Мосты «Спайсер». Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Мосты «Спайсер». Описание, конструкция, обслуживание, ремонт - 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Мосты «Спайсер». Руководство - часть 2

 

 

 

7

зацепления  и  более  благоприятные  условия  для  работы  подшипников. 
Благодаря  всем  эти  особенностям  конструкции  реальный  ресурс  мостов 
значительно возрос. 

Кроме того, теперь для доступа к главной паре и дифференциалу совсем 

не  обязательно  демонтировать  мост  с  автомобиля  и  «половинить»  его  – 
достаточно просто снять крышку. 

Обслуживание моста «Спайсер» сводится к поддержанию уровня масла 

в  картере  и  периодической  его  замене,  контролю  за  состоянием  всех 
уплотнений и креплений моста и своевременному устранению возникающих 
осевых  зазоров  в  подшипниках    шестерни  и  дифференциала.  Подробно 
операции  обслуживания  и  ремонта  мостов  «Спайсер»  изложены  в 

«Руководстве  по  техническому  обслуживанию  и  ремонту  автомобиля  УАЗ-
Патриот» ИР-05808600.050-2005. Издание третье. 2007г. 

Для  уменьшения  коробления  ведомой  шестерни  при  её  термообработке 

и,  как  следствие,  снижения  шумности,  повышения  надёжности  и 
долговечности  главной  передачи  была  увеличена  на  8  мм  толщина 

«подложки» ведомой шестерни. К сожалению, эта мера привела к изменению 
левой  чашки  дифференциала.  Однако,  новый  дифференциал  можно  будет 
использовать  на  прежних  одноступенчатых  мостах  с  разъёмным  картером 
при условии установки на шипе чашки кольца-компенсатора. 

Мосты «Спайсер» унифицированы с одноступенчатыми мостами старой 

конструкции ещё по целому ряду деталей. Это подшипники дифференциала, 
полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов. 

Передний подшипник с двойным уплотнением (469-2307086-03) и новая 

двукромочная  манжета  фланца  ведущей  шестерни  унифицированы  с 
аналогичными  деталями  П-образных  («военных»)  мостов  производства   
ОАО «УАЗ». 

Что касается передних ведущих и управляемых мостов, то здесь, кроме 

вышеизложенных  моментов,  следует  отметить  новые  шарниры  равных 
угловых скоростей (ШРУС) типа «Бирфильд», которые гораздо долговечнее 
шарниров  старой  конструкции  («Вейс»).  ШРУСы  такого  типа  знакомы 
нашим водителям по переднеприводным моделям как отечественного, так и 
зарубежного  производства.  В  настоящее  время  такими  шарнирами 
комплектуется  все  мосты  типа  «Спайсер»  и  «Тимкен».  Их  владельцам 
нелишне  будет  напомнить,  что  для  смазывания  шарниров  «Бирфильд» 

 

8

используется  специальная  смазка  ШРУС-4  (ШРУС-4),  которую  нужно 
закладывать не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как раньше, 
а  только  в  сам  шарнир.  Применение  смазок  другого  типа,  в  том  числе 
традиционной  «Литол-24»,  недопустимо.  В  процессе  эксплуатации 
добавление смазки в шарнир не требуется. Внутренняя  полость поворотного 
кулака заполняется смазкой «Литол-24». 

Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа «Спайсер» имеют 

передаточное  число  4,111  (37:9)  или  4,625  (37:8).  Мосты  с  передаточным 
числом  4,111  устанавливаются  в  основном  на  автомобили  с  бензиновыми 
двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными 
двигателями. 

Работа  по  совершенствованию  конструкции  ведётся  на  заводе 

постоянно, и мы постараемся информировать вас обо  всех выходящих в свет 
новинках в гамме ведущих мостов УАЗа. 

 

Преимущества мостов «Спайсер» перед серийными 

мостами 

 
Преимущества мостов «Спайсер» (типа 31605 (узкие)) перед серийными 

мостами: 

Адаптированный  под  шасси  выпускаемых  в  настоящее  время 

автомобилей семейств УАЗ-315195 вариант мостов «3162». 

- колея 1445 мм, но с вылетом колеса ЕТ 40 мм, аналогично мостам типа 

3162.  Следствие  –  увеличенная  по  сравнению  с  серийными  ширина  балки 
моста; 

- поворотные кулаки типа 3162; 

-  подвеска  практически  серийная  (за  исключением  кронштейна 

поперечной штанги на моcту); 

-  угол  поворота  колёс  27°  с  перспективой  увеличения  до  32°  при 

небольшой модернизации подвески и новой тяге сошки.  

Преимущества  мостов  «Спайсер»  (типа  3163  (широкие))  перед 

серийными мостами: 

-  увеличенная  до  1600  мм  колея  (серийная  1445  мм)  повышает 

устойчивость  автомобиля  против  опрокидывания.  Улучшается  внешний  вид 
автомобиля; 

 

9

-  поворотные  кулаки  типа  3162  имеют  ряд  преимуществ  перед 

серийными (см.справку о поворотных кулаках); 

- увеличенный до 32° угол поворота управляемых колёс (серийный 27°) 

существенно улучшает маневренность; 

-  новая  конструкция  передней  и  задней  подвесок  (разнесённые 

амортизаторы,  улучшенная  кинематика  и  пр.)  улучшает  устойчивость 
движения и управляемость автомобиля. 

 

Преимущества шарниров «Бирфильд перед шарнирами 

«Вейс» 

Шарниры  равных  угловых  скоростей    (ШРУС)  типа 

«Бирфильд» в настоящее время устанавливаются практически 
на  всех  автомобилях  мира,  имеющих  привод  на  передние 
управляемые колёса.  

Необходимость  их  применения  вызвана  тем,  что  они 

имеют  ряд  неоспоримых  преимуществ  перед  ШРУС  типа 

«Вейс», изготавливаемых на УАЗе. Перечислим некоторые из 
них:  

 
1) Надёжность и долговечность
Передача  крутящего  момента  в  ШРУС  типа  «Бирфильд» 

осуществляется шестью шариками, при том, что в ШРУС типа 

«Вейс» вращение в каждом из направлений передаётся только 
двумя 

шариками 

из 

четырёх. 

Соответственно, 

при 

теоретически точечном контакте шарика и  беговой дорожки, 
в  шарнирах  «Вейс»  возникают  гораздо  более  высокие  контактные 
напряжения, 

что 

обуславливает 

низкую 

долговечность 

шарнира                  

(по  результатам  сравнительных  стендовых  и  дорожных  испытаний  в  1,5…2 
раза ниже, чем ШРУС типа «Бирфильд»). 

 

2) Безопасность. 
При  работе  ШРУС  типа  «Вейс»  возникают  распорные  нагрузки, 

которые, особенно при наличии износа деталей, могут привести к выпаданию 
шариков,  заклиниванию  шарнира,  и,  как  следствие,  возникновению 
аварийной ситуации на дороге. 

Рис.3 Шарнир 
равных угловых 
скоростей типа 
«Бирфильд» 

 

10

 

3) Маневренность автомобилей УАЗ. 
Шарниры  типа  «Бирфильд»  при  установке  их  в  передние  мосты  УАЗ 

позволяют получить угол поворота колёс 32° и более, при том, что шарниры 

«Вейс»  самопроизвольно  разбираются  при  угле  поворота  свыше  29°  (под 
нагрузкой). 

 

4) Управляемость. 
Особенности конструкции, точность и качество изготовления шарниров 

типа  «Бирфильд»  (в  т.ч.  и  на  АО  «Серп  и  Молот»,  г.Саратов)  позволяют 
получить  меньшую  и  гораздо  более  стабильную  величину  момента 
сопротивления  повороту  колёс,  что  благоприятно  сказывается  на 
управляемости  автомобиля.  Качество  изготовления  ШРУС  типа  «Вейс» 
вызывает  постоянные  нарекания  со  стороны  потребителей,  в  связи  с  чем 
завод несёт убытки, связанные с удовлетворением рекламаций и ухудшением 
репутации марки.  

 В  настоящее  время  по  КД  все  автомобили  легкового  и  грузового  

модельного ряда,  за  исключением  УАЗ-3151,  2966  и  других  модификаций с 
П-образными (редукторными) мостами, должны комплектоваться шарнирами 
типа «Бирфильд» производства  АО «Серп и Молот». 

 

Преимущества сферических шкворневых узлов 

Рассмотрим  «сферические»  шкворневые  узлы,  их  преимущества  и 

надёжность. 

Преимущества: 

-  снижение  и  стабильность  момента  сопротивления  повороту 

управляемых колёс; 

-  улучшение  стабилизации  управляемых  колёс  на  всех  скоростях 

движения автомобилей; 

- повышение устойчивости и управляемости автомобилей; 

- повышение ресурса; 

- улучшение ремонтопригодности; 

- снижение себестоимости. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..