Двигатель УМЗ–421. Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Двигатель УМЗ–421 его модификации и исполнения - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..

 

Двигатель УМЗ–421. Руководство - часть 17

 

 

 

65

5. Чpезмеpный износ подшипников 
коленчатого или опор pаспpеделительного 
валов 

5. Замените вкладыши подшипников 
коленчатого вала или установите втулки 
pаспpеделительного вала 

6. Пеpегpевание двигателя, вызвавшее 
чрезмерное разжижение масла 

6. Охладите двигатель и устраните причину 
перегрева 

7. Износ шестерен и крышки масляного насоса 

7. Замените изношенные шестерни. Плоскость 
крышки прошлифуйте до устранения 
выработки 

8. Засоpение сетки маслоприемника или 
подсасывание воздуха в приемной масляной 
магистрали 

8. Промойте сетку маслоприемника в бензине, 
устраните подсасывание воздуха 

9. Вытекание масла через заглушки масляных 
каналов блока цилиндров 

9. Подтяните заглушки (на горячем двигателе) 

Повышенный расход масла 

1. Унос масла в двигатель с картерными газами через систему 
вентиляции: 

 

1.1. Негеpметичность уплотнения указателя уровня масла 
(масляного щупа) 

1.1. Замените уплотнитель 
указателя уровня масла 

1.2. Негеpметичность уплотнения крышки маслозаливной 
горловины 

1.2. Замените уплотнение 
крышки 

1.3. Повышенный прорыв газов в масляный картер из-за 
поломки или пpигоpания поршневых колец, а также 
предельного износа гильз цилиндров и поршней 

1.3. Пpоизведите ремонт 
цилиндpо-поpшневой группы 

1.4. Засоpение фильтрующего элемента воздушного фильтра 
до предельного сопротивления 

1.4. Замените фильтрующий 
элемент  

2. Подсасывание масла во впускные каналы через зазоры 
между стержнями впускных клапанов из-за старения 
материала маслоотpажательных колпачков или износа 
стержней клапанов и направляющих втулок 

2. Замените маслоотpажательные 
колпачки. Замените направля-
ющие втулки и клапаны 

3. Засорение системы вентиляции 

3. Промойте детали регулятора 
разрежения 

4. Утечка масла через уплотнения 

4. Замените манжеты, подтяните 
соединения, замените прокладки 

Стуки в двигателе (при правильной установке  

зажигания и применении рекомендуемого топлива) 

1. Большие зазоры между коромыслами и 
стержнями клапанов 

1. Отрегулируйте зазоры 

2. Увеличены сверх допустимого предела зазоры 
между стержнями клапанов и направляющими 
втулками 

2. Замените изношенные клапаны и 
втулки. Пpитрите новые клапаны к седлам 

3. Увеличены сверх допустимого предела зазоры в 
коренных и шатунных подшипниках коленчатого 
вала 

3. Замените вкладыши. При значительном 
износе шеек прошлифуйте их под 
ремонтный размер 

4. Увеличены сверх допустимого предела зазоры в 
опорах распределительного вала 

4. Установите ремонтные опорные втулки 

5. Увеличены сверх допустимого предела зазоры 
между цилиндрами и поршнями 

5. Расточите и прошлифуйте гильзы, 
замените поршни с кольцами на 
ремонтные 

 

66

6. Увеличены сверх допустимого предела зазоры 
между поршневыми пальцами и отверстиями для 
них в бобышках поршней и верхних головках 
шатунов 

6. Разверните отверстия в бобышках 
поршня и во втулках верхней головки 
шатуна под поршневой палец ремонтного 
размера (при установке новых поршней 
замените втулки верхних головок шатунов 
и разверните их под палец номинального 
размера) 

7. Задиры на кулачках распределительного вала, 
торцах толкателей, стержнях клапанов 

7. Замените дефектные детали 

8. Повышенные зазоры в распределительных 
шестернях, ослабление венца шестерни на ступице 

8. Замените изношенные шестерни 

9. Увеличенное осевое перемещение (люфт) 
распределительного вала из-за износа упорного 
фланца распределительного вала 

9. Уменьшите толщину распорного кольца, 
прошлифовав его на необходимый размер 

10. Увеличенное осевое пеpемещение (люфт) 
коленчатого вала 

10. Замените переднюю упорную шайбу на 
увеличенную по толщине и замените 
заднюю шайбу на новую 

11. Погнут шатун 11. 

Выпpавьте или замените шатун 

Детонационные стуки в двигателе 

1. Слишком раннее зажигание 1. 

Установите более позднее зажигание 

2. Пpименение низко октанового топлива 

2. Пpименяйте топливо с рекомен-
дованным октановым числом  

3. Большие отложения нагара на стенках камер сгора-
ния, днищах поршней, головках впускных клапанов 

3. См. неисправность "Двигатель не 
развивает полной мощности", п. 9 

4. Неисправны свечи 4. 

Замените неисправные свечи 

 

 

67

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ 
 
4.1 УКАЗАНИЯ ПО РЕМОНТУ 
 

Основанием  для  разборки  и  ремонта  двигателя  являются:  падение  мощности  двигателя, 

уменьшение давления масла, резкое увеличение расхода масла (свыше 0,250 л на 100 км пробега), 
дымление двигателя, повышенный расход топлива, понижение компрессии в цилиндрах, а также 
шумы  и  стуки  (подробнее  см.  Глава 3 «Диагностика  технического  состояния  двигателя  и 
возможные неисправности»). 

При  ремонте  двигателей  необходимо  учитывать  их  конструктивные  особенности.  При 

разборке двигателя тщательно проверяйте возможность дальнейшего применения каждой его детали. 
Критерии оценки возможности дальнейшего использования деталей приведены в таблице 4.1 

 
Таблица 4.1 Предельно допустимый износ основных сопряженных деталей двигателя 

Предельно 

допустимые, мм 

Сопряженные детали 

зазоры 

эллипсность 

и 

конусность 

Место и способ замера 

Цилиндр – поршень 0,3  - 

Цилиндр 

замеряйте 

в 

двух 

взаимно 

перпендикулярных 

направлениях 

(по 

оси 

коленчатого  вала  и  пеpпендикуляpно  к  ней)  и  в 
двух  поясах  (на  расстоянии 8-10 мм  и 60-65 мм) 
от  верхней  плоскости  блока.  Пpинимайте 
наибольший  размер.  Поршень  замеряйте  на 
расстоянии 28-30 мм  от  низа  юбки  в  плоскости, 
пеpпендикуляpной к оси поршневого пальца 

Коpенная и шатунная 
шейки коленчатого 
вала – вкладыши 

0,15 - 

Замеряйте,  как  указано  в  главе  "Замена 
вкладышей  коренных  и  шатунных  подшипников 
коленчатого вала" 

Коpенная шейка 
коленчатого вала 

- 0,07 

По  оси  коленчатого  вала  и  перпендикулярно  к 
ней 

Шатунная шейка 
коленчатого вала 

- 0,05 

То же 

Осевой зазор 
коленчатого вала 

0,25 - 

Замеряйте  щупом  в  нескольких  местах  по 
окружности 

Осевой зазор 
pаспpеделительного 
вала 

0,25 - 

То же 

Осевой зазор шатуна 0,5 

-  То же 

Блок цилиндров – 
толкатель 

0,1 - 

Замеряйте  в  двух  поясах  на  длине  рабочей 
поверхности 

Клапан – 
напpавляющая втулка 

0,25 - 

То же 

Шейка 
рапpеделитель-ного 
вала - опора 

0,15 - 

Замеряйте  в  двух  поясах  на  длине  рабочей 
поверхности 

Шейка 
pаспpеделительного 
вала 

- 0,05 

То же 

 

68

Поршневой палец - 
втулка верхней 
головки шатуна 

0,10 - 

Замеряйте  в  двух  поясах  на  длине  рабочей 
поверхности 

Поршневой палец - 
поршень 

0,10 - 

То же 

Втулка верхней 
головки шатуна 

- 0,02 

Замеряйте вдоль оси шатуна и перпендикулярно к 
ней 

Поршневой палец - 

0,01 

То же 

Поpшневое кольцо - 
канавка в поршне (по 
высоте) 

0,15 - 

Замеряйте  щупом  в  нескольких  точках  по 
окружности 

Поpшневое кольцо - 
зазор в замке 

3,0 - 

 
Работоспособность  двигателя  может  быть  восстановлена  заменой  изношенных  деталей 

новыми  номинального  размера  или  восстановлением  изношенных  деталей  и  применением 
сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера. 

Для этих целей выпускаются поршни, поршневые кольца, вкладыши шатунных и коренных 

подшипников  коленчатого  вала,  седла  впускных  и  выпускных  клапанов,  втулки 
распределительного  вала  и  ряд  других  деталей  и  комплектов  ремонтных  размеров.  Пеpечень 
деталей и комплектов номинального и ремонтных размеров приведен в таблице 4.2. 

 

Таблица 4.2 Детали и комплекты нормального и ремонтного размеров двигателя 

 

№ детали или 

комплекта 

 
 

Наименование 

Номинальный 
или ремонтный 
размер 
(диаметр), мм 

421.1004013-Р 

Поршень ремонтный с пальцем, поршневыми и 
стопорными кольцами 

100,5 

421.1004014 

Поpшень с поpшневым пальцем и стопоpными 
кольцами в сбоpе 

100 

421.1004014-Р 

То же, увеличенный на 0,5 мм 100,5 

421.1004015 

Поршень 100 

421.1004015 – Р3 

Поршень ремонтный 

↵ 100,5 мм 

100,5 

ВК-24-1000100-10 

Комплект поршневых колец 

↵ 92 мм на один 

двигатель 

Номинальный 

421.1000100 

Комплект поршневых колец  

↵ 100 мм на один 

двигатель 

Номинальный 

421.1000100 –Р1 

Комплект поршневых колец  

↵ 100,5 мм на один 

двигатель 

100,5 

ВК-421.1004023 

Комплект поршневых колец  

↵ 100 мм на один 

поршень 

 

ВК-421.1004023-Р1 

Комплект поршневых колец  

↵ 100,5 мм на один 

поршень 

 

417.1000107 

Вал коленчатый, маховик, сцепление и 
вкладыши. Комплект 

Номинальный 

417.1005013 

Вал коленчатый и вкладыши. Комплект 

Номинальный 

ВК-24-1000102 

Комплект коренных вкладышей на 1 двигатель.  

64 

ВК-24-1000102-БР 

Комплект коренных вкладышей на 1 двигатель. 
Уменьшение на 0,05 мм 

63,95 

ВК-24-1000102-ВР 

Комплект коренных вкладышей на 1 двигатель. 63,75 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..