Карбюраторы Солекс. Руководство - часть 7

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Карбюраторы «Солекс». Обслуживание и ремонт

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

Карбюраторы Солекс. Руководство - часть 7

 

 

У С Т Р О Й С Т В О   К А Р Б Ю Р А Т О Р А  

- 29 -

 

Вид снизу на снятую крышку карбюратора  с прокладкой:  

1 - 

канал подвода разрежения к пусковому устройству; 

2 -

 воздушная  заслонка; 

3 -

 

заглушенный канал; 

4 -

 трубка переходной системы второй камеры; 

5 -

  

трубка 

эконостата; 

6 -

  поплавок; 

7 -

распылитель эконостата; 

8 -

 

канал подвода эмульсии к каналу 

переходной системы второй камеры; 

9 -

 кронштейн поплавка; 

10

 

-

 ось кронштейна 

поплавка; 

11 -

 

язычок кронштейна; 

12 -

 

топливный (игольчатый) клапан; 

13,15 - 

каналы 

воздушных жиклеров главной дозирующей системы первой и второй камер; 

14 -

 

канал 

подвода топлива к топливному жиклеру холостого хода; 

16 -

 

воздушный жиклер системы 

холостого хода; 

17 -

 

ось воздушной заслонки; 

18 -

 

эмульсионный канал системы холостого 

хода; 

19 -

 

фиксирующие выступы 

регулировочные винты «качества» и «количества», дроссельные заслонки с механизмом 

их привода и пусковым устройством.

 

Крышка крепится к корпусу пятью винтами через картонную прокладку. В крышке 

расположены топливные штуцеры и шпильки крепления корпуса воздушного фильтра, элек-
тромагнитный клапан ЭПХХ, а также выполнены горловины смесительных камер, каналы 
подвода воздуха к главным воздушным жиклерам, балансировочные отверстия поплавковой 
камеры и установлены игольчатый клапан, распылитель эконостата и воздушная заслонка.

 

В карбюраторе имеются следующие системы, устройства и механизмы:

 

—  поплавковый механизм;

 

—  главные   дозирующие   системы первой и второй камер;

 

— переходные  системы  первой  и второй камер;

 

— система холостого хода;

 

— 

экономайзер    принудительного холостого хода (ЭПХХ);

 

— экономайзер мощностных режимов;

 

— эконостат;

 

— ускорительный насос;

 

—  пусковое устройство;

 

— механизм открытия дроссельных заслонок; 
—  штуцер системы вентиляции картера.

  

У С Т Р О Й С Т В О   К А Р Б Ю Р А Т О Р А  

- 30 - 

 

Схема главных дозирующих систем: 
1 -

 

корпус карбюратора; 

2 -

 эмульсионные трубки; 

3 -

 большой диффузор первой камеры; 

4 -

 

малый диффузор первой камеры; 

5 -

 

воздушная заслонка; 

6 -

 

первая смесительная камера; 

-

 главные воздушные жиклеры; 

8 -

 

вторая смесительная камера; 

9 -

 

малый диффузор 

второй камеры; 

10 -

 

балансировочный канал поплавковой камеры; 

11 -

 

крышка 

карбюратора; 

12 - 

 

сетчатый фильтр; 

13 -

 

топливный (игольчатый) клапан; 

14 -

 штуцер 

подвода топлива; 

15 -

 

топливовозвратный штуцер; 

16 -

 жиклер топливовозвратного 

штуцера;

17 -

 ось поплавка; 

18 -

 

кронштейн поплавка; 

19 -

 

поплавок; 

20 -

 топливозаборное 

отверстие; 

21 -

 

большой диффузор второй камеры; 

22 -

 

дроссельная заслонка второй 

камеры; 

23, 25 -

 

главные топливные жиклеры; 

24 -

 канал соединяющий секции поплавковой 

камеры; 

26 -

  дроссельная заслонка первой камеры. 

 

ПОПЛАВКОВЫЙ   МЕХАНИЗМ 

Две секции поплавковой камеры расположены по обе стороны смесительных камер 
карбюратора. Поплавковый механизм выполнен с двумя поплавками из пористого эбонита. 
Они закреплены на общем рычаге кронштейне), который качается на оси, запрессованной в 
приливы крышки. На кронштейне поплавков выполнен язычок, который через 
подпружиненный демпфирующий шарик нажимает иглу топливного клапана. Поплавковый 
механизм    поддерживает    постоянныйуровень топлива, необходимый для нормальной 
работы карбюратора Уровень топлива в поплавковой мере понижается на несколько 
миллиметров  в режиме максимального расхода топлива, но это учтено при подборе 
проходных сечений его дозирующих систем и не нарушает нормальную работу карбюратора

 

Клапан  выполнен   неразборным (игла завальцована в корпусе) и ремонту не подлежит. 
Корпус клапана  установлен на резьбе в крышке карбюратора.    Подпружиненный шарик 
предохраняет иглу от резких ударов по седлу клапана при движении  автомобиля. В случае 
опустошения камеры (например, когда двигатель переведен на газовое топпливо) поплавки 
станут стучать по ее дну. Чтобы этого не происходило, на кронштейне выполнен язычок, 
опирающийся на корпус клапана при опускании поплавков. Его подгибанием можно 
регулировать ход поплавков, который должен составлять около 15 мм.

 

У С Т Р О Й С Т В О   К А Р Б Ю Р А Т О Р А  

- 31 -

Воздушный объем поплавковой камеры сообщается с полостью за воздушным фильтром 
через два баллансировочных отверстия в крышке карбюратора. Топливо поступает в 
карбюратор через ввернутый в крышку штуцер с сетчатым фильтром. Избыточное топливо 
отводится в бак через возвратный штуцер с калиброванным отверстием.

 

ГЛАВНЫЕ ДОЗИРУЮЩИЕ СХЕМЫ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ 
КАМЕР 

В каждой смесительной камере карбюратора имеются два диффузора: большой и малый.

 

Распылители главной дозирующей системы выполнены заодно с малыми диффузорами. Они 
установлены в зоне разрежения больших диффузоров первой и вторй камер и удерживаются 
от смещения пружинными фиксаторами.

 

Распылители связаны через отверстия в стенках смесительных камер со своими 
эмульсионными колодцами. В свою очередь колодцы сообщаются горизонтальным каналом 
с поплавковой камерой карбюратора. Для дозированного поступления топлива из 
поплавковой камеры в нижней части эмульсионногосионных колодцев установлены главные 
топливные жиклеры. 
В колодцах расположены эмульсионные трубки. В верхней части каждой эмульсионной 
трубки выполнен главный воздушный жиклер. Подвод воздуха к воздушным жиклерам 
осуществляется из горловины карбюратора. 
Главная дозирующая система первой камеры работает следующим образом. Под действием 
разрежения, создающегося в цилиндрах двигателя, воздух всасывается через воздушный 
фильтр, где очищается от механических примесей. Затем воздух попадает в первую камеру и 
проходит через ее диффузоры. За счет увеличения скорости потока создается еще большее 
разрежение в зоне распылителя. Под действием разрежения бензин поднимается из 
эмульсионного колодца в распылитель. Одновременно воздух под действием разрежения 
проходит через главный воздушный жиклер и попадает в эмульсионную трубку. Выходя из 
отверстий трубки, воздух смешивается с поднимающимся по эмульсионному колодцу 
топливом, и образовавшаяся эмульсия с большой скоростью всасывается в канал камеры кар-
бюратора, где смешивается с основным потоком воздуха. 
Главная дозирующая система второй камеры работает аналогично. 
В нижних частях обеих камер на поворотных осях установлены дроссельные заслонки, 
регулирующие подачу горючей смеси из смесительных камер во впускной трубопровод. 

СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА И ПЕРЕХОДНАЯ СИСТЕМА 
ПЕРВОЙ КАМЕРЫ

  

Система холостого хода обеспечивает работу двигателя без нагрузки при малой частоте 
вращения, когда разрежение в диффузоре слишком мало для подачи топлива через 
распылитель главной дозирующей системы (об этом было подробно рассказано в 
предыдущей главе). Топливо на холостом ходу подается под дроссельную заслонку первой 
камеры, где разрежение достаточно для смесеобразования. 
Забор топлива на холостом ходу производится через главный топливный жиклер и 
эмульсионный колодец первой камеры. Далее топливо подается к топливному жиклеру холо-
стого хода (в торце электромагнитного клапана экономайзера принудительного холостого 
хода), после чего смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 
холостого хода. К воздушному жиклеру воздух подводится по специальному каналу из 
нижней части большого диффузора первой камеры, а также из горловины карбюратора через 
отверстие в стенке камеры. Такая схема забора воздуха обеспечивает плавный переход дви-
гателя от режима больших нагрузок к холостому ходу и предотвращает вытекание топлива 
из поплавковой камеры во впускной трубопровод при неработающем двигателе. 
Образовавшаяся эмульсия по каналу поступает в зону дроссельной заслонки. Канал 
проходит через крышку и корпус карбюратора и заканчивается полостью, которая закрыта 
заглушкой со стороны нижнего фланца корпуса. 

У С Т Р О Й С Т В О   К А Р Б Ю Р А Т О Р А  

- 32 - 

В стенке этой полости выполнено щелевое отверстие переходной системы первой камеры, 
выходящее в смесительную камеру к дроссельной заслонке. Из полости также выходит 
канал, который заканчивается выходным отверстием на стенке выемки в первой камере под 
дроссельной заслонкой. Проходное сечение канала изменяется при помощи конусообразного 
наконечника винта «качества», тем самым изменяются поступление топливовоз-душной 
эмульсии в цилиндры двигателя и, как следствие, состав рабочей смеси при работе двигателя 
на холостом ходу. Выходное отверстие канала служит распылителем системы холостого 
хода. Количество смеси, поступающей в цилиндры, зависит от степени приоткрытия 
дроссельной заслонки. Для удобства регулировки винт-упор рычага дроссельной заслонки 
(винт «количества») снабжен удлинителем и пластмассовой головкой с насечками. 
Топливный жиклер системы холостого хода подбирается на стенде. Поэтому недопустимо 
заменять его на жиклер с иной маркировкой, иначе не удается добиться приемлемой 
токсичности отработавших газов в режиме холостого хода. 
Переходная система первой ка меры обеспечивает плавное включение в работу главной 
дозирующей системы. Выходное отверстие переходной системы первой камеры выполнено в 
виде узкой (0,5 мм) вертикальной  щели,  расположенной в стенке смесительной камеры так, 
что при закрытой дроссельной заслонке   щель   соединяет протранство  над  и   под  
заслонкой Эта  щель работает как дополнительный  жиклер  переменного  (по степени 
открытия дроссельной заслонки) сечения и управляет разрежением у топливного жиклера 
холостого  хода.   При  перемещени края заслонки  вверх щель постепенно все больше 
оказывается зоне высокого разрежения задроссельного пространства. При этом разрежение у 
топливного жиклера увеличивается   и расход  топлива через него возрастает пропорцио 
нально   увеличению    количества воздуха,  поступающего  в задроссельное пространство. 

 

Первая смесительная камера со стороны фланца

 карбюратора 

1 -

 выходное отверстие 

канала холостого хода; 

2 - 

заглушка полости переходной системы первой камеры и 

холостого хода; 

3 -

 щелевое отверстие переходной системы первой камеры; 

4 -

 отверстие 

канала отбора разрежения к вакуумному регулятору зажигания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..