Двигатель УМЗ–421. Руководство - часть 35

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Двигатель УМЗ–421 его модификации и исполнения - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2002 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  ..

 

Двигатель УМЗ–421. Руководство - часть 35

 

 

 

136

Датчик-распределитель  с  неисправным  центробежным  регулятором  подлежит  ремонту 

или замене. 

Регулировка  регулятора  производится  изменением  натяжения  пружин  грузиков  за  счет 

подгибания стоек, на которых они закреплены. 

Малая  пружина  центробежного  регулятора  (более  слабая)  должна  иметь  в  исходном 

состоянии  незначительный  предварительный  натяг,  что  обеспечивается  положением  стойки  и 
пружины. Отсутствие натяга (на малых частотах вращения двигателя) приводит к произвольному 
изменению угла опережения зажигания. 

 

6.9 РЕМОНТ ДАТЧИКА-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ. 
 

Ремонт  датчика-распределителя  заключается  в  замене  изношенных  или  неисправных 

деталей  с  обязательной  после  этого  регулировкой,  обеспечивающей  соответствие  характеристик 
регуляторов параметрам, указанным выше. 
 
6.11.1 Разборка 

 
Разборка  датчика-распределителя  для  ремонта  необходимо  выполнять  в  следующем 

порядке: 
-  снять крышку 11 и бегунок 15 (см.рис. 6.23); 
-  снять вывод низкого напряжения; 
-  отвернуть три винта 19 крепления статора 20 и снять его; 
-  снять войлочный фильц 16 и отвернуть винт 17 крепления ротора 10 и снять его; 
-  снять вакуумный регулятор 6; 
-  отвернуть два винта 3 и снять опору статора с подшипником 23; 
-  при необходимости снять пружины 24 и подвижную пластину центробежного регулятора; 
-  при необходимости снять стопорное кольцо 30 с муфты 32 валика; 
-  выбить штифт 31 из муфты валика и снять валик. 

 

6.11.2 Проверка состояния деталей 
 

Осмотр и проверку деталей датчика-распределителя необходимо выполнять в следующем 

порядке: 
-  крышку  и  бегунок  тщательно  очистить  от  грязи.  Особо  тщательно  следует  очищать  гнезда 

выводов  высоковольтных  проводов  крышки.  Выводы  внутри  крышки  и  токоразносную 
пластину необходимо протирать без применения какого-либо инструмента, так как это может 
привести к увеличению зазора в высоковольтной цепи, что недопустимо. Крышка и бегунок с 
трещинами и прогарами подлежат обязательной замене; 

-  проверить,  свободно  ли  перемещается  центральный  контакт  крышки,  омметром  проверить 

омическое  сопротивление  центрального  контакта.  Сопротивление  должно  быть  в  пределах 
8000…13000  Ом.  Бегунок  должен  плотно  устанавливаться  на  ротор.  В  гнезде  бегунка 
проверить наличие плоской пружины; 

-  осмотреть  внутреннюю  поверхность  статора.  На  полюсах  магнитопровода  не  должно  быть 

следов  от  задевания  полюсов  ротора.  Проверить  сопротивление  обмотки  статора,  которое 
должно  быть 770 Ом,  а  также  целостность  провода,  соединяющего  вывод  статора  с  выводом 
датчика; 

-  Осмотреть  наружную  поверхность  магнитопровода  ротора.  В  полюсах  магнитопровода  не 

должно  быть  следов  задевания  за  статор.  Проверить  радиальный  люфт  ротора  на  валике, 
который должен быть не более 0,2 мм. При наличии износов на валике или на роторе заменить 
их; 

-  проверить  на  отсутствие  заедания  подшипников.  При    наличии  люфта  в  подшипнике  его 

следует  заменить.  При    необходимости  подшипник  промыть  и  заполнить  на 2/3 объема 

 

137

смазкой  «ЦИАТИМ-221».  Проверить  исправность  проводника,  соединяющего  опору  с 
корпусом; 

-  проверить,  нет  ли  износа  шипа  муфты.  При  наличии  износа  муфту  необходимо  заменить. 

Проверить отсутствие заедания грузиков на осях; 

-0,015 
-0,035 

-  при наличии радиального люфты валика выше 0,2 мм необходимо заменить бронзографитовые 

втулки.  Диаметры  валика  должны  быть  в  пределах 12,7

-0,2

  и 8,5     мм,  а  их  биение 

относительно  друг  друга  не  должно  превышать 0,01 мм.  Если  износ  превышает  указанные 
допуски, то валик следует заменить. 

Изношенные  втулки  выпрессовывать  и  запрессовывать  новые.  После  запрессовки 

развернуть их до диаметра 12,7

 мм. 

012

0

060

0

,

,

_

+

 

6.11.3 Сборка 
 

Сборка  датчика-распределителя  производится  в  обратном  порядке  разборке.  Перед 

сборкой  необходимо  смазать  смазкой  «ЦИАТИМ-221»  все  рабочие  поверхности  деталей  (валик: 
подшипник  и  др.).  При  сборке  необходимо  отрегулировать  с  помощью  регулировочных  шайб 
продольный  люфт  валика  и  ротора  в  пределах 0,05-0,2 мм.  После  сборки  датчик  необходимо 
проверить на стенде К295 или аналогичном ему.  

Центробежный регулятор регулируется подгибкой стоек пружин. 
 

6.11.4 Установка зажигания. 
 

На неработающем двигателе установочный угол опережения зажигания в конце сжатия в 

первом цилиндре должен быть 5

о

 до ВМТ. При этом вторая метка (рис. 2.11) на демпферной части 

шкива коленчатого вала должна находиться напротив ребра-указателя крышки распределительных 
шестерен. 

Для установки зажигания необходимо: 

-  снять крышку датчика-распределителя; 
-  вывернуть свечу первого цилиндра; 
-  закрыть пальцем отверстие для свечи первого цилиндра; 
-  повернуть коленчатый вал двигателя до начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет 

в начале такта сжатия; 

-  убедившись,  что  сжатие  началось,  осторожно  поворачивая  вал  двигателя,  совместить 

отверстие на шкиве коленчатого со штифтом на крышке распределительных шестерен; 

-  убедившись, что электрод бегунка установлен против вывода на крышке, помеченного цифрой 

«1» (вывод для провода зажигания свечи первого цилиндра),затянуть болты со вставленным в 
него  указателем  пластину  октан-корректора  датчика-распределителя  к  корпусу  привода,  так 
чтобы указатель совпал со средним делением октан-корректора; 

-  ослабить болт крепления пластин октан-корректора к корпусу датчика-распределителя; 
-  придерживая  пальцем  на  бегунок  против  его  вращения  (для  выбора  зазоров  в  приводе), 

медленно  повернуть  корпус  до  совмещения  красной  метки  на  роторе  и  острия  стрелки  на 
статоре датчика-распределителя; 

-  затянуть  болт  крепления  пластины  октан-корректора  к  корпусу  датчика-распределителя  и 

установить крышку датчика-распределителя на место; 

-  установит  высоковольтные  провода  в  крышку  датчика-распределителя  в  соответствии  с 

порядком работы цилиндров 1-2-4-3 (рис. 6.26), считая против часовой стрелки. 

После  каждой  установки  зажигания  проверить  точность  установки  зажигания, 

прослушивая двигатель при движении автомобиля. Для этого: 
-  прогреть двигатель до температуры 60-90

о

С, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со 

скоростью 20-40 км/час; 

-   дать автомобилю разгон, резко, до отказа, нажав на педаль дроссельных заслонок; 

 

138

-   если  при  этом  будет  прослушиваться 

незначительная 

и 

кратковременная 

детонация, 

то 

установка 

момента 

зажигания сделана правильно; 

-  при сильной детонации повернуть корпус 

датчика-распределителя  на  одно  деление 
шкалы октан- корректора против часовой 
стрелки 

(каждое 

деление 

шкалы 

соответствует повороту коленчатого вала 
на угол 4

о

); 

-  при 

полном 

отсутствии 

детонации 

повернуть 

корпус 

датчика-

распределителя  на  одно  деление  по 
часовой стрелке.  

После 

корректировки 

момента 

зажигания  проверить  его  правильность, 
прослушивая  двигатель  при  движении 
автомобиля. 

Необходимо 

зажигание 

отрегулировать  так,  чтобы  при  большой  нагрузке  двигателя  прослушивалась  лишь  легкая 
детонация.  При  раннем  зажигании,  когда  слышна  сильная  детонация,  может  быть  пробита 
прокладка  головки  блока  и  могут  прогореть  клапаны  и  поршни.  При  позднем  зажигании  резко 
растет расход топлива и двигатель перегревается. 

Более точную установку зажигания производите с помощью стробоскопа. Для этого следует: 

Рис. 6.26. Порядок соединения проводов к 
свечам от датчика-распределителя зажигания: 
А – перед автомобиля 

-  присоединить  датчик-распределитель  стробоскопа  к  проводу  высокого  напряжения  свечи 

первого цилиндра; 

-  завести и прогреть двигатель; 
-  проверить двигатель и при необходимости отрегулировать частоту вращения коленчатого вала 

на холостом ходу в пределах 700-750 мин

-1

-  включить  стробоскоп  и  направить  его  на  ребро-указатель  на  крышке  распределительных 

шестерен, при этом должны быть видны ребро-указатель и три неподвижных метки на шкиве-
демпфере коленчатого вала. 

При  правильно  установленном  зажигании  напротив  ребра-указателя  должна  находится 

зона между первой и второй метками шкива-демпфера. 

Если  положение  ребра-указателя  и  меток  не  соответствует  указанному,  то  необходимо 

ослабить болт крепления датчика-распределителя к корпусу привода и при работающем двигателе 
и  включенном  стробоскопе  поворачивать  корпус  датчика-распределителя  до  оптимального 
положения ребра-указателя и меток. Затянуть болт. 
Предупреждение.  Категорически  запрещается  оставлять  высоковольтные  провода  с 
наконечниками,  недосланными  в  гнезда  крышки  датчика-распределителя  до  упора,  так  как  это 
приведет к прогару крышки. 

 

 

139

6.10 СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ 

Для  двигателей  со  степенью 

сжатия 7,0 (для  работы  на  бензине  А-76) 
используются  свечи  с  калильным  числом 
11  или 14 (например  А11,  А11-3 
производства  ОАО  «ЭЗАЗС»,  г.Энгельс, 
Саратовской  обл.);  со  степенью  сжатия 
8,2 (для  работы  на  бензине  А-92) 
применяются  свечи  с  калильным  числом 
17 (например  А17В  производства  ОАО 
«ЭЗАЗС») (рис. 6.27). 

Рис. 6.27. Свеча зажигания с помехоподавительным 
наконечником: 
1 – корпус наконечника; 2 – вывод; 3 – пружина; 4 –
резистор; 5 – экран; 6 – контактное устройство; 7 – 
фиксирующая пружина; 8 – изолятор свечи; 9 – 
корпус свечи; 10 – боковой электрод; 11 – 
центральный электрод

Рис.6.28. Проверка зазора между электродами свечей

Рис. 6.29. Регулировка искрового зазора в свече 

 

6.10.1 

Техническое 

обслуживание 

свечей зажигания. 

 
Техническое 

обслуживание 

свечей зажигания заключается в проверке 
их  состояния,  очистке  от  нагара  и 
регулировке  зазора  между  электродами. 
Необходимо 

регулярно 

протирать 

изоляторы  свечей.  Перед  вывертыванием 
свечи  нужно  обязательно  удалить  грязь 
щеткой  или  сжатым  воздухом  из  гнезда 
свечи  в  головке  цилиндров  (чтобы  грязь 
не попала в цилиндр). 

Свечи  следует  проверить  после 

работы  двигателя  под  нагрузкой.  Работа 
двигателя  на  холостом  ходу  изменяет 
характер  нагара,  по  которому  можно 
сделать  неправильные  выводы  о  работе 
свечи. Вывертывать свечи следует только 
специальным 

(свечным) 

торцовым 

ключом, 

имеющимся 

в 

комплекте 

шоферского инструмента. 

При  осмотре  свечи  следует 

особенно  внимательно  проверить,  нет  ли 
трещин  на  изоляции,  обратить  внимание 
на характер нагара, а также на состояние 
электродов  и  зазор  между  ними. 
Корпусная  часть  изолятора  свечи  (юбка) 
не должна иметь нагара и трещин. Свечи, 
имеющие  трещины  изолятора,  подлежат 
замене. 

Свечи  с  нагаром  подлежат 

тщательной  очистке  на  специальном 
пескоструйном аппарате. 

При 

очистке 

изолятора 

не 

рекомендуется 

применять 

острые 

стальные  предметы,  так  как  при  этом  на 
его  поверхности  образуются  царапины  и 
неровности, 

способствующие 

в 

дальнейшем  отложению  нагара.  Если 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  ..