Мосты «Спайсер». Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Мосты «Спайсер». Описание, конструкция, обслуживание, ремонт - 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Мосты «Спайсер». Руководство - часть 3

 

 

 

11

Надёжность: 
По  результатам  длительных  испытаний  отработана  конструкция 

шкворневых узлов, обеспечивающая: 

- прочность на весь срок службы автомобиля; 

- долговечность на весь срок службы автомобиля по всем деталям; 

-  долговечность  200  тыс.км  (материал  вкладышей  «Армамид»    ПА  УВ 

30-1  стеклонаполненный,  по  сравнению  с  использовавшимся    ранее 
материалом ПА СВ 30-3М показал большую в 5 раз износостойкость). 

При этом необходимо обращать особое внимание на отсутствие люфта в 

шкворневом  узле.  Эксплуатация  с  люфтами  приводит  к  быстрому  выходу 
вкладыша из строя. 

При  эксплуатации  автомобиля,  укомплектованного  мостами  «Спайсер» 

необходимо соблюдать следующие рекомендации: 

-  во  время  движения  по  сухим  твёрдым  дорогам  рекомендуется 

выключать передний мост; 

-  не  допускать  включения  переднего  моста  при  отключенных  передних 

колёсах; 

-  не  допускать  ударных  нагрузок  на  ходовую  часть  автомобиля.  При 

сильных  ударах  передними  колёсами  внимательно  осмотреть  колёса,  все 
детали переднего моста, рулевых тяг и устранить обнаруженные дефекты. 

-  во  избежание  чрезмерных  нагрузок  на  дифференциал  моста  не 

допускать длительного буксования одного из колёс. 

-  при  температуре  окружающего  воздуха  ниже  минус  30°С 

рекомендуется  эксплуатировать  автомобиль  с  постоянно  включенными 
передними колёсами. 

 
 

 

12

Задний мост «Спайсер» 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

1-картер;  2-шестерня  ведомая  главной  передачи;  3-шестерня  ведущая 

главной передачи; 4-подшипник задний; 5-подшипник передний; 6-кольцо; 7-
фланец;  8-гайка;  9-шайба;  10-манжета;  11-втулка  распорная;  12-кольцо 
регулировочное;  13-маслоотгонное  кольцо;  14-пробка  заливного  отверстия; 
15-подшипники  дифференциала;  16-полуось  правая;  17-гайка  подшипника 
дифференциала;  18-болт;  19-пластина  стопорная;  20-шайба  упорная;  21-
крышка картера; 22-дифференциал; 23-болт; 24-прокладка; 25-полуось левая; 
26-клапан  предохранительный;  27-кольцо  регулировочное;  28-болт;  29-
крышка подшипника дифференциала. 

 

Обслуживание заднего мостаразборочно-сборочные 

работы 

 
Обслуживание заднего моста заключается в поддержании необходимого 

уровня  масла  в  картере  и  своевременной    его  смене,  проверке  уплотнений, 
своевременном  обнаружении  и  устранении  осевых  зазоров  в  шестернях 
главной  передачи,  периодической  прочистке  предохранительного  клапана, 

Рис.4. Мост задний 

 

 

13

подтяжке  всех  креплений  и  очистке  магнитной  пробки  от  металлических 
частиц  при  замене  масла.  Следите,  чтобы  уровень  масла  был  у  нижней 
кромки заливного отверстия. 

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни не допускается, т.к. при 

его  наличии  происходит  быстрый  износ  зубьев  шестерён  и  возможно 
заклинивание  моста.  Проверку  наличия  осевого  зазора  производите 
покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала. 

Для  устранения  осевого  зазора  ведущей  шестерни  необходимо 

подтянуть  гайку  8  (см.рис.4).  При  этом  имейте  в  виду,  что  гайка  имеет 
кернение  в  паз  резьбовой  части  ведущей  шестерни  и  при  подтяжке 
потребуется  большое  усилие  на  ключе.  Подтяжку  гайки 

производите 

осторожно  до  устранения  осевого  зазора  ведущей  шестерни,  не 

допуская  ее  перетяжки,  после  чего  закерните  гайку.  Если  закерненную 

гайку  подтянуть  не  удается,  то  ее  следует 

сначала отпустить на 0,5 -1,0 оборота, а затем 

затянуть  до  устранения  осевого  зазора  и 

закернить.

 

Осевой 

зазор 

в 

подшипниках 

дифференциала  главной  передачи  также  не 

допускается. 

Проверку 

его 

производите 

покачиванием  ведомой  шестерни  2  при 

снятой крышке 21 картера.

 

Осевой  зазор  ведомой  шестерни  главной 

передачи  устраняйте  подтяжкой  гайки  17 

подшипника дифференциала, предварительно 

сняв стопорную пластину 19. 

После  разборки  моста  детали  тщательно 

промойте в керосине и осмотрите. 

Шестерни  с  задирами  и  выкрашиванием  на 

зубьях замените. 

Подшипники,  имеющие  износ,  замените.  Если  подшипники  и 

сопряженные  с  ними  детали  не  требуют  замены,  то  выпрессовку  колец 
подшипников  не  производите.  Снятие  внутренних  колец  (рис.5) 
подшипников  дифференциала  производите  приспособлениями.  Снятие 

Рис. 5 Снятие внутреннего  
кольца подшипника 
дифференциала 

 

14

заднего  подшипника  ведущей  шестерни  показано  на  рис.  3.  Выпрессовку 
заднего  подшипника  производите  только  для  замены.  При  разборке  моста 
внутренние  и  наружные  кольца  подшипников  дифференциала  и  ведущей 
шестерни  не  разукомплектовывайте,  а  при  сборке  подшипники,  не 
подлежащие замене, устанавливайте на прежние места. 

Фланец  ведущей  шестерни.  Торец  фланца, 

сопряженный  с  кольцом  6  (см.  рис.  4),  должен  быть 
гладким.  При  необходимости  шлифуйте  его  до 
размера по высоте не менее 53 мм. 

Картер  моста.  Удалите  все  неровности  и 

заусенцы  с  посадочных  и  смежных  поверхностей 
картера. Прочистите масляные каналы. 

Дифференциалы и полуосиУпорные шайбы, оси 

сателлитов, сателлиты, шестерни полуосей и коробки 
сателлитов с задирами и сильным износом замените. 
Сателлиты  и  полу  осевые  шестерни  и  заменяйте 
комплектно.  Замените  упорную  шайбу  полуосевой 
шестерни,  если  се  толщина  меньше  1,2  мм.  При 
износе  торцев  коробки  сателлитов  допускается 
установка шайб, увеличенных по толщине на 0,1 или 

0,2 мм. 

Сборку 

дифференциала 

производите 

в 

следующем порядке: 

1.  Перед  сборкой  дифференциала  смажьте 

шестерни  полуосей,  сателлиты,  упорные  шайбы  и  оси  сателлитов 
трансмиссионным маслом. 

2.  Установите упорные шайбы на шейки шестерен полуосей. 

3.  Установите  шестерню  полуоси  с  упорной  шайбой  в  сборе  в  левую 

коробку сателлитов. 

4.   Установите сателлиты на оси разъемной крестовины. 

5.    Установите  разъемную  крестовину  (рис.  7)  с  сателлитами  в  левую 

коробку сателлитов. 

6.  Установите  шестерню  полуоси  с  упорной  шайбой  в  сборе  в  правую 

коробку  сателлитов.  Придерживая  шестерню  полуоси,  установите  правую 

Рис.6 Снятие заднего 
подшипника ведущей 
шестерни 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..