Карбюраторы Солекс. Руководство - часть 5

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Карбюраторы «Солекс». Обслуживание и ремонт

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

Карбюраторы Солекс. Руководство - часть 5

 

 

М О Д И Ф И К А Ц И И   К А Р Б Ю Р А Т О Р О В   « С О Л Е К С »  

- 21 -

Рекомендации по замене карбюраторов 

 

 
 
Каждая модификация 

карбюратора предназначена для 
установки на определенную модель 
двигателя. Регулировки карбюратора 
приведены в соответствие с рабочим 
объемом двигателя, со степенью его 
сжатия, с конструкцией впускной 
системы и т.п. Поэтому замена 
«родного» на карбюратор иной 
модификации нежелательна и может 
сопровождаться существенными 
изменениями в поведении двигателя. 

При острой необходимости каж-

дая из модификаций может быть ус-
тановлена на любой из перечис-
ленных в книге автомобилей без ка-
ких-либо существенных изменений 
конструкции и настроек. При этом 
возможно ухудшение динамических 
показателей, повышение расхода 
топлива, потребуется дополнитель-
ная регулировка холостого хода по 
оборотам и токсичности, а также 
изменение угла опережения зажи-
гания. 

Также следует помнить, что при 

установке карбюратора с топливо-
возвратным штуцером на автомо-
биль,  не  оборудованный  сливным 
трубопроводом, штуцер необходимо 
надежно заглушить. И если на 
карбюраторе отсутствует топливо-
возвратный штуцер, а на автомобиле 
установлен сливной топливопровод, 
его необходимо также надежно 
заглушить. 

На автомобиле вместо карбюра-

тора с автоматическим пусковым 
устройством может быть установлен 
карбюратор в базовом исполнении. 
Для этого следует шланг 
охлаждающей жидкости, идущий из 
рубашки подогрева выпускного 
трубопровода, соединить со штуце-

ром блока подогрева карбюратора. Кроме того, необходимо установить тягу привода воздушной заслонки и 
вывести рукоятку управления в салон автомобиля. 

 

1

Применяется на автомобилях с бесконтактной системой зажигания. 

2

  Применяется на автомобилях с микропроцессорной системой зажигания. 

3

  Применяется на автомобилях с трехкомпонентным нейтрализатором отработавших газов и с 

датчиком кислорода. 

4

  Устанавливается на части автомобилей. 

5

  Индекс карбюратора, принятый на ДААЗе.

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ КАРБЮРАТОРОВ 

Модель 
автомобиля 

Модель 
двигателя 

Рабочий  
объем, 
см3 

Применяемые модели 
карбюраторов 

ВАЗ-2101 
ВАЗ-21013 
ВАЗ-2102 
ВАЗ-21035 
ВАЗ-21051 

ВАЗ-2101 

1198 
 
 

ВАЗ-21011 
ВАЗ-21021 
ВАЗ-21033 
ВАЗ-21063 

ВАЗ-21011 
 

1295 
 

ВАЗ-2105 
ВАЗ-2104 

ВАЗ-2105 

1294 

21051-1107010

1

 

ВАЗ-2103 
ВАЗ-21043 
ВАЗ-21053 
ВАЗ-21061 
ВАЗ-21065-01 
ВАЗ-2107 

ВАЗ-2103 
 
 

1452 
 
 

21053-1107010

1

 

21053-1107010-62

4

 

 

ВАЗ-2106 
ВАЗ-21074 
ВАЗ-21065 

ВАЗ-2106 

1569 
 

 

ВАЗ-2108 
ВАЗ-2109 

ВАЗ-2108 

1100 

2108-1107010 

ВАЗ-21081 
ВАЗ-21091 

ВАЗ-21081 

1300 

21081-1107010 

ВАЗ-21083 
ВАЗ-21093 
ВАЗ-21099 
ВАЗ-2115 

 
ВАЗ-21083 
 

 
1500 
 

21083-1107010 
21083-1107010-05

2

 

21083-1107010-31 
21083-1107010-62

3

 

ВАЗ-2110 
ВАЗ-2111 

ВАЗ-2110 

1500 

21083-1107010-31 
21083-1107010-35

2

 

ВАЗ-2121 
ВАЗ-21217 

ВАЗ-2121 

1569 

21053-1107010-62

4

 

ВАЗ-21213 
ВАЗ-2131 
ВАЗ-2129 
ВАЗ-2130 
ВАЗ-2131 

 
 
ВАЗ-21213 
 
 

 
 
1690 
 

 
 
21073-1107010 
 
 

АЗЛК-21412 

УЗАМ-331 

1479 

21412-1107010 
(21041-1107010)

5

 

АЗЛК-214123  УЗАМ-3313  1800 

21412-1107010-30 
(21041-1107010-10)

5

 

ЗАЗ-1102 

МеМЗ-245 

1091 

21081-11070104 

ИЖ-2126-030 
ИЖ-2717-030 

ВАЗ-2106 

1569 

21053-1107010-20 

ИЖ-2126-020 

УЗАМ-331 

1479 

21041-1107010 

У С Т Р О Й С Т В О   К А Р Б Ю Р А Т О Р А  

- 22 - 

УСТРОЙСТВО КАРБЮРАТОРА 

Устройство карбюратора в базовом 
исполнении 

Все карбюраторы семейства «Солекс» имеют в основном одинаковую конструкцию. 

Модификации отличаются параметрами дозирующих элементов, а также некоторыми кон-
структивными особенностями, о которых рассказано ниже.

 

 

Схема устройства карбюратора в базовом исполнении:

 

I - 

первая камера; 

II -

 вторая камера; 

1 -

 рычаг привода ускорительного насоса;

 2

 

регулировочный винт диафрагмы пускового устройства; 

3 -

 диафрагма пускового 

устройства; 

4 -

 воздушный канал пускового устройства; 

5 -

 электромагнитный 

запорный клапан; 

6 -

 топливный жиклер системы холостого хода; 

7 -

 главный 

воздушный жиклер первой камеры; 

8 -

 воздушный жиклер системы холостого хода; 

9 - 

воздушная заслонка; 

10 -

 распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 

11 -

  

распылительные трубки ускорительного насоса; 

12 -

  распылитель главной дозирующей 

системы второй камеры; 

13 -

 распылитель эконостата; 

14 -

 главный воздушный 

жиклер второй камеры; 

15 -

 

воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 

16 

-

 балансировочный канал поплавковой камеры; 

17 -

 поплавковая камера; 

18 -

 

топливный 

(игольчатый) клапан; 

19 -

 топливовозвратный штуцер; 

20 -

 сетчатый фильтр;

 21 -

 

топливоподводящий штуцер; 

22 - 

диафрагма экономайзера мощностных режимов; 

23

 

топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 

24 -

 

шариковый клапан 

экономайзера мощностных режимов; 

25 -

 

поплавок; 

26 -

 топливный жиклер 

эконостата с трубкой; 

27 -

  

топливный жиклер переходной системы второй камеры с 

трубкой; 

28 -

 эмульсионная трубка второй камеры; 

29 -

 

главный топливный жиклер 

второй камеры; 

30 -

 выходное отверстие переходной системы второй камеры; 

31, 33

 

дроссельные заслонки; 

32 -

 демпфирующий жиклер; 

34 -

 щель переходной системы 

первой камеры; 

35 -

 выходное отверстие системы холостого хода; 

36 -

 блок подогрева; 

37 -

 регулировочный винт состава (винт «качества») смеси холостого хода; 

38 -

 штуцер 

системы вентиляции картера; 

39 -

 штуцер отбора разрежения к вакуумному 

регулятору зажигания; 

40 -

 главный топливный жиклер первой камеры; 

41 -

 

эмульсионная трубка первой камеры; 

42 -

 

шариковый клапан ускорительного насоса; 

43 -

 

диафрагма ускорительного насоса; 

44 -

  толкатель ускорительного насоса

 

У С Т Р О Й С Т В О   К А Р Б Ю Р А Т О Р А  

- 23 -

 

Вид на карбюратор со 

стороны привода 
ускорительного насоса: 
 1 -

 вывод 

электромагнитного клапана 
ЭПХХ; 

2 -

 крышка 

диафрагмы ускорительного 
насоса; 

3 -

 ось рычага; рычаг 

привода ускорительного 
насоса; 

5 -

 ось дроссельной 

заслонки первой камеры; 

6 -

 

кулачок привода 
ускорительного насоса; 

7 -

  

ось дроссельной заслонки 
второй камеры; 8 - втулка 
оси дроссельной заслонки 
второй камеры*; 

9 -

 крышка 

диафрагмы экономайзера 
мощностных режимов 

 

Вид на карбюратор со 
стороны привода 
дроссельных заслонок:

 

1 -

 ось рычага управления 

воздушной заслонкой; 

2 -

 

рычаг воздушной заслонки; 

3 -

 

ось воздушной заслонки; 

4 -

 пружина воздушной 

заслонки; 

5 -

 шарик-

фиксатор; 

6 -

 кронштейн 

крепления оболочки тяги 
привода воздушной заслонки; 

7 -

 рычаг привода 

дроссельных заслонок; 

8 -

 

винт регулировки 
приоткрытия дроссельной 
заслонки в режиме пуска; 

9 -

 

рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 

10 -

 винт-упор рычага дроссельной заслонки 

второй камеры; фиксатор; 

12 -

 защитный колпачок винта-упора; 

13 -

 ось дроссельной 

заслонки второй камеры; 

14 -

 сектор на рычаге привода дроссельных заслонок; 

15 -

 

кронштейн сектора; 

16 -

 пружина винта «количества»; 

17 -

 винт крепления тяги привода 

воздушной заслонки; 

18 -

 трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 

19 -

 канал 

винта «качества»; 

20 -

 винт «количества» 

Карбюраторы эмульсионного типа, двухкамерные, с последовательным 

принудительным открытием дроссельных заслонок, сбалансированной поплавковой камерой 
и подогревом охлаждающей   жидкостью   каналов холостого хода в зоне выходного 
отверстия.

 

Конструкционно карбюратор состоит из двух основных частей: корпуса и крышки.

 

В корпусе размещены первая и вторая смесительные камеры с диффузорами, 

поплавковая камера, эмульсионные колодцы, топливные и воздушные каналы всех систем 
карбюратора, ускорительный насос,   экономайзер,   эконостат.  

* На оси дроссельной заслонки второй камеры стопорное кольцо демонтировано для наглядности  

 

У С Т Р О Й С Т В О   К А Р Б Ю Р А Т О Р А  

- 24 - 

 

Вид на карбюратор со стороны первой камеры: 
1 -

 электромагнитный клапан ЭПХХ; 

2 -

 крышка диафрагмы пускового устройства; 

3 -

 

регулировочный винт пускового устройства; 

4  -

 контргайка; 

5 -

 винт «количества»; 

6 -

 

соединительная колодка провода наконечника винта «количества»; 

7 -

 возвратная пружина 

дроссельной заслонки первой камеры; 

8 -

 возвратная пружина дроссельной заслонки второй 

камеры; 

9 -

 штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору системы зажигания; 

10 -

 

блок подогрева; 

11 –

 винт крепления блока подогрева; 

12 -

 крышка диафрагмы 

ускорительного насоса; 

13 -

  толкатель диафрагмы ускорительного насоса; 

14 -

  рычаг 

привода ускорительного насоса; 

15 -

 штуцер подвода картерных газов 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..