Карбюраторы К-126, К-135. Руководство - часть 7

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Карбюраторы К-126 и К-135 автомобилей ГАЗ, ПАЗ

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

Карбюраторы К-126, К-135. Руководство - часть 7

 

 

 

Если поршень перемещается, а истечения через распылитель нет, попробуйте работать 

ускорителем без распылителя. Отверните распылитель, выньте нагнетательный клапан и 
нажимайте на планку ускорителя. Будьте осторожнее, не склоняйтесь слишком низко — струя 
бензина может ударить высоко и попасть в лицо. Если никакого топлива из вертикального канала 
не выходит, значит, засорена система подводящих каналов от поршня. Если здесь топливо идет, то 
прочищайте сам распылитель. Если и распылитель чист, а подачи через него нет, проверьте, 
наполняется ли камера нагнетания под поршнем. Выньте поршень и посмотрите в камеру. Она 
должна быть полна бензина. Если его нет - проверяйте каналы подвода бензина из поплавковой 
камеры к шарику под поршнем и подвижность самого шарика. При нажатии на поршень из 
подводящего канала не должно наблюдаться прорыва струи бензина в обратном направлении 
(негерметичен шариковый клапан). Обязательно проверьте наличие нагнетательного клапана 
(латунной иголки) под блоком распылителей, его легко потерять. 
В дальнейшем можно провести количественную оценку подачи. Для этого карбюратор в сборе 
надо будет разместить над емкостью и десять раз подряд, с выдержкой несколько секунд после 
нажатия и после отпускания, повернуть рычаг привода дросселя на величину полного хода. За 
десять полных ходов ускорительный насос должен подать не менее 12 см3 бензина. 
Установка уровня топлива. Возьмите крышку карбюратора, вставьте в корпус клапана 
поплавкового механизма иглу с надетой на нее исправной уплотнительной шайбой, поставьте 
поплавок и вставьте его ось (рис. 8). Удерживая крышку перевернутой, как показано на рисунке, 
замерьте расстояние от края поплавка до плоскости крышки. Расстояние А должно составлять 40 
мм. Регулировка производится подгибанием язычка 4, упирающегося в торец иглы 5. При этом 
следите, чтобы язычок всегда оставался перпендикулярен оси клапана, и на нем не было зазубрин 
и вмятин! Одновременно подгибанием ограничителя 2 следует установить зазор Б между торцом 
иглы 5 и язычком 4 в пределах 1,2... 1,5 мм. На карбюраторах с пластмассовым поплавком зазор Б 
не регулируется. 
Выставив таким образом положение поплавка, мы, к сожалению, не можем гарантировать полной 
герметичности клапанного узла. Попробуйте крышку поставить вертикально, поплавком, висящим 
вниз, и надеть на штуцер подвода топлива тонкий резиновый шланг с мечеными концами. Иметь 
такой шланг очень удобно, надо только пометить концы, чтобы один всегда оставался чистым. 
Создайте ртом избыточное давление на клапане и медленно поворачивайте крышку так, чтобы 
поплавок менял свое положение относительно нее. Положение, при котором утечка воздуха 
прекращается должно соответствовать расстоянию между поплавком и корпусом, примерно 
равному размеру А. 
 

Теперь создайте разрежение в шланге и оцените утечку. Если клапан герметичен, то 

разрежение остается без изменений надолго. При наличии неплотностей любого рода созданное 
вами разрежение быстро исчезает. Если герметичности нет, то необходимо заменить 
уплотнительную шайбу. В некоторых случаях негерметичной может быть посадка самого корпуса 
клапана на резьбе. Попробуйте довернуть его. Помните, что от работы клапанного механизма во 
многом зависит вся работа карбюратора. 
 

Сборка карбюратора. Прежде всего, поставьте на свои места все жиклеры, которые вы 

отворачивали в корпусе карбюратора. Завинчивайте их надежно, но без излишних усилий, чтобы 
не повредить шлиц и облегчить работу по вывинчиванию в дальнейшем. Поставьте пружину и 
планку с поршнем ускорителя и штоком экономайзера. Уложите прокладку на плоскость разъема 
корпуса. Крышка карбюратора, предварительно подсобранная, устанавливается сверху и должна 
легко лечь на место и центрироваться. Окончательно заверните семь винтов крепления крышки. 
Попробуйте, как поворачивается рычаг привода ускорительного насоса после сборки. Он должен 
двигаться легко и при этом осуществлять перемещение ускорительного насоса. Если рычаг не 
двигается, значит, при сборке его заклинило в неправильном положении. Снимайте крышку и 
начинайте сначала. 
 

Совместите прорезь на рычаге привода дросселя с усом на тяге привода ускорителя. В 

определенном положении они совпадут, и тяга вставится в рычаг. Вставьте верхний конец тяги в 
отверстие и зашплинтуйте. Не забудьте, в каком из двух возможных отверстий рычага находилась 
тяга перед разборкой! Поворачивая рычаг привода дросселей, проверьте теперь, плавно ли 
двигается поршень ускорительного насоса. Для удобства можно даже снять верхнюю малую 

крышку, закрывающую приводной рычаг с роликом, нажимающим на планку. В положении 
рычага привода дросселя на упоре холостого хода между роликом и планкой не должно быть 
зазора. Малейшее перемещение рычага должно приводить к перемещению планки и поршня 
ускорителя. Напоминаю, что К-126 чрезвычайно требователен к работе ускорительного насоса, от 
качества его работы зависит во многом удобство эксплуатации автомобиля. 
 

Регулировка пускового устройства проводится на полностью собранном карбюраторе. До 

упора поверните рычаг привода воздушной заслонки. Дроссель должен теперь быть приоткрыт на 
некоторый угол, который оценивается по величине зазора между кромкой дроссельной заслонки и 
стенкой камеры (см. рис. 14). В "пусковом" положении он должен составлять примерно 1,2 мм. 
Регулируется зазор следующим образом. Ослабив крепление регулировочной планки 3, 
размещенной на рычаге 4 привода ускорительного насоса, полностью закрывают рычагом 5 
воздушную заслонку карбюратора. Далее приоткрывают рычагом 1 дроссельные заслонки так, 
чтобы зазор между стенкой смесительной камеры и кромкой заслонки был равен 1,2 мм. Можно 
вставить в щель между кромкой дросселя и корпусом смесительной камеры проволоку диаметром 
1,2 мм и отпустить дроссель, чтобы ее прищемило в зазоре. Далее перемещают регулировочную 
планку 3 до тех пор, пока она не упрется в выступ рычага, после чего закрепляют ее. Несколько 
раз, открыв и закрыв воздушную заслонку, проверьте правильность установки указанного зазора. 
Учитывая, что пусковое устройство на К-126 не имеет практически никакой автоматики, 
приоткрытые дросселя является принципиально важным при пуске холодного двигателя. 
 

Монтаж карбюратора. После того как все системы карбюратора осмотрены, полости 

промыты, регулировочные зазоры выставлены, карбюратор необходимо правильно установить на 
двигатель. Если вы не снимали прокладку с впускной трубы двигателя при демонтаже, то смело 
устанавливайте карбюратор на место. В противном случае проследите, что бы прокладка была 
уложена так же, как раньше. Неправильная ориентация опасна тем, что отпечатки каналов нижней 
части карбюратора на прокладке встанут на новые места, и в образовавшиеся углубления будет 
подсасываться воздух. 
 

Не старайтесь затягивать гайки крепления карбюратора очень сильно -деформируете 

площадки. Вставьте в рычаг привода дросселя стойку со сферической головкой, оставленную 
нами на тяге от педали, и затяните гайку с внутренней стороны. Установите на места возвратную 
пружину, шланг подачи бензина, отбора разрежения к вакуумному регулятору угла опережения 
зажигания и клапану рециркуляции. Закрепите оболочку тяги и саму тягу привода воздушной 
заслонки. 
 

Проверка механизмов управления. Вытяните рукоятку управления воздушной заслонкой 

на панели в салоне до упора и оцените, насколько четко закрылась воздушная заслонка на 
карбюраторе. Теперь утопите рукоятку и убедитесь, что воздушная заслонка открылась полностью 
(встала строго вертикально). Если этого не произошло, ослабьте винт крепления оболочки и 
несколько дальше протяните оболочку. Затяните винт и проверьте все еще раз. Помните, что 
неправильное положение воздушной заслонки при утопленной кнопке привода ведет к 
повышенному расходу топлива. 
 

При полном открытии дроссельных заслонок педаль "газа" в салоне обязательно должна 

упираться в коврик пола. Этим предупреждается возникновение излишних напряжений в деталях 
привода и увеличивается их долговечность. Попросите напарника нажать на педаль в салоне до 
пола, а сами оцените степень открытия дросселя на карбюраторе. Если дроссель можно довернуть 
рукой еще на какой-либо угол, следует укоротить длину тяги привода, навернув глубже 
наконечник. 
 

После окончательной регулировки педаль при полностью открытом дросселе должна быть 

прижата к полу, а при отпущенной педали в тягах должен иметься некоторый свободный ход. 
 

Контроль уровня топлива следует проводить после окончательного монтажа карбюратора 

на двигателе. В более старых карбюраторах имелось смотровое окно, через которое виден уровень. 
В последних модификациях окно отсутствует, а есть только риска 3 (рис. 9) на наружной стороне 
корпуса. Для контроля необходимо ввернуть вместо одной из пробок 2, закрывающих доступ к 
главным топливным жиклерам, штуцер с соответствующей резьбой, и на него надеть кусок 
прозрачной трубки (рис. 24). Свободный конец трубки следует поднять выше линии разъема 
корпусов. Рычагом ручной, подкачки бензонасоса наполните, поплавковую камеру бензином. По 

закону сообщающихся сосудов уровень бензина в трубке и в самой поплавковой камере будут 
одинаковы. Приложив трубку к стенке поплавковой камеры, можно оценить совпадение уровня с 
риской на корпусе. После проведения замера слить топливо из поплавковой камеры через трубку в 
небольшую емкость, исключая его попадание на двигатель, вывернуть штуцер и завернуть пробку 
на место. Одновременно с проверкой уровня проверяется отсутствие подтеканий через прокладки, 
пробки и заглушки. 

 
Метка уровня топлива 
 
 
Рис. 24. Схема проверки уровня топлива в 
поплавковой камере: 1 - штуцер; 2 - резиновая 
трубка; 3 - стеклянная трубка 
 
 
Если уровень топлива не совпадает с риской более 
чем на 2 мм, придется снять крышку и повторить 
установку уровня поплавковой камеры подгибанием 
язычка. 
 

 

Предварительная настройка холостого хода. Пуск двигателя после монтажа карбюратора 

может занять больше времени, чем обычно, поскольку поплавковая камера пуста и бензонасосу 
потребуется время на ее заполнение. Закройте воздушную заслонку полностью и пускайте 
двигатель стартером. Если система топливоподачи (прежде всего бензонасос) исправна, то пуск 
произойдет через 2...3 секунды. Если по истечении даже вдвое большего времени нет вспышек, то 
есть повод задуматься о наличии бензина или исправности системы топливоподачи. 
Прогрейте двигатель, постепенно утапливая рукоятку привода воздушной заслонки и не давая ему 
развивать слишком большие обороты. Если вам удалось полностью убрать рукоятку привода и 
двигатель работает на самостоятельном холостом ходу (пусть даже не очень устойчиво) 
переходите к окончательной регулировке холостого хода. 
 

В случае если двигатель отказывается работать при отпущенной педали "газа" (или 

работает очень неустойчиво), начните черновую регулировку системы холостого хода. Для этого 
придерживайте рукой дроссель так, чтобы двигатель работал так медленно, как только вы сможете 
его удержать (частота вращения при этом около 900 мин"1). Не трогайте винт "количества". При 
ревизии дроссельных заслонок он должен был быть установлен в "правильное" по отношению к 
переходным отверстиям положение. В крайнем случае, можно временно сдвинуть винт, запомнив 
на сколько вы его повернули. 
 

Попробуйте добавить топлива, отворачивая винты "качества". Если двигатель заработал 

устойчивее, значит вы на верном пути. Если обороты стали падать — следует двигаться в сторону 
обеднения (уменьшения подачи). Если, несмотря на все манипуляции с винтами "качества" 
двигатель не начинает работать стабильнее, причина может заключаться в негерметичности 
клапана поплавковой камеры. Уровень топлива неконтролируемо повышается, становится выше 
кромки распылителя, и бензин начинает самопроизвольно вытекать в диффузоры. Смесь 
обогащается и даже может выходить за границы воспламенения. 
 

Противоположная ситуация - засорены каналы в системе холостого хода и топливо не 

поступает совсем. Самое малое сечение - в топливном жиклере холостого хода. Здесь вероятность 
засорения самая высокая. Удерживая дроссель рукой, попробуйте другой рукой отвернуть на пол-
оборота один из топливных жиклеров холостого хода 9 (рис. 22). Когда жиклер холостого хода 
отходит от стенки, образуется огромная (по его меркам) щель, в которую высоким разрежением, 
имеющимся в каналах, высасывается бензин вместе с мусором. Смесь при этом становится 
переобогащенной, а двигатель начнет "терять" обороты. Проделайте такую операцию несколько 
раз, после чего заверните жиклер, окончательно. Повторите операцию с другим жиклером. Если на 
чуть отвернутом жиклере двигатель может самостоятельно работать на холостом ходу, а при 

заворачивании его на место двигатель глохнет, засорен либо сам жиклер (прочно), либо система 
каналов холостого хода. 
 

Как вариант, возможно, что в нестабильной работе виноват не карбюратор, а клапан 

системы рециркуляции отработавших газов СРОГ. Она устанавливается на двигателях 
относительно недавно (рис. 25). 
 

СРОГ служит для снижения выбросов окислов азота с отработавшими газами путем подачи 

части отработавших газов из коллектора 1 во впускной тракт через специальную проставку 4 под 
карбюратором 5. Управление работой клапана рециркуляции осуществляется разрежением из 
корпуса дроссельных заслонок, отбираемым через специальный штуцер 9 (рис. 17). 
На режиме холостого хода система СРОГ не работает, поскольку отверстие отбора разрежения 
расположено выше кромки дросселя. Но если клапан рециркуляции не перекрывает полностью 
канал, то отработавшие газы могут проникать во впускную трубу и приводить к существенному 
разбавлению свежей смеси. 
 

Регулировка системы холостого хода. После устранения дефектов можно проводить 

окончательную регулировку системы холостого хода. Регулировка производится с помощью 
газоанализатора по методике ГОСТ 17.2.2.03-87 (с изменениями 2000 года). 
 

Содержание СО и СН определяют на двух частотах вращения коленчатого вала: 

минимальной (Nmin) и повышенной (Nпов.), равной 0,8 Nном». Для восьмицилиндровых 
двигателей ЗМЗ установлена минимальная 

вращения коленчатого вала Nмин= 600±25 мин-1 и Nпов= 2000+100 

мин"

1

.

 

Рис. 25. Схема рециркуляции отработавших газов: 

I - рециркулируемые газы; II - 
управляющее разряжение; 1 - 
впускной коллектор; 2 - трубка 
рециркулятора; 3 - шланг от 
термовакуумного включателя к 
карбюратору; 4 - проставка рецир-
куляции;5 • карбюратор; 6 - шланг 
от термовакуумного включателя к 
клапану рециркуляции; 7 - 
термовакуумпый включатель; 8 • 
клапан рециркуляции; 9 - шток 
клапана рециркуляции 

 

Для автомобилей выпуска после 01.01.1999 года в технической документации на 

автомобиль завод-изготовитель должен указывать предельно допустимое содержание оксида 
углерода на минимальной частоте вращения. В остальном, содержание вредных веществ в 
отработавших газах не должно превышать значений, приведенных в таблице: 

Частота 
вращения 

Оксид углерода 
объемная доля, % 

Углеводороды, 
объемная доля, млн~', 

Nмин Nпов 
 

Значение, указанное 
заводом-
изготовителем, или, 
если такое значение 

3000 1000 
 

 

Для измерений необходимо использовать инфракрасный газоанализатор непрерывного 

действия, предварительно подготовив его к работе. Двигатель должен быть прогрет не ниже 
рабочей температуры охлаждающей жидкости, указанной в руководстве по эксплуатации 
автомобиля. 
 

Измерения следует проводить в следующей последовательности: 

• установить рычаг переключения передач в нейтральное положение; 
• затормозить автомобиль стояночным тормозом; 
• заглушить двигатель (при его работе), открыть капот и подключить тахометр; 
• установить пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не 
 

менее 300 мм от среза; 

• полностью открыть воздушную заслонку карбюратора; 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..