Карбюраторы Солекс. Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Карбюраторы «Солекс». Обслуживание и ремонт

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Карбюраторы Солекс. Руководство - часть 3

 

 

. . . . . . О С Н О В Н Ы Е   С И С Т Е М Ы   К А Р Б Ю Р А Т О Р А  

- 13 -

Пневматический привод срабатывает при падении разряжения в смесительной камере, а не 
по мере открывания дроссельной заслонки. Это дает возможность в нужной степени обо-
гащать смесь при разгоне автомобиля, обеспечивая хорошую приемистость, и сохранять 
обедненную смесь при равномерном движении, обеспечивая экономичность. 
При прикрытой дроссельной заслонке разрежение из задроссельного пространства поступает 
по каналу к диафрагме экономайзера. При этом диафрагма сжимает возвратную пружину, а 
ее толкатель не касается шарика клапана экономайзера, и клапан закрыт. При открытии 
дроссельной заслонки разрежение под ней (соответственно и у диафрагмы) уменьшается. 
Под действием пружины диафрагма смещается, и ее толкатель, утапливая шарик клапана, 
открывает канал экономайзера. Дополнительное топливо из поплавковой камеры поступает в 
распылитель главной дозирующей системы, обогащая смесь. 

Эконостат 

Эконостат предназначен для дополнительного обогащения горючей смеси на режимах 

максимальных нагрузок при 
высокой частоте вращения 
коленчатого вала. Эконостат — это 
распылитель, установленный в 
самой  
верхней части смесительной камеры, 
над диффузором.  
 

Схема эконостата: 
1   -

 канал подачи топлива к 

распылителю; 

2  -

 воздушный   (дополнительный)  

жиклер; 

3  -

 распылитель эконостата; 

4 -

 

дроссельная заслонка; 

5 -

 топливный 

жиклер 
 
Топливо в него подается 
непосредственно из поплавковой 
камеры по каналу, в котором уста-
новлен топливный жиклер, предот-
вращающий переобогащение го-
рючей смеси. Иногда, для более 
тонкой настройки экономайзера, в 
верхнюю часть канала дополни-
тельно устанавливается воздушный 
жиклер. Через него подводится 
воздух, который смешивается в 
канале с топливом. Поскольку вы-
ходное отверстие распылителя 
расположено в зоне низкого раз-
режения, экономайзер вступает в 

работу только при полном открывании дроссельной заслонки. При этом частота вращения 
коленчатого вала должна быть достаточно высокой, чтобы в зоне выходного отверстия 
распылителя возникло разрежение, достаточное для подъема топлива в канале до уровня 
распылителя. Поступающее через распылитель топливо смешивается с потоком топливо-
воздушной смеси, дополнительно обогащая ее. 

. . . . . . О С Н О В Н Ы Е   С И С Т Е М Ы   К А Р Б Ю Р А Т О Р А  

- 14 - 

Двухкамерный карбюратор 

Для улучшения смесеобразования и распределения горючей смеси по цилиндрам 
необходимо обеспечить низкое сопротивление движению воздуха через диффузор 
карбюратора при больших нагрузках и поддерживать достаточное разрежение в нем при 
малых нагрузках. Этим требованиям в наибольшей степени удовлетворяет конструкция 
двухкамерного карбюратора с последовательным включением камер. Первая камера — 
основная — обеспечивает работу двигателя  на  режимах холостого хода, а также при малых 
и средних нагрузках. Вторая — дополнительная — включается в работу при больших нагруз-
ках. Привод дроссельной заслонки второй камеры может быть механическим или 
пневматическим. В первом случае начало открывания заслонки второй камеры происходит 
при определенном угле открытия дроссельной заслонки первой камеры. Во втором случае 
момент открывания зависит от величины разрежения в смесительных камерах. 

 

. . . . . .   С И С Т Е М А         П И Т А Н И Я  

- 15 -

СИСТЕМА ПИТАНИЯ 

Карбюратор является частью системы питания двигателя автомобиля. Зачастую 

неисправности других элементов системы могут быть ошибочно приняты за неисправности 

карбюратора. Поэтому необходимо иметь представление о том, как устроена система 

питания, и знать о ее возможных неисправностях. Например, бесполезно пытаться 

регулировать карбюратор, если топливо в него поступает с перебоями или не поступает 

совсем. 

 

Система питания автомобилей ВАЗ-2108, -21081, -21083*: 
1 -

 

фильтр тонкой очистки топлива; 

2 - 

шланг подвода топлива к топливному насосу; 

3 - 

топливный насос; 

4 - 

заборник подогретого воздуха; 

5 -

 

обратный клапан; 

6 -

 

шланг 

сливного топливопровода; 

7 -

 

воздухозаборник; 

8 - 

терморегулятор; 

9 - 

воздушный фильтр в 

сборе; 

10 -

 

карбюратор; 

11 - 

сливной топливопровод; 

12 -

 

питающий топливопровод; 

13 - 

топливный бак; 

14 -

 

датчик уровня топлива и топливозаборник; 

15 -

 

шланг сепаратора; 

16 - 

шланг заливной трубы; 

17 -

 

заливная труба; 

18 - 

пробка; 

19 -

 

сепаратор; 

20 - 

вентиляционный шланг; 

21 - 

клапан двустороннего действия 

Система питания двигателя легкового автомобиля состоит из топливного бака с 

топливозаборником, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора, со-

единительных металлических трубопроводов и шлангов. В качестве примера на рисунках 

приведены схемы систем питания автомобилей ВАЗ, на которые устанавливается 

карбюратор «Солекс». 

Топливный бак снабжен пробкой и системой вентиляции. При заполнении бака воздух, 

вытесняемый топливом, отводится через шланг в заливную горловину и далее в атмосферу. 

В остальное время заливная горловина топливного бака герметично закрыта пробкой. 

Надтопливное пространство в баке «Жигулей» сообщается с атмосферой через тонкую 

пластмассовую трубку, а на «Москвиче» — через клапан пробки заливной горловины. 

Переднеприводные автомобили ВАЗ, а также «Нива» имеют более сложную систему 

вентиляции. Пары бензина поступают в сепаратор (расширительный бачок), соединенный с 

баком шлангом. В бачке они конденсируются на стенках, и по тому же шлангу конденсат 

стекает назад в топливный бак. Второй шланг с клапаном двойного действия соединяет се-

паратор с атмосферой. Клапан пропускает в бак воздух по мере расходования топлива и 

сбрасывает избыточное давление из бака при повышении температуры окружающего 

воздуха. Это позволяет уменьшить потери топлива на испарение. 

В топливном баке установлен датчик указателя уровня топлива, 
* На автомобилях с карбюратором 21083-1107018-62 система питания дополнительно 

оборудована устройствами улавливания паров топлива с адсорбером и управления 

составом смеси по сигналам кислородного датчика (см. [1] с. 115). 

. . . . . .   С И С Т Е М А         П И Т А Н И Я  

- 16 - 

 

Система питания автомобиля ВАЗ-2110: 
1 -

 

воздухозаборник; 

2 -

 

воздухопровод; 

3 -

 

терморегулятор; 

4 -

 

шланг сливного 

топливопровода; 

5 -

 

обратный клапан; 

6 -

 

воздушный фильтр в сборе; 

7 -

 

карбюратор; 

8 -

 

топливный бак; 

9 -

 

датчик уровня топлива и топливозаборник; 

10 -

 

заливная труба; 

11 -

 

пробка; 

12 -

 

сепаратор; 

13 -

 

вентиляционный шланг сепаратора с клапаном двустороннего 

действия; 

14 -

 

шланг сепаратора; 

15 -

 

шланг заливной трубы; 

16 -

 

питающий 

топливопровод; 

17 -

 

сливной топливопровод; 

18 -

 

фильтр тонкой очистки топлива; 

19 -

 

шланг подвода топлива к топливному насосу; 

20 -

 

топливный насос; 

21 -

 

заборник 

подогретого воздуха 

 

Схема системы питания автомобилей ВАЗ-2105, -2107 с карбюратором «Солекс»: 
1 -

 

воздухозаборник; 

2 -

 

терморегулятор; 

3 -

 

воздушный фильтр в сборе; 

4 -

 

патрубок 

отбора картерных газов; 

5 -

 

гофрированный шланг с заборником подогретого воздуха; 

6 -

 

тяга управления воздушной заслонкой; 

7 – 

рукоятка управления воздушной заслонкой; 

8 -

 

пробка; 

9 -

 

шланг вентиляции топливного бака; 

10 -

 

топливозаборник с датчиком уровня 

топлива; 

11 -

 

топливный бак; 

12 -

 

педаль «газа»; 

13 -

 

топливопровод; 

14,

 

17 -

 

тяги привода 

дроссельных заслонок; 

15 -

 

фильтр тонкой очистки топлива; 

16 -

 

топливный насос; 

18 –

 

карбюратор 
 

совмещенный с топливозаборником. На трубке топливозаборника закреплен сетчатый 
фильтр предварительной очистки топлива. 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..