Карбюраторы Солекс. Руководство - часть 10

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Карбюраторы «Солекс». Обслуживание и ремонт

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..

 

 

Карбюраторы Солекс. Руководство - часть 10

 

 

У С Т Р О Й С Т В О   К А Р Б Ю Р А Т О Р А  

- 41 -

Упором для рычага дроссельной заслонки первой камеры служит специальный винт с 
контактом, одновременно служащий винтом «количества». В закрытом положении заслонки 
второй камеры ее рычаг опирается о винт, ввернутый в прилив фланца карбюратора. Этим 
винтом регулируется зазор между стенкой  смесительной   камеры  и кромками заслонки. 
Зазор необходим для того, чтобы (как упоминалось ранее) при закрытой дроссельной 
заслонке в камере не скапливалось топливо, впрыскиваемое ускорительным насосом. 
 

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ И ОТБОР 
РАЗРЕЖЕНИЯ К ВАКУУМНОМУ РЕГУЛЯТОРУ 
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИТАНИЯ 

Картерные газы — это смесь паров несгоревшего топлива и отработавших газов, проникших 
из камеры сгорания в картер двигателя и масляного тумана. По мере износа 
цилиндропоршневой группы количество картерных газов увеличивается. Они создают в 
картере избыточное давление, которое может привести к вытеканию масла через манжетные 
уплотнения. В картерных газах содержится большое количество канцерогенных соединений 
и несгоревших паров топлива, поэтому попадание их в атмосферу недопустимо. 
Для удаления картерных газов двигатель оснащен закрытой системой вентиляции картера. 
Газы отводятся во впускной тракт, смешиваются там с воздухом и топливом и поступают в 
цилиндры, где вредные вещества сгорают. 
Система вентиляции имеет большую и малую ветви. Большая ветвь состоит из резинового 
шланга, соединяющего пространство картера через маслоотделитель с внутренним объемом 
корпуса воздушного фильтра. Когда разрежение в корпусе воздушного фильтра велико, 
основной поток картерных газов идет по большой ветви. 
Малая ветвь вентиляции предназначена для повышения эффективности работы системы на 
режимах малого открытия дроссельных заслонок. Она обеспечивает отвод газов 
непосредственно во впускной трубопровод, где разрежение на режиме малых нагрузок и 
холостого хода достаточно для обеспечения    эффективной    вентиляции 
картерного пространства. Картерные газы через маслоотделитель направляются по 
резиновому шлангу в штуцер, запрессованный в корпус карбюратора. Канал штуцера 
заканчивается калиброванным отверстием диаметром 1,5 мм, через которое картерные газы 
поступают в задроссельное пространство первой камеры. При этом течение газов по 
большой ветви прекращается. 
Для обеспечения работы вакуумного регулятора распределителя зажигания в корпусе 
карбюратора выполнен дополнительный канал, в наружное отверстие которого запрессован 
штуцер — тонкая латунная трубка. Канал начинается отверстием в стенке первой смеси-
тельной камеры, расположенное над кромкой закрытой дроссельной заслонки рядом с 
щелевым отверстием переходной системы. На штуцер карбюратора надет шланг подвода 
разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания.

У С Т Р О Й С Т В О   К А Р Б Ю Р А Т О Р А  

- 42 - 

Особенности конструкции карбюраторов с 
автоматическим пусковым устройством 

Основное отличие карбюратора 21083-1107010-31 от базовой модификации — это наличие 
на нем автоматического пускового устройства. К карбюратору со стороны привода  

 
Схема автоматического 
пускового устройства 
карбюратора: 1

 

дроссельная заслонка первой 
камеры; 

2 -

 рычаг привода 

дроссельной заслонки второй 
камеры; 

3 -

 пружина 

диафрагмы; 

4 -

 воздушный 

канал, соединенный с 
задроссельным 
пространством 
карбюратора; 

5 -

 диафрагма 

пускового устройства; 

6 -

 

воздушная заслонка; 

7 -

  тяга 

привода воздушной заслонки; 

8 -

 

ось рычагов 

автоматического пускового 
устройства; 

9 -

 кулачок; 

10 -

 

регулировочный винт 
пускового зазора воздушной 
заслонки; 

11 -

 шток 

диафрагмы пускового 
устройства; 

12 -

 

возвратная 

пружина штока диафрагмы; 

13 -

 

рычаг-упор; 

14 -

 

регулировочный винт 

приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 

15

 - рычаг приоткрывания 

дроссельной заслонки; 

16 -

 тяга приоткрывания дроссельной заслонка-рычаг привода 

дроссельных заслонок; 

А -

 

пусковой зазор у воздушной заслонки; 

Б -

 пусковой зазор у 

дроссельной заслонки 
 
дроссельных заслонок крепится жидкостная камера — круглая полая деталь, через которую 
циркулирует жидкость из системы охлаждения. Жидкостная камера соединена кольцевым 
хомутом с корпусом, в котором установлена спиральная биметаллическая пружина. При 
пуске холодного двигателя биметаллическая пружина посредством рычагов и тяги 
удерживает воздушную заслонку в закрытом положении. 
После пуска двигателя воздушная заслонка приоткрывается диафрагмой  пускового 
устройства  аналогично тому, как это происходит в базовой модели карбюратора. 
По мере прогрева двигателя температура жидкостной камеры возрастает, нагревая 
биметаллическую пружину. При нагреве пружина стремится распрямиться и через рычаги и 
тягу открыть воздушную заслонку на угол, возрастающий с увеличением температуры 
охлаждающей жидкости. Единственное, что требуется от водителя, — это по мере прогрева 
двигателя неподвижного автомобиля время от времени нажимать педаль «газа». Дело в том, 
что «усилий» биметаллической пружины не хватает для преодоления сил трения в рычажном 
механизме. При прогреве в процессе движения водитель «помогает» биметаллической 
пружине, нажимая педаль «газа». К моменту нагрева охлаждающей жидкости до рабочей 

У С Т Р О Й С Т В О   К А Р Б Ю Р А Т О Р А  

- 43 -

температуры воздушная заслонка открывается полностью. Особенностью пускового 
устройства является то, что после остывания двигателя заслонка остается открытой. 
Поэтому перед пуском холодного двигателя следует нажать педаль «газа», при этом 
воздушная заслонка закроется с отчетливым хлопком. 
Автоматическое пусковое устройство карбюраторов 21083-1107010-35 и 21083-1107010-62 
отличается от пускового устройства карбюратора 21083-1107010-31 механизмом 
приоткрытия воздушной заслонки после пуска двигателя. Механизм карбюраторов 21083-
1107010-35 и 21083-1107010-62 имеет два фиксированных положения (на 2,0-2,5 мм и 5,5-5,6 
мм) приоткрытия воздушной заслонки, вместо одного (около 3 мм) на карбюраторе 21083-
1107010-31. 
Необходимость использования такого механизма состоит в том, чтобы, обеспечивая 
устойчивую работу двигателя после пуска в зимних условиях, одновременно не допустить 
чрезмерного выброса окиси углерода с отработавшими газами при температуре выше +20 °С. 
При низких температурах для стабильной работы холодного двигателя требуется 
значительное увеличение количества топлива в смеси, т. е. большего прикрытия воздушной 
заслонки, чем при более высоких температурах. Летом воздушную заслонку можно 
приоткрыть в большей степени, обеднив состав смеси и уменьшив тем самым содержание 
окиси углерода в отработавших газах на режиме прогрева. 
Механизм двуступенчатого приот-крытия воздушной заслонки на карбюраторах ДААЗ-2108 
модификаций «35», «62» (подробное описание см. [1], с. 115) имеет вакуумную камеру с 
диафрагмой. Диафрагма надета на шток и закреплена на нем гайкой. Разрежение в вакуум-
ную камеру подается по каналу из задроссельного пространства карбюратора через входное 
отверстие и далее, по системе каналов в корпусе карбюратора, через отверстие во фланце 
крепления корпуса пускового устройства. Под крышкой вакуумной камеры имеется 
возвратная пружина, перемещающая шток вправо при отсутствии разрежения (см. рис.). 
В крышке имеется подпружиненный плунжер с перепускным клапаном, открывающимся при 
соприкосновении и надавливании на него тарелки диафрагмы и сообщающим при этом 
полость диафрагменного механизма пускового устройства со штуцером на крышке. Момент 
нажатия тарелкой диафрагмы плунжера перепускного клапана крышки может быть 
отрегулирован при помощи винта, изменяющего величину вы-ступания его конца в полость 
диафрагменного механизма. 
Пластмассовый резьбовой винтпробка на крышке диафрагменного механизма пускового 
устройства имеет кольцевое резиновое уплотнение и представляет собой механический упор 
для плунжера крышки, который ограничивает максимально возможный ход диафрагмы и 
штока в сторону пробки. 
Штуцер на крышке пускового устройства соединяется резиновым шлангом с буферной емко-
стью, размещаемой в моторном отсеке и представляющей собой пластмассовый цилиндр с 
двумя штуцерами. Второй штуцер буферной емкости соединяется с термоклапаном, 
размещаемым в стенке корпуса воздушного фильтра. Термоклапан имеет два штуцера, один 
из которых соединяется шлангом со штуцером буферной емкости, а другой сообщается с ат-
мосферой. 
При температуре воздуха ниже + 10 °С термоклапан открыт и штуцер на крышке пускового 
устройства через буферную емкость свободно сообщается с атмосферой. При температуре 
воздуха выше +20 °С термоклапан закрывается и штуцер на крышке пускового устройства 
сообщается с изолированной от атмосферы буферной емкостью. 
На противоположном от диафрагмы конце штока пускового устройства имеется плоская 
пятка, удобная для нажатия штока пальцем руки при выполнении проверки работы и 
регулировке механизма. Под пяткой  находится  еще однавозвратная пружина, стремящаяся 
переместить шток наружу. 

В средней части штока, вблизи оси пускового устройства, выполнена проточка, в правую 

часть которой может упираться усик приводного рычага пускового устройства, жестко 

У С Т Р О Й С Т В О   К А Р Б Ю Р А Т О Р А  

- 44 - 

связанного через ранее описанный рычажный механизм с осью воздушной заслонки. При за-

 

 

Вид сбоку на автоматическое пусковое устройство с одноступенчатым приоткрытием 
воздушной заслонки: 
1 -

 патрубки охлаждающей жидкости; 

2 -

 крышка диафрагмы пускового устройства; 

3, 7,

 

9 -

 

винты крепления хомута; 

4 -

 винт крепления корпуса пускового устройства; 

5 -

 

жидкостная камера; 

6 -

 стяжной болт; 

8 -

 хомут; 

10 -

 возвратная пружина пятки штока; 

11 -

 пятка штока; 

12 -

 

шток; 

13 -

 

корпус пускового устройства; 

14 -

 стопорная шайба; 

15 -

 

ось рычагов; 

16 -

 регулировочный винт приот-крывания дроссельной заслонки первой 

камеры; 

17 -

 рычаг приоткрывания дроссельной заслонки второй камеры; 

18 -

  рычаг-упор, 

контактирующий с кулачком пускового устройства; 

19 -

 рычаг дроссельной заслонки 

второй камеры; 

20 -

 тяга приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 

21 -

 рычаг 

привода дроссельных заслонок; 

22 -

 сектор рычага привода дроссельных заслонок 

 
крытой воздушной заслонке, когда биметаллическая пружина переместила поводок против 
часовой стрелки до упора, усик этого рычага при неработающем двигателе максимально 
приближен к правому торцу проточки штока, однако между ними сохраняется небольшой за-
зор, обеспечивающий возможность полного закрытия воздушной заслонки. 
После пуска двигателя в полость диафрагмы передается разрежение и шток, преодолевая 
сопротивление пружин, начинает перемещаться в сторону упора — зазор между усиком 
рычага и торцом проточки штока исчезает. Начиная с этого момента, воздушная заслонка 
приоткрывается, преодолевая, кроме того, дополнительное сопротивление биметаллической 
пружины. 
При дальнейшем перемещении под действием разрежения диафрагмы и штока пускового 
устройства тарелка диафрагмы упирается в торец плунжера перепускного клапана и 
открывает его, сообщая рабочую полость диафрагменного механизма со штуцером на 
крышке и далее, с буферной емкостью и термоклапаном. Величиной хода штока пускового 
устройства и соответствующей ему степенью приоткрытия воздушной заслонки в момент 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..