Мосты «Спайсер». Руководство - часть 6

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Мосты «Спайсер». Описание, конструкция, обслуживание, ремонт - 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

Мосты «Спайсер». Руководство - часть 6

 

 

 

23

Момент затяжки 30 - 40 Н • м (3,0 - 4,0 кгс • м).  
При  затягивании  гайки  проворачивайте  колесо  для  правильного 

размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников и нажимайте 
на вороток ключа плавно, без рывков. 

7.  Установите  замочную  шайбу,  наверните  и  затяните  контргайку. 

Момент  затяжки  30  -  40  Н  •  м  (3,0  -  4,0  кгс  •  м).  Замочную  шайбу 
устанавливайте внутренним усом в паз цапфы. 

Если  на  усах  замочной  шайбы  есть  хотя  бы  незначительные  трещины, 

шайбу замените. 

8. Проверьте регулировку подшипников после затяжки контргайки. При 

правильной  регулировке  колесо  должно  свободно  вращаться  без  заеданий, 
заметного осевого зазора и качки. 

9.  Загните один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй - на грань 

контргайки. 

10.      Вставьте  полуось  заднего  моста  или  поставьте  муфту  отключения 

колес  переднего  моста,  очистите  резьбовую  часть  болтов  от  остатков 
герметика,  обезжирьте  и  нанесите  новый  слой  герметика  УГ-6,  затяните 
болты. 

Окончательно  правильность  регулировки  подшипников  проверяйте 

наблюдением  за  нагревом  ступиц  колес  после  движения  автомобиля.  Если 
ступица нагревается сильно (рука нагрев не терпит), отпустите гайку на 1/6 
оборота  (1  грань),  соблюдая  последовательность  и  правила,  изложенные 
выше. 

Проверяя регулировку подшипников на нагрев, не пользуйтесь рабочими 

тормозами,  так  как  в  этом  случае  ступицы  могут  нагреваться  от  дисков  и 
тормозных барабанов.

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

24

Передний мост «Спайсер». Развалсхождение 

 
Главная  передача  и  дифференциал  переднего  и  заднего  мостов  по 

конструкции аналогичны. Все указания по обслуживанию и ремонту заднего 
моста относятся также и к переднему мосту.  

Передний  мост  является  управляемым  мостом.  Для  облегчения 

управления  автомобилем  передние  управляемые  колёса  имеют  развал  (не 
регулируемый)  в  вертикальной  плоскости  и  схождение  в  горизонтальной 
плоскости.  Для  возврата  колёс  в  среднее  положение  шкворни  поворотных 
кулаков наклонены в продольной и поперечной плоскостях. 

Положительный  развал  –  отклонение  верхней  части  колеса  от 

вертикальной  плоскости  наружу.  Угол  развала  у  мостов  «Спайсер» 
составляет  α=1°  –  30´.  Развал  колёс  оказывает  влияние  на  износ  шин.  При 
развале до 2° износ будет не очень большим. При эксплуатации автомобиля 
за  счёт  износа  шкворней,  вкладышей  и  усталостного  износа  балки  моста 
положительный развал постепенно уменьшается до нуля, а затем отклонение 
колёс  переходит  в  сторону  отрицательного  развала,  что  ухудшает 
поворачиваемость колёс. 

В  результате  наклона  колёс  при  развале  возникают  силы,  стремящиеся 

вернуть  их  в  разные  стороны  при  движении.  Появляется  поперечное 
проскальзывание  колёс,  что  способствует  износу  шин  и  затрудняет 
управление  автомобилем.  Для  устранения  вредных  последствий  развала 
колёса  устанавливают со схождением. При этом расстояние между ободами 
колёс  на  уровне  передней  оси  спереди  на  несколько  миллиметров  меньше, 
чем сзади. 

Продольный  наклон  шкворня  предназначен  для  стабилизации 

управляемых колёс в среднем положении, но его действие заметно только на 
больших скоростях движения при значительных центробежных силах.  

Измерителями  стабилизации  колёс при  выходе  автомобиля  из  поворота 

служат  стабилизирующий  момент  и  угловая  скорость  поворота  колеса  при 
возвращении его в нейтральное положение. 

 

 

 

 

 

25

Поворотный кулак переднего моста 

 

 

На  рис.  15  представлен  поворотный  кулак  переднего  моста,  оснащенный 
шарнирами  равных  угловых  скоростей  типа  "Бирфильд"  и  сферическими 
шкворневыми узлами. 

Рис.15  Поворотный кулак и ступица. 
1  –  фланец  ведущий  с  заглушкой;  2,  10,  25  -  прокладки;  3  -  ступица  с 
тормозным  диском;  4  -  подшипники  ступицы;  5  -  болт  крепления  колеса;  6  - 
щиток  тормозного  диска;  7  –  теплоизоляционный  щиток  датчика  АБС;  8  - 
цапфа; 9 - корпус поворотного кулака; 11 - втулка зажимная; 12 - шкворень; 13 
-  вкладыш  шкворня;  14-кронштейн  крепления  жгута  АБС;  15  -  пружина;  16  - 
наружное уплотнительное кольцо; 17 - внутреннее уплотнительное кольцо; 18 - 
шарнир; 19 - шаровая опора; 20, 28 -упорные шайбы; 21 – опора шкворня; 22-
наружная  обойма  сальника;  23  -  накладка;  24  -  гайка;  26  –  импульсный  диск; 
27-  манжета;  29  -  стопорные  кольца;  30  -стопорная  шайба;  31  -  гайки;  32  - 
замочная шайба 

 

26

 

 

 

Регулировка шкворней поворотных кулаков 

При техническом обслуживании переднего ведущего моста проверьте и 

при  необходимости  устраните  зазор  в  подшипниках  шкворней,  схождение 
колес  и  максимальные  углы  поворота  колес,  проверьте  и  подтяните 
крепление  рычага  поворотного  кулака.  При  осмотре  поворотных  кулаков 

Рис. 16. Снятие тяг, тормозного механизма 
и муфты отключения колес:  
1 -тяга сошки; 2,4 -гайки; 3 -рычаг 
поворотного кулака; 5, 11 -болты; 6 –
фланец ведущий; 8 -винты; 9 -тормозной 
диск; 10 -тормозной механизм; 12 -тяга 
рулевой трапеции; 13 -датчик АБС; 14 -
жгут датчика АБС 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..