Мосты «Спайсер». Руководство - часть 7

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Мосты «Спайсер». Описание, конструкция, обслуживание, ремонт - 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

Мосты «Спайсер». Руководство - часть 7

 

 

 

27

обратите  внимание  на  исправность  упоров-ограничителей  3  (см.  рис.  14) 
поворота колес, болтов 1 и надежность их стопорения. 

 

 

 

 

 

 

 

 
Добавление  смазки  в  сферические  шкворни  и  в  шаровые  опоры  с 

шарнирами  типа  "Бирфильд"  (см.  рис.  15)  в  процессе  эксплуатации  не 
требуется.  При  ремонте  смазка  заменяется.  Применяйте  только 

рекомендованные  смазки.  (Для  смазывания  шарниров  равных  угловых 

скоростей  типа  "Бирфильд  "  используйте  смазки  ШРУС-4у  ШРУС-4М  или 

импортные аналоги). 

Регулировка  затяжки  шаровых  шкворней  (см.  рис.  15)  поворотного 

кулака на заводе производится с предварительным натягом вдоль обшей оси 
шкворней. 

Во  время  эксплуатации  автомобиля  обращайте  особое  внимание  на 

состояние  затяжки  шкворней  поворотных  кулаков.  При  износе  трущихся 

Рис. 17. Разборка поворотного кулака: 
1 -щиток тормозного диска; 2 -усилитель теплоизоляционного щитка 
датчика АБС; 3 -теплоизоляционный щиток датчика АБС; 4, 18 -
болты; 5 -импульсный диск; 6 -ступица; 7, 12 -подшипник; 8 -
стопорная шайба; 9 -гайка; 10 -замочная шайба; 11 -контргайка; 13 -
упорная шайба; 14 -манжета; 15 -цапфа поворотного кулака; 16 -
прокладка; 17 -шарнир поворотного кулака; 19 -шаровая опора; 20 -
кожух полуоси 

 

28

сферических поверхностей вкладышей или шкворней предварительный натяг 
исчезает  и  образуется  зазор  вдоль  обшей  оси  шкворней.  Этот  зазор 
устраняйте подтяжкой зажимной втулки 11. 

Эксплуатация переднего ведущего моста с зазорами в шкворневых узлах 

приводит к преждевременному выходу из строя вкладыша верхнего шкворня. 

В  условиях  эксплуатации  удобнее  всего  подтягивать  зажимную  втулку 

нижнего шкворня: 

-отверните гайку 24; 

-снимите накладку 23 с прокладкой 10; 

-специальным ключом подтяните зажимную втулку до устранения зазора 

(предварительно ударив медным молотком по резьбовому торцу шкворня); 

-поворотом  ключа  на  10-20°  дотяните  эту  втулку,  чтобы  создать 

предварительный натяг вдоль общей оси шкворней; 

-установите накладку 23 с прокладкой 10; 

-затяните гайку 24, приложив крутящий момент 80-100 Н-м (8-10 кгс-м). 

Крутящий  момент  поворота  шаровой  опоры  19(см.  рис.  15)  (или 

корпуса  8  поворотного  кулака,  если  шаровые  опоры  не  отсоединялись  от 

кожуха  полуоси)  в  любую  сторону  относительно  общей  оси  шкворней 

должен быть в пределах 10-15 Н *м (1,0-1,5 кгс ~м). 

Запрещается

 

для

 

устранения

 

люфта

 

в

 

шкворневом

 

узле

 

производить

  подтяжку  фланцевых  гаек  шкворней  с  моментом

превышающим

 10 кгс-м

Если  контрольный  параметр  не  будет  достигнут,  то  повторно 

проведите  дотяжку  зажимной  втулки  поворотом  ключа  еще  на  10-20°  и 

затяните гайку 24 с указанным крутящим моментом. 

Если  поворотный  кулак  подвергался  разборке  (замена  вкладышей, 

шкворней  и  т.  д.),  то  при  его  сборке  необходимо  провести  регулировку 
предварительного  натяга  вдоль  общей  оси  шкворней  и  правильного 
взаимного  положения  шаровой  опоры  с  корпусом  поворотного  кулака  для 
предотвращения смещения шарикового шарнира. 

1.  Коническую  поверхность  и  резьбу  зажимной  втулки,  трущиеся 

сферические  поверхности  шкворня  и  вкладыша  перед  установкой  в  узел 
смажьте смазкой ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87. 

2.  Заворачивайте  зажимные  втулки  до  упора  шкворней  во  вкладыши  с 

обеих  сторон,  обеспечив  при  этом  равенство  размеров  А  и  Б  (рис.  17)  от 
торцев корпуса 9 (см. рис. 15) поворотного кулака до сферы шаровой опоры 
17.Допускается  неравенство  размеров А  и  Б  не  более  0,2 мм.  Для получения 

 

29

достаточной  точности  измерение  размеров  А  и  Б  следует  проводить  в 

плоскости В (смрис. 15). 

3.   Поочередно наращивая крутящий момент на 20-30 Н • м (2-3 кгс • м) 

затяните зажимные втулки с окончательным крутящим моментом 200-250 Н-
м (20-25 кгс-м). 

4.      Заполните  полости  над  зажимными  втулками  смазкой  ЛИТОЛ  24 

ГОСТ 21150-87. 

5.  Установите  накладки  23  (см.  рис.  13)  с  прокладками  10  и  затяните 

гайки 24 с крутящим моментом 80-100 Н-м (8-10 кгс-м). 

Неравенство  размеров  А  и  Б  (см.  рис.  17)  должно  быть  не  более 

вышеуказанной величины (0,2 мм). 

Зазор в шкворневом узле не допускается. 

Крутящий  момент  поворота  шаровой  опоры  17(см.  рис.  15)  (или 

корпуса  8  поворотного  кулака,  если  шаровые  опоры  не  отсоединялись  от 

кожуха  полуоси)  в  любую  сторону  относительно  общей  оси  шкворней 

должен быть в пределах 10-15 Н *м (1,0-1,5 кгс ~м). 

Если  данные  параметры  не  достигнуты,  то  регулировку  необходимо 

повторить,  дотягивая  или  отпуская  зажимные  втулки  11  снизу  и  сверху  на 
одинаковую величину.  

Рис.16  Регулировка угла поворота колёс. 
1 – болт ограничения поворота; 2 – контргайка; 3 – упор-ограничитель поворота 

 

30

Проверку      максимальных    углов      поворота      колес  производите  на 

специальном стенде. Угол  поворота правого колеса вправо, а левого колеса 
влево  должен  быть  в  пределах  31  -  32°.  Регулировку  производите  болтом  1 

(см. рис. 16). 

Схождение  колес  регулируйте  изменением  длины  поперечной  рулевой 

тяги.  Перед  регулировкой  убедитесь  в  отсутствии  зазоров  в  шарнирах 
рулевых  тяг  и  подшипниках  ступиц.  Ослабив  затяжку  стопорных  гаек 

(имеющих  правую  и  левую  резьбы),  вращением  регулировочного  штуцера 
установите необходимую величину схождения колес. 

Проверку  и  регулировку  схождения  колес 

необходимо  производить  на  специальном  стенде 

(0°1´32"  -  0°4´36")  для  каждого  колеса.  При 
отсутствии стенда допускается производить проверку 
и  регулировку  схождения  колес  по  внутренним 
поверхностям шин, как описано ниже. 

Схождение  колес  при  нормальном  давлении  в 

шинах должно быть таким, чтобы размер А (рис. 17), 
замеренный  по  средней  линии  боковой  поверхности 
шин  спереди,  был  на  0,5  -  1,5  мм  меньше  размера  В 
сзади. 

По  окончании  регулировки  затяните  стопорные 

гайки.  Момент  затяжки  105  -  130  Н·м  (10,5  -  13 
кгс·м).  

 

 
Установка передних колёс: 
- развал колёс (для справок)……………………….………….…….…….…1° 
- продольный наклон шкворня (для справок)……………………………. 

o

o

1

5

 

поперечный

 

наклон

 

шкворня

 (

для

 

справок

)……………….……………..8° 

схождение

 

колёс

…………….………………………..…

от

 0°3’04” 

до

 0°9’12”  

угол

 

поворота

 

внутреннего

 

колеса

максимальный

 ……………………

o

o

1

32

 

 
 

 
 
 
 

 

Рис

. 17 

Регулировка

   

 

затяжки

 

шаровых

  

 

шкворней

 

поворотного

  

 

кулака

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..