Мосты «Спайсер». Руководство - часть 4

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Мосты «Спайсер». Описание, конструкция, обслуживание, ремонт - 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Мосты «Спайсер». Руководство - часть 4

 

 

 

15

чашку  сателлитов  на  левую  так,  чтобы  метки  (рис.  8)  (порядковые  номера) 
обеих чашек были совмещены. 

7. Соедините коробки болтами и затяните их. 

Момент затяжки 36 - 50 Н • м (3,6 - 5,0 кгс • м). 

8.  Установите  ведомую  шестерню  главной 

передачи  на  коробку  сателлитов,  совместив 
отверстия под болты.  

Установите  болты    и    затяните  их.  Момент 

затяжки 100 - 140 Н-м(10- 14кгс-м). 

У  собранного  дифференциала  шестерни 

полуосей  должны  проворачиваться  с  помощью 
шлицевой оправки от усилия не более 60 Н (6 кгс), 
приложенного на радиусе 80 мм. 

Внимание

!  Резьбовые  поверхности  деталей  и 

болтов  при  креплении  чашек  дифференциала  и 
ведомой  шестерни  необходимо  обезжирить  и  нанести  на  них  анаэробный 
герметик УГ-6 ТУ 6-01-1285-84. 

Сборку  и  регулировку  подшипников  ведущей  шестерни  производите  в 

следующем порядке: 

1.  Подберите  регулировочное  кольцо  12 

(см.рис.  1)  толщина  которого  определяется  по 
действительным размерам В и Г, и должна быть 
равна 

1

δ

=(В-(111,960+Г)) мм с точностью ±0,025 

мм.  (Размер  Г  измеряется  так,  как  показано  на 
рис.  9)  Установите  его  в  картер  I  (см.  рис.  4) 
главной передачи. 

2. 

Запрессуйте 

наружные 

кольца 

подшипников  ведущей  шестерни  в  горловину 
картера. 

3.  Установите  маслоотгонное  кольцо  13  и 

напрессуйте 

внутреннее 

кольцо 

заднего 

подшипника на ведущую шестерню.  

4.    Вставьте  ведущую  шестерню  с  подшипником  и  маслоотгонным 

кольцом в картер изнутри. 

Рис.7 Установка 
разъёмной крестовины 
с сателлитами в левую 
коробку сателлитов 

Рис.8 Установка коробок 
сателлитов по меткам 

 

16

5. Установите новую распорную втулку 11, внутреннее кольцо переднего 

подшипника и кольцо 6 снаружи на ведущую шестерню. 

6.      Запрессуйте  манжету  10  в  горловину  картера  заподлицо, 

предварительно  заполнив  полость  между 
рабочими  кромками  манжеты  и  смазав 
наружную  пружинку  смазкой  Литол-24 
ГОСТ 21150-87.  

7.  Установите  фланец  7  на  шлицы 

ведущей шестерни до упора. 

8.  Установите  шайбу  9  и  затяните 

гайку  8,  непрерывно  вращая  ведущую 
шестерню,  до  обеспечения  требуемого 
момента 

проворачивания 

ведущей 

шестерни M

1JU

, который должен быть 1,0 - 

2,0  Н  •  м  (0,1  -  0,2  кгс  •  м)  для  новых 
подшипников или 0,4- 0,8 Н • м (0,04 -0,08 
кгс*  м)  для  приработанных.  Момент  затяжки  гайки  8  при  этом  обычно 
составляет  180  -  250  Н  •  м  (18  -  25  кгс  *м).  Внимание!  Если  гайка  8  была 
перетянута,  т.е.  момент  проворачивания  ведущей  шестерни  M>  2,0  Н  •  м   

(0,2 кгсм),  распорная втулка II подлежит обязательной замене. 

9.  Закерните гайку 8 в паз резьбы. 

Регулировка  положения  ведомой  шестерни.  При  замене  шестерен 

главной  передачи  положение  ведомой  шестерни  регулируется  подбором 
толщины кольца 27. 

При  установке  новой  ведомой  шестерни  2  и  нового  подшипника  15, 

установленного  со  стороны  ведомой  шестерни  и  упирающеюся  в 
регулировочное  кольцо  27,  измерьте  размер  Е  (рис.  10),  приложив  осевое 
усилие  Р=4000-5000  Н  (400-500  кгс)  и  прикатав  подшипник,  чтобы  ролики 
заняли  правильное  положение.  В  картере  измерьте  размер  Б  (см.  рис.  4)  от 
оси  ведущей  шестерни  до  упорного  торца  подшипника  дифференциала.  По 
действительным  размерам  Б,  Е  и  монтажного  размера  50  мм  ведомой 
шестерни  подберите  кольцо  толщиной 

2

δ

=(Б-(Е+50±х))  мм  с  точностью 

±0,025 мм, где х -величина фактического отклонения от монтажного размера 

50  мм  с  соответствующим  знаком  (плюс  или  минус),  которая  нанесена 
электрографом на торце ведомой шестерни. 

  Рис.9 Замер монтажной   
  высоты подшипника   
  ведущей шестерни  

 

17

Если  требуется  заменить  только 

подшипник 

дифференциала, 

установленного  со  стороны  ведомой 
шестерни,  то  следует  измерить 
монтажную высоту подшипника, как 
указано  на  рис.  9.  Если  измеренная 
высота  нового  подшипника  больше 
или 

меньше 

высоты 

старого 

подшипника  на  какую-то  величин), 
то,  чтобы  не  нарушать  положение 
ведомой 

шестерни, 

новое 

регулировочное  кольцо  27  (см.  рис.  4) 
должно  быть  тоньше  в  первом  случае 
или  толще  во  втором  на  ту  же 
величину. 

Затем 

отрегулируйте 

предварительный  натяг  подшипников 
дифференциала, как указано выше. 

Замена 

подшипника 

дифференциала,  установленного  со 
стороны  регулировочной  гайки  17,  не 
влияет 

на 

положение 

ведомой 

шестерни, 

а 

требует 

лишь 

регулировки  предварительного  натяга 
подшипников дифференциала. 

Регулировку 

подшипников 

дифференциала  и  бокового  зазора 
производите  (в  случае  их  замены)  в 
следующем порядке: 

1. 

Напрессуйте 

внутренние 

кольца 

подшипников 

(рис. 

11) 

дифференциала  на  шейки  собранного 
дифференциала до упора. 

2.    Установите  дифференциал  в  сборе  с  наружными  кольцами 

подшипников дифференциала и регулировочным кольцом в картер.  

3.  Установите  крышки  29  (см.  рис.  4)  подшипников  дифференциала  и 

закрепите их болтами 28, момент не более 5,0 Н • м (0,5 кгс • м). 

  Рис.10 Замер установочного  
  размера дифференциала с   
  подшипником 

      Рис.11 Предварительная 
      напрессовка внутренних колец 
      подшипника дифференциала 

 

18

4.   Регулировку подшипников 15 дифференциала производите затяжкой 

гайки  17,  периодически  вращая  дифференциал,  чтобы  ролики  заняли 
правильное  положение.  После  затягивания  гайки,  суммарный  момент 
проворачивания  ведущей  шестерни  и  дифференциала  должен  быть  в 
пределах М

вш

+(0,21-0,42) Н • м (проверку осуществляйте проворачиванием за 

ведущую шестерню). 

5.      Проверку  и  регулировку  бокового  зазора  в  зацеплении  шестерен 

установленного  нового  комплекта  главной  передачи  производите  после 
регулировки их положения.  

6.   Нормальный боковой зазор проверяется индикатором в направлении, 

перпендикулярном к поверхности зуба ведомой шестерни при закреплении к 
картеру  стойки  индикатора.  Проверку  зазора  производите  на  3-4  зубьях, 
равномерно  расположенных  по  окружности,  при  этом  разброс  значений 
зазора  не  должен  превышать  0,05  мм.  Нормальный  боковой  зазор  должен 
быть в пределах 0,15 - 0,25 мм. Если боковой зазор меньше данной величины, 
то  подобранное  регулировочное  кольцо  27  следует  заменить  кольцом 
меньшей  толщины.  При  проверке  и  регулировке  бокового  зазора 
предварительный  натяг  в  подшипниках  дифференциала  создавать  не 
обязательно.  Достаточно,  чтобы  регулировочная  гайка  17  находилась  в 
соприкосновении с подшипниками, а зазор в подшипниках отсутствовал. 

7.      После  регулировки бокового  зазора  проверьте  зацепление  шестерен 

главной  передачи  по  пятну  контакта.  Для  этого  окрасьте  зубья  ведомой 
шестерни  краской  (по  2  зуба  в  трех  или  четырех  местах,  равномерно  по 
окружности). Затем с помощью полуосей притормозите ведомую шестерню, 
а ведущую вращайте в обоих направлениях до тех пор, пока не обозначится 
пятно контакта. 

На  рис.  12  показаны  типичные  пятна  контакта  на  зубьях  ведомой 

шестерни главной передачи при переднем и заднем ходах. 

Изображение  I  характеризует  правильный  контакт  в  зацеплении 

шестерен при проверке и под небольшой нагрузкой. 

При  контакте  по  вершине  зуба  (изображение  2)  ведущую  шестерню 

подвиньте к ведомой, увеличив толщину регулировочного кольца, при этом, 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..