Руководство по эксплуатации и обслуживанию коробки перемены передач ОАО «Автодеталь-Сервис»

 

  Главная        Автомобили - УАЗ     

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководство по эксплуатации и обслуживанию коробки перемены передач

420.3181-1700010

ОАО «Автодеталь-Сервис»


 

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание.............................................................................................. - 1 -

Технические характеристики .кпп........................................................... - 2 -

Послепродажное обслуживание.............................................................. - 2 -

Сборка КПП............................................................................................. - 3 -

1.Подсборка.......................................................................................... - 3 -

2. Сборка............................................................................................. - 11 -

3. Требования к качеству сборки....................................................... - 15 -

Разборка КПП........................................................................................ - 16 -

Неисправности и способы их устранения............................................. - 19 -

Быстроизнашиваемые детали КПП........................................................ - 20 -

 


 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ .КПП

Межосевое расстояние:                                                           78мм.

Максимальный крутящий момент:                                         250 Нм.

Передаточные отношения:                                                      I     =3.830

II    =2.167

III  =1.292

IV  =1.000

V   =0.795

Задний ход=3.52

Максимальная скорость первичного вала:                            5000 об/мин

Уровень шума                                                                           81 – 82 ДБа.

Масса (нетто):                                                                          48 кг.

Применяемое масло:                                                            SAE 75W-90, API GL-5

Заправочный объем                                                                2,2 литра

Периодичность замены масла                                                20 – 25 тыс.км.

Усилия при переключении                                                     макс 6 кгс. / 59 Нм

Рабочая температура                                                               от -45 до +50С 

Габаритные размеры                                                               595,6х254х348мм.

 

 

ПОСЛЕПРОДАЖНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

1.      После начала эксплуатации (период обкатки обкатка) масло необходимо заменить после 1000 км пробега, но не более чем через 2500 км.

2.      Использование трансмиссионного масла, отличного по типу от рекомендованного производителем (SAE 75W90, API GL-5) недопустимо.


 

СБОРКА КПП

1.Подсборка

1.1. Протрите все внутренние детали и смажьте скользящие поверхности маслом.

1.2. Подсборка КПП

 

 
 

Подсборка КПП - перечень деталей 

Код

Название детали

Кол-во

Примечание

1

Q618B04

Пробка с конической резьбой

1

 

2

255-1701015

Картер КПП

1

 

3

175A-1701016

Сливная пробка

1

 

4

175A-1701081

Промежуточный вал

1

 

5

GB879-1986

Штифт

1

5X20

6

KK283435

Игольчатый подшипник

1

GB5846-1986

7

255-1701080

Шестерня привода промежуточного вала

1

 

8

Q72230

Стопорное кольцо

1

 

Примечание: Деталь с порядковым номером 8 расчеканить для предотвращения подтекания.


 

1.3. Подсборка первичного вала

(нанесите смазку на внутренний диаметр подшипника первичного вала)

 

 
 

  

Первичный вал - перечень деталей

Код

Название детали

Кол-во

Примечание

1

GB5783-1986

Болт

4

M8×35

2

GB93-1987

Шайба 8

4

 

3

255-1701040

Крышка подшипника первичного вала

1

 

4

255-1701042

Бумажная прокладка

1

 

5

255-1701043

Сальник

1

 

6

175A-1701036

Шайба упорная

1

 

7

175A-1701034

Кольцо стопорное

1

 

8

GB/T276-1994

Роликоподшипник

1

6209N

9

175A-1701035

Маслоотражатель

1

 

10

255-1701030

Первичный вал

1

 

11

255-1701031

Зубчатый венец

1

 


 

 

 
 

1.4. Подсборка вторичного вала 

Вторичный вал - перечень деталей

Код

Название детали

Кол-во

Примечание

1

174B-1701106

Роликоподшипник

1

 

2

175A-1701162

Стопорное кольцо ступицы синхронизатора 3 и 4 передач

1

 

3

255-1701143

Кольцо синхронизатора

5

 

4

255-1701142

Муфта синхронизатора

2

 

5

175A-1701144A

Сухарь синхронизатора

9

 

6

255-1701161

Ступица синхронизатора 3 и 4 передач

1

 

7

175A-1701145

Пружина синхронизатора

6

 

8

255-1701132

Соединительное кольцо 3 и 5 передач

2

 

9

255-1701131

Шестерня 3 передачи

1

 

10

175A-1701133

Игольчатый подшипник

1

 

11

175A-1701122

Стопорное кольцо

2

 

12

175A-1701121

Втулка шестерни 2 передачи

1

 

13

K455027

Игольчатый подшипник

3

GB5783-1986

14

255-1701120

Шестерня 2 передачи

1

 

15

255-1701141

Ступица синхронизатора 1, 2 и 5 передач

2

 

16

255-1701110

Шестерня 1 передачи

1

 

17

255-1701105

Вторичный вал

1

 

18

GB308-1989

Шарик скольжения ¼”

1

 

19

255-1701155

Шестерня заднего хода

1

 

20

255-1701171

Муфта синхронизатора 5 передачи и заднего хода

1

 

21

255-1701151

Шестерня 5 передачи

1

 

22

255-1701152

Прокладка шестерни 5 передачи

1

 

23

255-1701153

Подшипник

1

 

24

GB305-1989

Шайба упорная

1

72/78.6

25

255-1701154

Прокладка подшипник

1

 

26

255-1701156

Стопорное кольцо

1

 


 

1.5. Подсборка промежуточного вала

 

 
 

  

Промежуточный вал - перечень деталей

Код

Номер детали

Кол-во

Примечание

1

GB3452.1-92

Уплотнительное кольцо

1

47.5×2.65

2

174B-1701180

Крышка подшипника промежуточного вала

1

 

3

GB/T4846-96

роликоподшипник

1

L30205

4

255-1701050

Промежуточный вал

1

 

5

255-1701056

Кольцо стопорное

1

 

6

255-1701054

Шестерня пятой передачи

1

 

7

GB/T297-94

роликоподшипник

1

30206

8

255-1701060

Кольцо уплотнительное

По необходимости

 

9

GB893.2-86

Стопорное кольцо

1

62

 


 

 

 
 

1.6. Подсборка корпуса рычага переключения передач 

 

Корпус рычага переключения передач - перечень деталей

Код

Название детали

Кол-во

примечание

1

255-1702111A

Корпус рычага

1

 

2

255-1702121

Палец направляющей рычага

2

 

3

GB93-87

Пружинная шайба 8Л

4

 

4

GB5783

Болт с шестигранной головкой

4

M8×22-8.8

5

255-1702120A

Рычаг

1

 

6

255-1702124

Пружина рычага

1

 

7

255-1702123

Фиксатор пружины рычага

1

 

8

255-1702122

Пылезащитный колпачок рычага

1

 

9

255-1702125

Пылезащитный колпак

1

 


 

1.7. Подсборка боковой крышки

 

 
 
 

Боковая крышка – перечень деталей

Код

Название детали

Кол-во

1

255-1702035

Пружина

1

2

GB308-89

Стальной шарик ⅜

2

3

GB6170

Гайка M8

2

4

255-1702040

Стопор заднего хода

1

5

GB93-87

Маслоотражатель

4

6

Q72314T8

Уплотнительная шайба

1

7

255-1702050

Выключатель

1

8

865901

Сапун

1

9

255-1702015

Вал вилок

1

10

255-1702023

Вилка переключения 3 и 4 передачи

1

11

255-1702026

Блок переключения

1

12

255-1702020

Вилка переключения 1 и 2 передачи

1

13

175A-1702030A

Стопор

1

14

Q72124

Заглушка

2

15

255-1702024

Вилка переключения 5 передачи

1

16

175A-1702031

Палец переключения передач

1

17

GB879-86

Штифт 5×30

1

18

GB879-86

Штифт 5×20

1

19

255-1702025

Шток переключения 3 и 4 передачи

1

20

255-1702010

Боковая крышка

1

21

GB5783

Болт M8×22-8.8

2

22

Q61516

Заглушка

1

23

175A-1702032

Фиксатор

1

24

175A-1702034

Пружина

1

25

175A-1702033

Прокладка фиксатора

1

26

255-1702045

Болт стопора заднего хода

2

27

GB5787

Болт M10×30-8.8

11

Примечание: Деталь с номером 14 расчеканить для предотвращения подтекания.


 

2. Сборка

2.1. Сборка деталей промежуточного вала

 

 
 

2.1.1. Установите переднее внешнее кольцо подшипника в центральное отверстие промежуточного вала с помощью оправки и молотка. 

 

 
 

2.1.2. Установите роликоподшипник на подсобранный промежуточный вал, затем установите шестерню пятой передачи на подсобранный промежуточный вал и затем установите узел в корпус. 

 

 
 

2.1.3. Установите две половины стопорного кольца шестерни пятой передачи, так чтобы оно было в канавке шестерни. 

 

 
 

2.1.4. Установите задний подшипник промежуточного вала. 

 

 
 

2.1.5. Определите расстояние от внешнего торца подшипника до стопорного кольца с помощью измерительного прибора [размер А]. Определите толщину стопорного кольца с помощью штангенциркуля [размер В]. Технические требования: [размер А] – [размер В] - (0,08-0,15) = размер прокладки С. 

 

 

 

 
 

2.1.6. Установите уплотнительное кольцо с нанесенной смазкой на крышку переднего подшипника промежуточного вала, затем установите внешнее кольцо подшипника с помощью алюминиевой оправки и молотка. 

2.2.Вставьте подсобранный первичный вал в картер.

 

 
 

2.3. Вставьте подсобранный вторичный вал в картер. 

2.4. Установите подшипник вторичного вала.

2.4.1. Установите упорное кольцо подшипника, установите  подшипник в картер с помощью молотка и оправки.

2.4.2. Установите прокладку подшипника на вторичный вал.

 

 
 

2.4.3. Закрепите стопорное кольцо. 

2.5. Установите подшипник на первичный вал.

2.5.1. Установите стопорное кольцо подшипника на первичный вал,

2.5.2. Установите вал с подшипником в отверстие.

 

 
 

2.5.3. Установите упорное кольцо подшипника первичного вала с помощью конической втулки, оправки и молотка, установите маслоотражатель выпуклой стороной наружу. 

2.6. Закрепите крышку подшипника первичного вала.

2.6.1. Вставьте сальник в крышку подшипника.

2.6.2. Нанесите уплотнитель 598 на поверхность под крышку и болтовые отверстие корпуса, учитывая, что нельзя перекрывать масляную разводку.

2.6.3. Закрепите бумажную прокладку и отрегулируйте масляную разводку.

2.6.4. Закрепите  крышку  подшипника  первичного вала болтами и шайбами с помощью гайковерта. Начинайте закручивание болтов «крест на крест». Следите за регулировкой масляной разводки.

2.7. Установите боковую крышку в сборе в картер.

 

 
 

Примечание: Нанесите уплотнитель в месте контакта корпуса и боковой крышки. Уплотнитель должен быть универсальным и серийным. Все болты должны быть закручены «крест на крест». 

3. Требования к качеству сборки

3.1. Осевой зазор подсобранного вторичного вала должен соответствовать 0,15-0,302.

3.2. Каждый шаг зубчатого венца синхронизатора и зазор конца зуба должны соответствовать 1.2.

3.3 Кольцо синхронизатора должно на 80% соприкасаться с конусной поверхностью шестерни.

3.4. Осевой зазор подшипника промежуточного вала должен быть отрегулирован до 0,08-0,15 мм.

3.5 Момент затяжки болтов: M8 = 12-25 Нм ; M10 = 15-25 Нм

3.6. Каждая поверхность разъема должна иметь уплотнитель, кромка сальника, шестерня, венец и подшипник должны быть смазаны смазкой.

3.7. Переключение передач должно осуществляться быстро и надежно без заеданий, в установленном порядке.

3.8. При обкаточных испытаниях шум и стук не допускаются.


 

РАЗБОРКА КПП

1. Снимите первичный вал

1.1.Снимите болты с крышки подшипника первичного вала.

1.2. Выньте  крышку подшипника первичного вала

1.3.Снимите бумажную прокладку и упорную шайбу.

1.4. Снимите стопорное кольцо.

 

 
 

1.5. Выньте подшипник первичного вала с помощью съемника для подшипника. 

1.6. Поверните первичный вал и выньте узел.

2. Снимите вторичный вал с картера трансмиссии.

2.1. Снимите шайбу упорную.

 

 
 

2.2. Снимите подшипник вторичного вала с помощью специального съемника для подшипников. 

 

 
 

  

2.3. Выньте вторичный вал

3. Снимите промежуточный вал

 

 
 

3.1. Снимите заднее стопорное кольцо и проставку / распорную втулку промежуточного вала. 

3.2. Удерживая шейку промежуточного вала, снимайте шестерню пятой передачи промежуточного вала по направлению назад с помощью приспособления, снимите стопорное кольцо.

 

 
 

  

 

 
 

3.3. Потяните промежуточный вал назад, выньте внешнее кольцо подшипника из корпуса 

 

 
 

3.4. Снимите промежуточный вал 

 

 
 

  

См. дальнейшую разборку в разделе по сборке КПП.


 

НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

1

Двигатель не работает. Задняя передача полностью не отключилась при отжатом сцеплении, если производится переключение с задней передачи на передние

Трещины на рычаге вилки задней передачи или повреждение деталей синхронизатора

Заменить детали на новые

2

Передачи не включаются или последовательно не переключаются

Рычаг передач выскочил из паза

Поставить рычаг на место

3

Самовыключение передач

Чрезмерный износ и деформация вилки

Заменить детали на новые

Повреждение и износ зубчатого венца синхронизатора

4

Повышенный шум

Повреждение и поломка ведущих шестерен (шум сопровождается характерным стуком)

Проверить и заменить шестерни. Удалить из картера оставшиеся частички металла

Поломка подшипника

Заменить на аналогичный

Низкий уровень масла

Долить трансмиссионное масло (SAE 75W-90; API GL-5)

5

Постоянное снижение уровня масла в картере КПП

Протекание масла через сальник

Заменить сальник


 

БЫСТРОИЗНАШИВАЕМЫЕ ДЕТАЛИ КПП

НАИМЕНОВАНИЕ

ОБОЗНАЧЕНИЕ

1

Роликоподшипник

174B-1701106

2

Игольчатый подшипник

175A-1701133

3

Игольчатый подшипник

GB5846-86 K455027

4

Игольчатый подшипник

GB5846-86 KK283435

5

Роликоподшипник

GB/T4648-96 L30205

6

Роликоподшипник

GB/T276-94 6209N

7

Роликоподшипник

GB/T297-94 30206

8

Роликоподшипник

255-1701153

9

Пружина синхронизатора

175A-1701145

10

Вставка синхронизатора

175A-1701144A

11

Кольцо синхронизатора

175A-1701143

12

Стопорное кольцо первичного вала

175A-1701034

13

Стопорное кольцо - 3 и 4 передача - ступица синхронизатора

175A-1701162

14

Стопорное кольцо

175A-1701122

15

Стопорное кольцо - роликоподшипник вторичного вала

255-1701156

16

Сальник подшипника первичного вала

GB3452.1-92 47.5x2.65

17

сальник

255-1701043

18

Резиновый пылезащитный колпачок

255-1702125

19

Переключатель фонаря заднего хода.

255-1702050