Мосты «Спайсер». Руководство - часть 5

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Мосты «Спайсер». Описание, конструкция, обслуживание, ремонт - 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

Мосты «Спайсер». Руководство - часть 5

 

 

 

19

 

   Рис.12 Пятно контакта шестерён 
   главной передачи 
   I – сторона переднего хода; 
   II – сторона заднего хода 

 

20

для  сохранения  величины  бокового  зазора,  ведомую  шестерню 

отодвиньте от ведущей.

  

При  контакте  у  основания  зуба  (изображение  3)  ведущую  шестерню 

отодвиньте  от  ведомой,  уменьшив  толщину  регулировочного  кольца,  при 
этом,  для  сохранения  величины  бокового  зазора,  ведомую  шестерню 
пододвиньте к ведущей. 

При контакте на узком конце зуба (изображение 4) 
отодвиньте  ведомую  шестерню  от  ведущей,  уменьшив  толщину 

регулировочного  кольца,  при  этом,  для  сохранения  величины  бокового 
зазора, ведущую шестерню пододвиньте к ведомой. 

При  контакте  на  широком  конце  зуба  (изображение  5)  подвиньте 

ведомую  шестерню  к  ведущей,  увеличив  толщину  регулировочного  кольца, 
при  этом,  для  сохранения  величины  бокового  зазора,  ведущую  шестерню 
отодвиньте от ведомой. 

8.  Отверните  болты  28  (см.  рис.  4).  На  резьбовую  часть  нанесите 

анаэробный  герметик  УГ-6,  предварительно  обезжирив резьбу  соединяемых 
деталей,  а  затем  затяните  болты.  Момент  затяжки  140  -  160  Н·м                     
(14 - 16 кгс·м). 

9. Установите на крышку подшипника дифференциала стопорную шайбу 

19  и  закрепить  болтом  с  пружинной  шайбой.  Предварительно  обезжирьте 
резьбу соединяемых деталей и нанесите на резьбовую часть болта герметик 
УГ-6. Момент затяжки болта 11 - 25 Н·м (1,1 - 2,5 кгс·м). 

Стопорная  пластина  может  быть  установлена  в  зубья  регулировочной 

гайки  одним  или  двумя  "усами".  При  невозможности  установки  стопорной 
пластины  ни  в  одном  из  положений  дотяните  регулировочную  гайку  до 
ближайшего совпадения зубьев. 

10.  Установите  прокладку  24  крышки  картера,  крышку  21  картера  и 

затяните болтами 23. Момент затяжки 11 - 25 Н·м (1,1 - 2,5 кгс·м). 

11.  Закончив  сборку  моста,  проверьте  его  нагревание  после  движения 

автомобиля. Если нагревание картера в зоне подшипников ведущей шестерни 
и  подшипников  дифференциала  свыше  90°С  (вода  на  картере  кипит),  то 
произведите регулировку предварительного натяга подшипников как указано 
выше. 

 

Ступицы

 колёс

Систематически  меняйте  смазку  в  ступицах  колес.  Для  замены  смазки 

снимите  ступицу  с  цапфы,  удалите  старую  смазку  и  тщательно  промойте 
керосином  подшипники  и  внутреннюю  полость  ступицы.  Слой  смазки  в 

 

21

ступице  между  подшипниками  должен  быть  толщиной  10  -  15  мм.  Не 
закладывайте в ступицу смазку больше нормы во избежание попадания ее в 
колесный тормозной механизм. 

При  промывке  и  замене  смазки  не  снимайте  манжету  во  избежание  ее 

повреждения  и  нарушения  уплотнения.  Выпрессовывайте  манжету  только 
при сильном загрязнении смазки и замене подшипников ступицы. 

                    

Рис.13 Ступица заднего колеса 

1- колесо; 2-болт ступицы; 3-гайка крепления колеса;  
4-регулировочная гайка; 5-болт крепления полуоси;  
6-стопорная шайба; 7-контргайка; 8-упорная шайба;  
9-полуось; 10-цапфа; 11-прокладка; 12-подшипник;  
13-ступица; 14-упорное кольцо; 15-тормозной барабан;  
16-импульсный диск; 17-датчик АБС; 18 упорная шайба; 
19-манжета 

 

22

Регулировка

 подшипников ступиц колес 

Регулировку  подшипников  выполняйте  тщательно.  При  слабой  затяжке 

подшипников  в  них  во  время  движения  возникают  удары,  разрушающие 
подшипники.  При  слишком  тугой  затяжке  происходит  сильный  нагрев 
подшипников,  вследствие  чего  смазка  вытекает  и  подшипники  выходят  из 
строя. Кроме того, большие зазоры в ступицах передних колес увеличивают 
ход тормозной педали. 

Наличие зазора в подшипниках проверяйте покачиванием колес. 
Для  замены  смазки  ступицу  снимите  с  цапфы,  удалите  отработавшую 

смазку, тщательно промойте подшипники и манжету. Смажьте подшипники 
и  рабочую  кромку  манжеты.  Обязательно  заполните  смазкой  пространство 
между роликами подшипников. Между подшипниками заложите слой смазки 
толщиной  10-15  мм.  Не  закладывайте  в  ступицу  смазки  больше  нормы  во 
избежание попадания в колесные тормозные механизмы. 

 

Регулировку

  подшипников  ступиц  колес  выполняйте  в  следующей 

последовательности

: 

1.      Поднимите  домкратом  автомобиль  со  стороны  колеса,  подшипники 

которого должны быть отрегулированы. 

2.    Выньте  полуось  9  (см.рис.13)  у  заднего  моста  или  снимите  фланец 

ведущий у переднего моста. 

3.   Отогните ус стопорной шайбы 6, отверните контргайку 7 и снимите 

стопорную шайбу. 

4. 

 

Ослабьте 

гайку 

регулировки  подшипников  на  1/6-
1/3 оборота (1-2 грани). 

5.      Проворачивая  рукой 

колесо,  проверьте  легкость  его 
вращения 

(колесо 

должно 

вращаться  свободно  без  задевания 
тормозных  колодок  за  диск  или 
барабан). 

6.  Затяните  гайку  регулировки 

подшипников  ступицы  с  помощью 
динамометрического 

ключа     

8560-01 А (рис. 14) и вставки  55-4819.  

 

Рис. 14   Регулировка 

подшипников ступиц колёс 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..