Двигатель УМЗ–421. Руководство - часть 36

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Двигатель УМЗ–421 его модификации и исполнения - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2002 год

 

поиск по сайту        

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36 

 

Двигатель УМЗ–421. Руководство - часть 36

 

 

 

очистку свечей сделать невозможно и слой нагара велик, то свечи следует заменить. 
ПредупреждениеНеобходимо помнить, что при работе свечей на их юбках обычно образуется 
красновато-коричневый  налет,  который  не  мешает  работе  свечей.  Этот  налет  не  следует 
путать с нагаром, такие свечи в чистке не нуждаются. 

После  чистки  необходимо  проверить  зазор  между  электродами  при  помощи  круглого 

проволочного щупа (рис. 6.28). 

Регулировка зазора между электродами должна производится за счет подгибки бокового 

электрода (рис. 6.29). Величина зазора между электродами должна быть 0,7-0,85 мм. 

Свечи,  очищенные  от  нагара,  с  отрегулированными  зазорами  между  электродами, 

рекомендуется  перед  установкой  на  двигатель  проверить  на  приборе  для  испытаний  свечей  под 
давлением. У исправных свечей при давлении 800-900 кПа (8-9 кгс/см

2

) искра должна появляться 

регулярно,  без  перебоев,  между  центральным  и  боковым  электродами  и  без  поверхностного 
разряда. При давлении 1000 кПа (10 кгс/см

2

) новая не работавшая свеча должна быть полностью 

герметичной:  не  должна  пропускать  воздух  ни  по  соединению  корпуса  с  изолятором,  ни  по 
соединению  центрального  электрода  с  изолятором.  Для  свечей,  работавших  на  двигателе, 
допускается пропуск воздуха до 40 см

3

/мин. 

Свеча  должна  устанавливаться  на  место  обязательной  прокладкой,  ввертывать  свечу 

следует сначала рукой, а затем подтянуть свечным ключом. Прокладка представляет собой шайбу, 
свернутую  из  тонкого  металла,  и  рассчитана  на  смятие  при  затяжке,  поэтому  не  следует  при 
установке свечи прилагать чрезмерное усилие. Необходимо затянуть ее так, чтобы  прокладка не 
была полностью сплющена. Полностью сплющенную прокладку рекомендуется заменить на новоу 
при очередном снятии свечей. 

При  отсоединении  провода  от  нормально  работающей  свечи  число  оборотов  двигателя 

снижается,  а  при  отсоединении  провода  от  поврежденной  свечи  число  оборотов  остается 
неизмененным. Неработающие свечи или работающие с перебоями на ощупь холоднее остальных, 
следовательно,  их  можно  иногда  обнаружить  по  этому  признаку.  Неисправная  работа  свечей 
является  одной  из  причин  разжижения  масла  в  картере  двигателя.  При  обнаружении 
разжиженного масла его необходимо сменить, а свечи проверить и неработающие заменить. 

 

6.11 ПРОВОДА ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 
 

Провода  высокого  напряжения  изготовлены  из  провода  марка  ПВВП  или  ПВППВ.  Эти 

провода имеют сердечник с ферритовым наполнителем, на который намотана спирать из провода с 
высоким  омическим  сопротивлением (2000

±200  Ом  на  метр  длины).  Провода  с 

распределительным  сопротивлением  снижают  уровень  радиопомех,  создаваемых  системой 
зажигания. 

При  эксплуатации  автомобиля  необходимо  следить,  чтобы  на  поверхность  проводов  не 

попало масло, что приводит к их загрязнению и вызывает утечку тока и пробой изоляции. С целью 
удаления с проводов пыли и грязи их следует протирать салфеткой, слегка смоченной в бензине. 

 

6.12 МИКРОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КАРБЮРАТОРА 
 

Микровыключатель 422.3709 (рис. 7,33), установленный  на  карбюраторе,  служит  для 

включения    электромагнитного  экономайзера  принудительного  холостого  хода  карбюратора 
напряжением бортсети при нажатии педали привода дроссельных заслонок. 

При отпущенной детали привода дроссельных заслонок выключатель отключает питание 

на электромагнитном клапане. 

Момент  включения-отключения  регулируется  перемещением  микровыключателя  в 

овальных отверстиях крепления. 

Исправность  работы  микровыключателя  проверяется  омметром.  Сопротивление 

замкнутых контактов должно быть не более 0,1 Ом и не менее 100 Ом – разомкнутых. 

 

 

141

6.14 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН 
 

Электромагнитный  клапан 19.3741 служит  для  управления  подачей  вакуума  в 

экономайзер принудительного холостого хода. 

В  нормальном  состоянии  электромагнитного  клапана  проход  воздуха  возможен  через 

боковой  и  задний  выводы  клапана.  При  запитывании  клапана  напряжением  проход  воздуха 
возможен через центральный и боковой выводы. 

Напряжение срабатывания клапана – не более 8В. 
Сопротивление обмотки – 32 – 42 Ом. 

 

 

142

ПРИЛОЖЕНИЯ 

 

Приложение 1 

 

 

ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ РЕМОНТА 

 И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ  

Производства ГАЗ 

Обозначение 

Наименование 

Инструмент для двигателя 

7812-5422 

Ключ шарнирный для крепления приемных труб глушителя 

7870-8679 

Динамометр для контроля усилия натяжения ремней вентилятора 

6812-5423 

Ключ шарнирный для свечей зажигания 

5-У-27555 

Струбцина для сжатия пружины клапана 

5-У-11388 

Приспособление для установки и снятия поршневых колец 

7823-6102 

Съемник для выпрессовки и запрессовки пальца в поршень 

7823-6090 

Съемник для выпрессовки подшипника из коленчатого вала 

24-У-114625  Прибор для контроля концентричности отверстия и перпендикулярности заднего 

торца картера сцепления и оси коленчатого вала 

5-У-27691 

Приспособление для очистки нагара в канавках поршня 

24-У-17202 

Динамометр и щуп для подбора поршней к цилиндрам 

5-У-26117 

Съемник крышек коренных подшипников 

5-У-27733 

Оправка для запрессовки передней манжеты коленчатого вала 

5-У-11106 

Оправка для установки в цилиндр поршня с поршневыми кольцами 

16-У-286817  Приспособление для снятия и установки ступиц шкива коленчатого вала и 

водяного насоса, шестерен коленчатого и распределительного валов 

7823-7213 

Съемник крыльчатки водяного насоса 

Инструмент для сцепления 

7820-5046 

Оправка для установки ведомого диска сцепления 

 

Производства УАЗ 

Обозначение 

Наименование 

71-1978 

Приспособление  для  снятия  и  напрессовки  ступицы  шкива  коленчатого  вала  и 
распределительных шестерен 

55-1122 

Приспособление для снятия и становки поршневых колец 

71-1769 

Приспособеление для выпрессовки подшипника первичного вала коробки передач 
из  коленчатого  вала,  крыльчатки  насоса  системы  охлаждения  и  ступицы  шкива 
вентилятора 

73-2641 

Съемник клапанов 

55-1265 

Оправка  для  центрирования  крышки  распределительных  шестерен  с  манжетой  в 
сборе 

55-1187 

Оправка для центрирования ведомого диска при установке сцепления 

59-85 

Приспособление для сжатия поршневых колец и установки поршня в цилиндр 

 

 

 

143

 

Приложение 2 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗДЕЛИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ 

 

Масса в 1 шт., г 

Наименование изделий 

Тип 

Серебро 

Датчик указателя температуры охлаждающей 
жидкости 

ТМ106-11 0,036348 

Датчик указателя давления масла 23.3829 

0,02691 

Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей 
жидкости 

ТМ111 0,539985 

Датчик аварийного давления масла 30.3829 

0,0375 

 

Приложение 3 

 

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВИГАТЕЛЯ 

 

Соединение 

Количество Размер резьбы 

Момент затяжки, 

Н

⋅м (кгс⋅м) 

Гайки кpепления головки блока цилиндpов

10 

М12х1,25 

88,3-93,2 (9,0-9,4) 

Гайки болтов шатуна 2 

М10х1 66,7-73,5 

(6,8-7,5) 

Гайки картера масляного 18 

М8х1 9,8-11,8 

(1,0-1,2) 

Болты  крепления  диска  сцепления  к 
маховику 

М8 20-29 

(2,0-3,0) 

Гайки  кpепления  кpышек  коpенных 
подшипников  

10 

М14х1,5 

122,6-133,4 (12,5-13,6) 

Болты кpепления маховика к коленчатому 
валу 

М10х1,25 74,5-81,4 

(7,6-8,3) 

Гайки крепления стоек оси коромысел 4 М8х1 34,3-39,2 

(3,5-4,0) 

Штуцер крепления масляного фильтра 1 

М20х1,5 78,4-88,2 

(8,0-9,0) 

Свечи зажигания 4 

М14х1,25 29,4-34,2 

(3,0-3,5) 

Масляный фильтр 1 

¾”-16UNF-2В 19,6-22,5 

(2,0-2,5) 

Болт  крепления  кронштейна  передней 
опоры двигателя 

М10 

24,3-31,1 (2,5-3,2) 

Болт 

крепления 

крышки 

распределительных шестерен 

М8х1 

10,6-15,7 (1,1-1,6) 

Гайка 

крепления 

крышки 

распределительных шестерен 

М8х1 

11,6-17,7 (1,2-1,8) 

Гайка 

крепления 

крышки 

коробки 

толкателей 

М8х1 

11,6-17,7 (1,2-1,8) 

Болт 

крепления 

крышки 

отверстия 

водяной рубашки головки цилиндров 

М8 

10,6-15,7 (1,1-1,6) 

Болт  крепления  скобы  для  подъема 
двигателя 

М10х1 

27,5-35,3 (2,8-3,6) 

Гайка крепления крышки шатуна 8 

М10х1 66,7-73,5 

(6,8-7,5) 

Болт крепления шкива коленчатого вала 6 

М8 10,7-15,6 

(1,1-1,6) 

Болт 

крепления 

упорного 

фланца 

распределительного вала 

М8 

10,7-15,6 (1,1-1,6) 

Болт 

крепления 

шестерни 

распределительного вала 

М12х1,25 

53,9-58,8 (5,5-6,0) 

Болт крепления крышки коромысел 8 

М6 4,4-7,8 

(0,45-0,8) 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36