с т е й   и   м е т о д ы   и х   у с т р а н е н и я  

- 52 - 

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 
И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 

Большинство нарушений в работе карбюратора или другого элемента системы питания, как 
правило, сразу сказывается на работе двигателя, — он может плохо пускаться, не развивать 
полной мощности, глохнуть или неустойчиво работать на холостом ходу и т.д. Поиск 
неисправности осложнен еще и тем, что неисправности системы зажигания имеют схожие 
признаки и могут быть ошибочно приняты за неполадки в системе питания Ниже будут 
рассмотрены наиболее часто встречающиеся неисправности карбюратора и остальных 
элементов системы питания. 

Основные неисправности карбюратора 

и других элементов системы питания** 

О возможных неисправностях системы питания можно судить по следующим характерным 
признакам поведения автомобиля на дороге. 
Провал — при нажатии педали «газа» автомобиль некоторое время (от доли секунды до 
нескольких секунд) продолжает двигаться с той же скоростью (либо с замедлением) и только 
потом начинает ускоряться. 
Рывок — аналогичен провалу, но более кратковременный. 
Подергивание — несколько рывков, следующих друг за другом. 
Раскачивание — несколько следующих друг за другом провалов. 
Вялый разгон — пониженная интенсивность увеличения скорости автомобиля. 
Также о возможных неисправностях системы питания двигателя можно судить по таким 
признакам: 
• невозможность пуска двигателя; 
• затрудненный пуск холодного двигателя; 
• затрудненный пуск горячего двигателя; 
• неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода; 
• повышенные или пониженные обороты холостого хода; 
• повышенный расход топлива. 
Не последнюю роль играет и техническое состояние двигателя. Износ кулачков 
распределительного вала, смещение фаз газораспределения, неверная регулировка тепловых 
зазоров, прогар клапанов, неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах — приводят к 
потере мощности, вибрации и повышенному расходу топлива. При изношенной цилинд-ро-
поршневой группе картерные газы со смолистыми веществами и пары масла, попадая в 
полость над карбюратором, засоряют фильтрующий элемент воздушного фильтра, оседают 
на жиклерах и других элементах карбюратора, затрудняя их работу. 
Двигатель не пускается или глохнет сразу после пуска. Это может быть вызвано 
отсутствием топлива в поплавковой камере либо нарушением состава смеси (смесь слишком 
богатая  или,  наоборот,  недостаточно обогащенная). 
Наличие топлива в поплавковой камере карбюратора можно проверить, сняв крышку 
корпуса воздушного фильтра и заглянув в смесительные камеры. Поворачиваем два-три раза 
сектор привода дроссельных заслонок. При этом будет срабатывать ускорительный насос. 

 

Если в  карбюраторе есть топливо, оно будет впрыскиваться из распылителя ускорительного 
насоса во впускной тракт.  

* Основные неисправности системы зажигания см. в [1] (с. 115). 
** Для упрощения поиска и устранения неисправностей системы питания в «Приложение» включена 
таблица «Диагностика неисправностей» (см. с. 116). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13 ..