Мосты «Спайсер». Руководство - часть 1

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Мосты «Спайсер». Описание, конструкция, обслуживание, ремонт - 2008 год

 

поиск по сайту                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Мосты «Спайсер». Руководство - часть 1

 

 

 

3

Введение 

 
Данное методическое пособие разработано в помощь преподавателю для 

подготовки  и  проведения  занятий  по  изучению    конструкции,  разборочно-
сборочных работ, обслуживания и ремонта мостов «Спайсер». 

Пособие может быть использовано в качестве раздаточного материала на 

занятиях,  а  также  для  закрепления  и  совершенствования  практических 
навыков  в  самостоятельной  деятельности    при  проведении  разборочно-
сборочных работ, обслуживании и ремонте мостов «Спайсер». 

В  связи  с  постоянным  совершенствованием  конструкции  автомобилей 

отдельные  узлы  и  агрегаты  могут  отличаться  от  приведённых  в  данной 
методичке. 

 

4

Назначение ведущего моста и его элементов 

 

Ведущий  мост  автомобиля   представляет  собой несущую  конструкцию, 

упруго  соединяющую  несущую    раму  автомобиля  с  ведущими  колёсами,  в 
которой  расположены  механизмы  трансмиссии,  передающие  крутящий 
момент  от  карданного  вала  или  раздаточной  коробки  к  ведущим  колёсам 
автомобиля.  

К ведущему мосту предъявляются следующие требования: 

-  передача  крутящего  момента  от  карданного  вала  к  ведущим  колёсам 

автомобиля; 

увеличение  крутящего  момента  в  постоянном  отношении, 

определяемом из динамического расчёта автомобиля; 

-  передача  сил  инерции  кузова  к  колёсам  и  реакций  опорной 

поверхности  от  колёс  к  кузову  так,  чтобы  вертикальные  силы 
воспринимались  упругими  элементами,  а  продольные  и  поперечные  силы  – 
направляющими подвески автомобиля.  

Основными  элементами  ведущего  моста  являются  механизмы, 

передающие  крутящий  момент  от  двигателя  к  ведущим  колёсам  (передача, 
дифференциал,  полуоси  и  ступицы);  несущая  система,  воспринимающая 
вертикальные, продольные и поперечные силы, вызываемые воздействием на 
транспортное  средство,  как  опорной  поверхности,  так  и  инерционных  масс 
кузова  и  груза.  Ведущий  мост  обычно  имеет  жёсткий  цельный  и  составной 
картер,  в  котором  размещаются  механизмы  передачи  моста,  чаще  всего  – 
главная передача, дифференциала и полуоси. 

Картер ведущего моста выполняет следующие функции: 

-  закрывает  и  обеспечивает  нормальную  работу  расположенных  внутри 

механизмов (передача моста, дифференциал, полуоси); 

-  передаёт  вертикальные  нагрузки,  действующие  на  ведущие  колёса 

автомобиля; 

-  передаёт  на  раму  тяговые  и  тормозные  силы,  действующие  по 

окружности  ведущих  колёс,  и  воспринимают  реактивные  моменты, 
возникающие при передаче крутящего момента и торможении. 

Таким  образом,  картер  ведущего  моста  должен  иметь  достаточную 

прочность  для  передачи  упомянутых  нагрузок.  Для  нормальной  работы 
передачи  моста  картер  ведущего  моста,  особенно  его  средняя  часть,  где 

 

5

расположена  главная  передача,  должен  иметь  такую  жёсткость,  чтобы 
постоянно  сохранялось  взаимное  положение  зубчатых  колёс.  Жёсткость 
картера  ведущего  моста  зависит  от  разных  факторов,  главным  образом 
конструкторско-технологических. 

Главная  передача  увеличивает  крутящий  момент,  воспринимаемый  от 

карданного  вала,  в  постоянное  число  раз  и  изменяет  направление  его 
передачи по отношению к оси вращения вала с продольного на поперечное. 
Конструкция главной передачи должна обеспечивать: 

- необходимое передаточное число; 

- высокий коэффициент полезного действия; 

- минимальные вертикальные габаритные размеры; 

- плавную, бесшумную работу. 

Дифференциал  распределяет  момент  по  полуосям  и  одновременно 

допускает  относительное  вращение  колёс,  например,  при  повороте 
автомобиля, когда они катятся по дугам неодинаковых радиусов. 

Полуоси служат для передачи крутящего момента от главной передачи и 

дифференциала  к  ведущим  колёсам  автомобиля  и,  следовательно,  являются 
ведущими  валами.  В  зависимости  от  расположения  подшипников,  на 
которые  опираются  полуоси  или  ступицы  колёс,  полуоси  воспринимают 
различные  нагрузки  и  разделяются  по  условиям  работы  на  три  основных 
типа. 

 

 

 

 

Мосты «Спайсер» 

В  начале  90-х  годов  для  нового  автомобиля  УАЗ-3160  на  Ульяновском 

автомобильном  заводе  были  разработаны  ведущие  мосты  типа  «Спайсер»  с 
неразъёмным 

картером. 

В 

настоящее 

время 

мосты 

«Спайсер» 

устанавливаются на автомобили UAZ-Hanter, UAZ-Patriot, УАЗ-23602, УАЗ-
23632  и  не  за  горами  то  время,  когда  новые  мосты  начнут  вытеснять 
«старичков» и на заслуженных «буханках» УАЗ-3309, «козликах» УАЗ-31512 
и  их  модификациях.  Видимо  пришло  время  рассказать  об  этих  мостах 
подробнее. 

 

6

 

Картер моста состоит из неразъёмного литого картера главной передачи, 

запрессованных в него кожухов (чулков) полуосей и штампованной крышки 
картера.  Отсутствие  разъёма  в  поперечной  плоскости  моста  придаёт 
конструкции  высокую  жёсткость,  ненагруженность  соединения  крышки  и 
картера  уменьшает  вероятность  течи  по  стыку,  а  размещение  главной 
передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность 

Рис.1 Внешний вид заднего моста «Спайсер» 

Рис.2 Внешний вид переднего моста «Спайсер» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..