Карбюраторы Солекс. Руководство - часть 8

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Карбюраторы «Солекс». Обслуживание и ремонт

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

Карбюраторы Солекс. Руководство - часть 8

 

 

У С Т Р О Й С Т В О   К А Р Б Ю Р А Т О Р А  

- 33 -

Компоновка поплавковой камеры 

и эмульсионных колодцев: 

1 -

 канал, соединяющий секции 

поплавковой камеры; 

2, 15 -

 

заглушки; 

3, 14

 топливозаборные 

отверстия; 

4 -

 главный топливный 

жиклер первой камеры; 

5, 12 -

 

секции поплавковой  камеры; 

6,11 -

 

поплавки; 

7 -

 эмульсионная трубка 

главной дозирующей системы первой 
камеры; 

8 -

 главный воздушный 

жиклер первой камеры; 

9 -

 главный 

воздушный жиклер второй камеры; 

10 -

 эмульсионная трубка главной 

дозирующей системы второй 
камеры; 

13 -

 главный топливный 

жиклер второй камеры 

 

Пропускная способность 
(производительность) топливного 
жиклера:

 обозначена цифрами, 

выбитыми на его боковой 
поверхности 

 
 
 
 
 

 

Условное обозначение пропускной способности (производительности) воздушного 
жиклера:

 

указано трехзначным числом, выбитым на его торце. Там же выбиты две цифры 

или латинские буквы, обозначающие тип эмульсионной трубки 

 

Диаметр проходного сечения большого диффузора:

 

указан цифрами, 

отлитыми на его стенке 
 

У С Т Р О Й С Т В О   К А Р Б Ю Р А Т О Р А  

- 34 - 

ПЕРЕХОДНАЯ СИСТЕМА ВТОРОЙ КАМЕРЫ

  

Назначение этой системы — обеспечение плавного вступления второй камеры в работу. 
Действует она аналогично переходной системе первой камеры, но при этом не объединена с 
системой холостого хода и поэтому имеет свои топливный и воздушный жиклеры. Выходное 
отверстие переходной системы выполнено в стенке второй смесительной камеры над 
верхней кромкой дроссельной заслонки в ее закрытом положении. 
Забор топлива осуществляется непосредственно из поплавковой камеры в обход главного 
топливного жиклера. Для этого в крышку карбюратора запрессована трубка, доходящая 
почти до дна поплавковой камеры. Топливный жиклер выполнен на конце этой трубки, а 
воздушный запрессован в канале крышки со стороны горловины карбюратора. 
Топливовоздушная эмульсия подается к переходному отверстию, выполняющему ту же 
функцию, что и переходная щель в первой камере. Под действием разрежения у переходного 
отверстия   происходит  истечение эмульсии, что компенсирует общее обеднение смеси, 
происходящее из-за запаздывания включения главной дозирующей системы второй камеры. 

 

Система холостого хода и 
переходные системы:
 
1 -

 дроссельная заслонка первой 

камеры; 

2 -

 

щелевое отверстие 

переходной системы первой камеры; 

3 -

 винт регулировки состава смеси 

(винт «качества»); 

4 -

 

эмульсионный 

канал; 

5 -

 электромагнитный 

клапан; 

6 -

 

топливный жиклер 

холостого хода; 

7 -

 заглушки; 

8 -

 

воздушный канал; 

9 -

 

воздушный 

жиклер холостого хода; 

10 -

 

противодренажное отверстие; 

11 -

 

топливный канал; 

12 -

 

воздушный 

жиклер переходной системы второй 

камеры;

 13 -

 

топливозаборная трубка; 

14 -

 

топливный жиклер переходной системы второй 

камеры; 

15 -

 выходное отверстие переходной системы второй камеры; 

16 -

 

дроссельная за-

слонка второй камеры. 
 
 

 

Выходное отверстие  переходной  системы 

второй камеры 

У С Т Р О Й С Т В О   К А Р Б Ю Р А Т О Р А  

- 35 -

ЭКОНОМАЙЗЕР ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА 

 

Эта система предназначена для отключения подачи топлива системой холостого хода в 
режиме торможения двигателем и при выключении зажигания. Благодаря этому сокращается 
расход топлива и выброс в атмосферу токсичных соединений, а также исключается са-
мопроизвольное воспламенение рабочей смеси в цилиндрах после выключения зажигания 
(так называемый «дизелинг»). 

 

 

Схема подключения ЭПХХ:  
1 -

 катушка зажигания; 

2 -

 

соединительный разъем блока управления; 

3 -

 изолированный   наконечник   винта   

«количества»; 

4 -

 винт «количества»; 

5 -

 

электромагнитный клапан 

 

Электромагнитный клапан: 
1 -

 корпус  клапана; 

2 –

 уплотнительное 

кольцо; 

3 -

 запорная игла; 

4 –

 топливный 

жиклер 

 

Исполнительным элементом системы ЭПХХ служит электромагнитный клапан. Запорная 
игла клапана — латунная, а ее рабочая поверхность покрыта пластмассой. 
Клапан перекрывает топливный канал холостого хода при совпадении двух условий: частота 
вращения коленчатого вала более 1900 мин

-1

 

и дроссельные заслонки закрыты (отпущена 

педаль «газа»). Работой клапана управляет электронный блок. Считывая частоту импульсов в 
системе зажигания, он определяет частоту вращения коленчатого вала. При закрытых 
дроссельных заслонках контакт винта «количества» замкнут на «массу» через рычаг 
привода. В торце резьбовой части винта имеется изолированный металлический наконечник. 
К наконечнику подведен провод, соединенный с блоком управления. Когда дроссельная 
заслонка первой камеры приоткрыта или открыта полностью, электрическая цепь винта ра-
зомкнута. При закрытой заслонке рычаг привода дроссельных заслонок упрется в 
наконечник, замкнув его на «массу». В результате блок управления получит сигнал о за-
крытии заслонки. Если частота вращения коленчатого вала при этом будет выше 2100 мин

-1

блок прекратит подачу напряжения на обмотку клапана. Под действием возвратной пружины 
наконечник иглы   клапана  закроет  отверстие 
топливного жиклера, и подача топлива в систему холостого хода прекратится. 
Как только частота вращения коленчатого вала двигателя снизится до 1 900 мин

-1

, блок 

управления вновь подаст напряжение на электромагнитный клапан, и он откроет топливный 
канал холостого хода. 

ЭКОНОМАЙЗЕР МОЩНОСТНЫХ РЕЖИМОВ 

Назначение этой системы — обогащение горючей смеси, приготовляемой первой камерой 
при падении разрежения в ней ниже определенной величины, т. е. при большом открытии 
дроссельной заслонки. 
На карбюраторе применен экономайзер мощностных режимов с пневматическим приводом. 
Основная часть экономайзера — диафрагменная камера, размещенная на корпусе 
карбюратора сбоку и закрытая крышкой. 
 

У С Т Р О Й С Т В О   К А Р Б Ю Р А Т О Р А  

- 36 - 

 

Эконостат и экономайзер мощностных режимов. 
1 -

 демпфирующий жиклер; 

2 -

  корпус шарикового клапана;

3 -

 

канал подвода разрежения к 

экономайзеру; 

4 -

 диафрагма; 

5 -

  пружина диафрагмы; 

6 -

 толкатель; 

7 -

 шарик клапана; 

-

 крышка диафрагмы; 

9 -

  пружина клапана; 

10 -

 топливный жиклер экономайзера; 

11 -

 

топливный канал; 

12 -

 

эмульсионная трубка с воздушным жиклером первой камеры; 

13 -

 

трубка эконостата; 

14 -

 

заглушка; 

15 -

 

распылитель эконостата; 

с 

топливный жиклер 

эконостата; 

17 -

 поплавковая камера 

В канал карбюратора запрессован корпус шарикового клапана, на который давит толкатель 
диафрагмы, поджимаемый пружиной. Шариковый клапан разделяет полость экономайзера и 
поплавковую камеру. Внутри корпуса клапана установлена пружина, поджимающая шарик к 
седлу. Пружина диафрагмы постоянно нажимает на нее, стремясь через толкатель открыть 
шариковый клапан. Полость с наружной стороны диафрагмы, где расположена пружина, 
соединена каналом с задроссельным пространством первой камеры. Для сглаживания 
пульсации разрежения в этой полости в канал запрессован демпфирующий жиклер. 
На холостом ходу и режиме частичных нагрузок разрежение во впускном трубопроводе и в 
задроссель-ном пространстве велико. Диафрагма под его действием выгибается в сторону 
крышки, сжимая пружину. Толкатель диафрагмы при этом не действует на шарик — клапан 
закрыт и экономайзер выключен. При открытии дроссельной заслонки на большой угол 
разрежение падает и пружина перемещает толкатель диафрагмы, который нажимает на 
шарик, открывая клапан. Топливо из поплавковой камеры поступает в камеру экономайзера 
с внутренней стороны диафрагмы, проходит через топливный жиклер экономайзера и по 
горизонтальному каналу выходит сбоку в эмульсионный колодец первой камеры, где 
смешивается с основным потоком топлива, прошедшим через главный топливный жиклер. 
Благодаря этому количество топлива в топливовоздушной эмульсии, выходящей из 
распылителя первой камеры, возрастает, что обеспечивает необходимое обогащение горючей 
смеси при максимальном открытии дроссельной заслонки. 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..