Двигатель УМЗ–421. Руководство - часть 27

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Двигатель УМЗ–421 его модификации и исполнения - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  ..

 

Двигатель УМЗ–421. Руководство - часть 27

 

 

 

105

-  проверьте  и  при  необходимости  отрегулируйте  уровень  топлива  в  поплавковой  камере,  при 

этом поплавок должен свободно вращаться на своей оси, не задевая стенок камеры; 

-  наживите  винты 47 (рис. 4.28) крепления  крышки  ускорительного  насоса,  нажмите  на  рычаг 

привода 23 до упора, заверните винты и отпустите рычаг; 

-  наживите  два  винта  крепления  крышки 36 клапана  ЭПХХ,  оттяните  запорный  элемент 33 

клапана  ЭПХХ  на  размер 13,5

-0,5

  мм  от  плоскости  А  (см.  узел  «клапан  ЭПХХ»  на  рис.38), 

заверните  упомянутые  винты,  приверните  двумя  винтами  клапан  экономайзера  в  сборе 31 к 
корпусу смесительных камер; 

-  при сборке не перепутайте местами жиклеры; 
-  проверьте  зазор  между  стенкой  смесительной  камеры  и  кромкой  дроссельной  заслонки  при 

полностью  открытой  дроссельной  заслонке  первичной  камеры.  Зазор  должен  быть  минимум 
14,5 мм. При необходимости обеспечьте зазор подгибанием упора рычага. 

 

 

105

 

106

4.6 РЕГУЛИРОВКА И ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ РЕМОНТА 

 

После  сборки  двигателя  необходимо  отрегулировать  зазоры  между  клапанами  и 

коромыслами и произвести установку угла опережения зажигания. 

Величина зазора между клапаном и коромыслом должна быть: 
- для впускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров 0,3-0,35 мм; 
- для остальных клапанов 0,35-0,4 мм. 
1 Регулировку зазоров производите в следующем порядке: 
1.1  Установите  поршень  первого  цилиндра  в  ВМТ  при  такте  сжатия,  при  этом  вторая 

метка  на  шкиве-демпфере    коленчатого  вала  по  ходу  вращения  коленчатого  вала  должна 
совместиться с меткой (штифтом) на крышке распределительных шестерен (см. рис. 2.11). 

1.2  С  помощью  щупа  установите  зазор  (см.  рис.2.19)  между  коромыслами  и 1,2,4,6 

клапанами и затяните контргайки регулировочных болтов. 

1.3  Проверните  коленчатый  вал  на  один  оборот  и  отрегулируйте  зазоры  между 

коромыслами и 3,5,7,8 клапанами. 

2 Установку угла опережения зажигания производите в следующем порядке. 
2.1  Установите  поршень  первого  цилиндра  вблизи  ВМТ  при  такте  сжатия  так,  чтобы 

первая  метка  на  шкиве-демпфере  коленчатого  вала  совместилась  со  штифтом  на  крышке 
распределительных шестерен (см. рис. 2.11). 

2.2  Ослабьте  болт  крепления  пластины  октан-корректора  к  корпусу  датчика 

распределителя зажигания, при снятой крышке установите бегунок против контакта, помеченного 
цифрой «1» на крышке распределителя и вставьте хвостовик распределителя в отверстие корпуса 
привода; при этом шип муфты распределителя должен войти в паз втулки привода. 

2.3  Придерживая  бегунок  против  его  вращения  (для  устранения  зазоров  в  приводе) 

поверните  корпус  датчика-распределителя до  совмещения  метки  на  роторе  и  острия  лепестка  на 
статоре.  В  таком  положении  затяните  болт  крепления  пластины  октан-корректора  к  корпусу 
распределителя.  Установите  крышку  датчика-распределителя  и  провода  к  свечам  и  катушке 
зажигания. 

На  приработанном  двигателе  отрегулированный  таким  образом  установочный  угол 

опережения зажигания будет соответствовать 5 градусам угла поворота коленчатого вала до ВМТ. 

 

Предупреждение.  Долговечность  отрегулированного  и  отремонтированного  двигателя  в 
значительной  мере  зависит  от  его  обкатки  на  и  режима  работы  на  автомобиле  на 
протяжении первых 1000 км пробега. 

Обкатка вновь отремонтированного двигателя проводиться в соответствии с Руководством 

по эксплуатации автомобиля, на котором установлен двигатель. 

На стенде рекомендуется обкатать двигатель в следующем режиме: 
1. Холодная обкатка при частоте вращения коленчатого вала 1200-1500 мин

-1

 в течение 15 

минут. 

2. Горячая обкатка на холостом ходу: 

при 1000 мин

-1

1 час 

при 1500 мин

-1

1 час 

при 2000 мин

-1

30 минут 

при 2500 мин

-1

15 мин 

Давление  масла  в  системе  смазки  двигателя  поддерживайте  не  ниже 2,5 кгс/см

,  а  его 

температуру на входе в двигатель – не менее плюс 50

о

С. 

Температура воды на выходе из двигателя должна быть плюс 70-85

о

С, а на входе – не менее 

плюс 50

о

С. 

Затем отрегулируйте и проверьте двигатель при частоте вращения до 3000 мин

-1

После  установки  двигателя  на  автомобиль  и  заправки  его  охлаждающей  жидкостью  и 

маслом рекомендуется провести горячую обкатку в течение 30-40 мин. Для этого: 

 

107

1. 

Запустите двигатель и с помощью ручки управления дроссельной заслонкой карбю-

ратора, расположенной на щитке приборов, установите частоту вращения 1000-1200 мин

-1

2. 

Поддерживайте  указанный  режим 10-15 мин.  Следите  за  давлением  масла  и 

температурой  охлаждающей  жидкости  по  штатным  указателям  на  щитке  проборов  автомобиля. 
Кран масляного радиатора должен быть закрыт; 

3. 

По истечении указанного времени переведите двигатель на режим 1800-2000 мин

-1

Давление  масла  на  указанном  режиме  после  прогрева  двигателя  (температура  охлаждающей 
жидкости 70-80

о

С)  должно  быть  не  менее 300 кПа (3 кгс/см

2

).  Дайте  поработать  двигателю  при 

указанной частоте 10-15 мин; 

4. 

 Увеличьте частоту вращения до 2500-3000 1/мин, поддерживайте указанный режим 

работы также 10-15 мин. 

Если  в  процессе  обкатки  не  обнаружено  каких – либо  неполадок,  течей  масла  или 

охлаждающей  жидкости,  посторонних  шумов  и  стуков,  отрегулируйте  минимальную  частоту 
вращения  холостого  хода,  для  чего  переведите  двигатель  на  режим  минимальной  частоты 
холостого хода. 

Регулировку проведите в следующем порядке. 
1. Винтом эксплуатационной регулировки установки частоту вращения 700-750 мин

-1

2.  Винтом  ограничения  токсичности  установите  максимально  возможную  частоту 

вращения. 

3.  Заверните  винт  ограничения  токсичности  до  начала  падения  частоты  или  начала 

неустойчивой работы двигателя, а затем выверните винт на четверть оборота. 

4. Винтом эксплуатационной регулировки установите частоту вращения 700-750 мин

-1

 

 

 

108

ГЛАВА V  

 

СЦЕПЛЕНИЕ 

 
На  двигатели  ОАО  «Волжские  моторы»  могут  устанавливаться  как  сцепления рычажного 

типа  (с  диаметром  ведомого  диска 254 мм),  так  и  диафрагменные  сцепления  (с  диаметром 
ведомого диска 240 мм). Двигатели, предназначенные для установки на автомобили УАЗ-3160 и 
автомобили семейства «ГАЗель», комплектовались только диафрагменными сцеплениями. С 2001 
года все двигатели, выпускаемые заводом, комплектуются диафрагменными сцеплениями. 

На  двигатели  для  автомобилей  ОАО  «УАЗ»  устанавливается  ведущий  диск  сцепления  с 

чертежным номером 4173.1601090, для автомобилей семейства «ГАЗель» - с чертежным номером 
406.1601090. Отличаются указанные ведущие диски формой лепестков диафрагменной пружины и 
толщиной  нажимного  диска.  Ведомый  диск  сцепления - единый,  с  чертежным  номером 
4173.1601130. 

В  связи  с  тем,  что  ведомый  диск 406.160190 имеет  большую,  чем  диск 4173.160190 

толщину нажимного диска при его установке на двигатель с ведомым диском 4173.1601130 между 
кожухом  ведущего  диска  и  плоскостью  маховика  устанавливаются  три  стальные  серповидные 
пластины (чертежный номер 4215.1601080) толщиной 1 мм. 

 

5.1 Устройства и краткое описание  
 

Сцепление  однодисковое,  сухое,  постоянно  замкнутое.  Устанавливается  в  том  же  картере 

сцепления,  что  и  сцепление  рычажного  типа.  Отверстия  на  маховике  для  его  закрепления 
расположены  как  показано  на  рисунке 5.1. Под  шаровую  опору  вилки  выключения  сцепления 

Рис. 5.1 Расположение крепежных отверстий ведущего диска сцепления на маховике. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  ..