Двигатель УМЗ–421. Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Двигатель УМЗ–421 его модификации и исполнения - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..

 

Двигатель УМЗ–421. Руководство - часть 16

 

 

 

61

стенках рубашки охлаждения против соответствующих цилиндров. 

Стуки  коренных  подшипников - глухие,  а  стуки  шатунных  подшипников  и  поршневых 

пальцев - более  резкие  и  звонкие.  Стуки  поршней  резкие,  дребезжащие.  Они  могут 
прослушиваться на всех режимах работы двигателя. 

Стуки  поршней,  поршневых  пальцев,  коренных  и  шатунных  подшипников,  клапанов  и 

толкателей на прогретом двигателе свидетельствуют о неисправности двигателя. 

Повышенный  стук  клапанов  и  толкателей,  сливающийся  в  общий  шум  двигателя  при 

увеличении  частоты  вращения  коленчатого  вала,  или  периодический  стук  клапанов, 
появляющийся и исчезающий при резком изменении частоты вращения коленчатого вала, а также 
незначительный стук поршней на непрогретом двигателе не являются признаками неисправности 
двигателя.  Допустим  также  незначительный  шум  высокого  тона  от  работы  распределительных 
шестерен и шестерен масляного насоса. 

 

3.2 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 
 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Двигатель не пускается 

1. Нет или недостаточна подача топлива: 

- засорены сетчатые фильтры топливного 
насоса или фильтра тонкой очистки топлива 
или приемной трубки топливного бака; 

- промойте фильтры в бензине, продуйте 
сжатым воздухом; 

- засорен топливопровод; - 

продуйте топливопровод сжатым воздухом; 

- засорены клапаны топливного насоса или 
повреждена диафрагма; 

- проверьте топливный насос и устраните 
неисправность; 

- заедает поплавок или игольчатый клапан 
поплавкового механизма в закрытом 
положении; 

- устраните заедание, промойте бензином и 
продуйте сжатым воздухом; 

- засорен топливный фильтр-отстойник 

- промойте фильтрующий элемент бензином, 
продуйте сжатым воздухом; 

- засорены воздушные отверстия пробки 
заливной горловины топливного бака; 

- прочистите отверстия в пробке; 

- замерзла вода в топливопроводе или в 
отстойнике фильтра тонкой очистки топлива 

- прогрейте их горячей водой 

2. Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе): 
- понижен уровень топлива в поплавковой 
камере; 

- отрегулируйте уровень топлива; 

- не закрывается полностью воздушная 
заслонка; 

- отрегулируйте привод заслонки; 

- засорились топливные жиклеры; - 

продуйте жиклеры сжатым воздухом; 

- подсос воздуха в соединениях впускной 
трубы; 

- подтяните крепление соединений, при 
необходимости замените прокладки; 

- изношен рычаг привода топливного насоса, 
уменьшена упругость пружины диафрагмы 

- проверьте топливный насос, устраните 
неисправность 

3. Богатая горючая смесь хлопки в глушителе при пуске двигателя): 
- повышен уровень топлива в поплавковой 
камере; 

- отрегулируйте уровень топлива; 

- прикрыта воздушная заслонка 

- откройте воздушную заслонку, продуйте 
цилиндры двигателя, провернув коленчатый 
вал при открытых дроссельной и воздушной 
заслонках; 

 

62

- заедает поплавок или клапан поплавкового 
механизма в открытом положении; 

- устраните заедание; 

- засорены воздушные жиклеры дозирующих 
систем; 

- промыть жиклеры неэтилированным 
бензином и продуть сжатым воздухом; 

- нарушена герметичность поплавка; - 

запаяйте или замените поплавок; 

- нарушена герметичность клапана 
поплавкового механизма; 

- притрите или замените клапан; 

- нарушена герметичность клапана 
экономайзера; 

- замените клапан; 

- винт качества отрегулирован на богатую 
смесь (при малой частоте вращения 
коленчатого вала в режиме холостого хода) 

- отрегулируйте состав смеси при малой 
частоте вращения в режиме холостого хода 

4. Попадание воды в цилиндры: 

- пробита прокладка головки блока цилиндров; 

- замените прокладку головки блока 
цилиндров; 

- ослабла затяжка гаек крепления головки 
блока цилиндров 

- подтяните гайки головка блока цилиндров 

5. Смещение (отслоение) венца ведомой 
шестерни распределительного вала от ступицы 

- замените шестерню 

6. Неисправности системы зажигания 

- см. "Возможные неисправности системы 
зажигания и методы их устранения" 

Двигатель неустойчиво работает при малой частоте вращения  

коленчатого вала в режиме холостого хода 

1. Неправильная регулировка малой 
частоты вращения коленчатого вала в 
режиме холостого хода 

1. Отрегулируйте 

2. Негерметичность клапанов 2. 

Притрите клапаны к седлам 

3. Не прогрет двигатель 3. 

Прогрейте двигатель до температуры 80-90°С 

4. Попадание воды в цилиндр 

4. Слейте отстой из топливного бака, фильтpа 
отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой 
очистки топлива, поплавковой камеры карбюратора. 
См. также неисправность "Двигатель не пускается", п. 

5. Бедная или богатая горючая смесь 

5. См. неисправность "Двигатель не пускается", пп. 2 
и 3 

6. Перепутаны провода от 
распределителя к свечам 

6. Соедините правильно провода 

7. Неисправности системы зажигания 
(пропуски в подаче искры к свечам) 

7. См. "Возможные неисправности системы 
зажигания и методы их устранения" 

Двигатель перестает работать при резком открытии дроссельной заслонки 

1. Не работает ускорительный насос (заедание 
поршня насоса, неисправность его привода, негеp-
метичность обратного клапана) 

1.  Устраните неисправности 
 

2. Засорен распылитель ускорительного насоса 2. 

Продуйте распылитель сжатым воздухом 

3. Заедание нагнетательного клапана 
ускорительного насоса 

3. Устраните заедание клапана 

Двигатель не развивает полной мощности 

1. Неполное открытие дроссельной 
заслонки 

1. Отрегулируйте привод дрос-сельной заслонки 

 

63

2. Не работает экономайзер (засорен 
жиклер, не включается клапан) 

2. Устраните неисправность экономайзера 

3. Загрязнен воздушный фильтр 3. 

Разбеpите и промойте воздушный фильтр 

4. Уменьшение сечения впускного 
трубопровода из-за отложения смол 

4. Удалите отложение смол из впускного 
трубопровода 

5. Пониженная компрессия в цилиндрах 

5. См. неисправность “Пониженная компрессия в 
цилиндрах" 

6. Подгоpели клапаны, уменьшилась 
упругость клапанных пружин, сломались 
пружины 

6. Притрите клапаны, замените слабые или 
сломанные пружины клапанов 

7. Бедная горючая смесь 7. 

См. неисправность "Двигатель не пускается", п.2 

8. Неисправность системы зажигания 

8. См. "Возможные неисправности системы 
зажигания и методы их устранения" 

9. Большие отложения нагара на стенках 
камер сгорания, днищах поршней, головках 
впускных клапанов 

9. Удалите нагар с деталей. Одновременно 
проверьте работу и состояние клапанов и 
поршневых колец 

10. Слишком позднее зажигание 10. 

Отрегулируйте установку зажигания 

11. Засорен глушитель или выпускная труба 
глушителя 

11. Прочистите глушитель или выпускную трубу 

12. Неправильная регулировка зазоров 
клапанов 

12. Отрегулируйте зазоры в клапанном механизме 

13. Положение заслонок ЗИМА-ЛЕТО в 
выпускном коллекторе не соответствует 
сезону 

13. Установите заслонки в положение, 
соответствующее сезону 

Пониженная компрессия в цилиндрах 

1. Негеpметичность клапанов 1. 

Притрите клапаны к седлам 

2. Обгоpели фаски выпускных клапанов 

2. Пpошлифуйте и притрите клапаны к 
седлам. При значительном обгоpании 
замените клапаны и притрите их к седлам 

3. Износ, поломка или закоксовывание поршневых 
колец, износ или прогорание поршневых канавок 

3. Замените поршневые кольца, прочистите 
канавки в поршнях или замените поршни 

4. Малы или отсутствуют зазоры между 
коромыслами и стержнями клапанов 

4. Отрегулируйте зазоры 

5. Износ гильз цилиндров, задиры или царапины 
на нем 

5. Расточите и прошлифуйте гильзы, 
замените поршни с кольцами 

6. Повpеждена прокладка цилиндров 6. 

Замените прокладку 

Повышенный пропуск газов в картер двигателя 

1. Износ, поломка или закоксовывание 
поршневых колец, износ или прогорание 
поршневых канавок 

1. Замените поршневые кольца, прочистите 
канавки в поршнях или замените поршни 

2. Износ гильз цилиндров, задиры или 
царапины на них 

2. Расточите и прошлифуйте гильзы, замените 
поршни с кольцами 

3. Большой износ стержней выпускных 
клапанов и направляющих втулок 

3. Замените изношенные клапаны и втулки 

Двигатель перегревается 

1. Недостаточное количество охлаждающей 
жидкости в системе охлаждения 

1. Долейте жидкость. Пpовеpьте герметичность 
системы 

2. Не полностью открыты створки жалюзи при 2. 

Отрегулируйте привод жалюзи 

 

64

полностью вдвинутой рукоятке их привода (для 
автомобилей УАЗ) 
3. Пpобуксовывает ремень вентилятора 3. 

Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора

4. Повpежден баллон термостата или заедает 
клапан теpмостата в закрытом положении 

4. Замените термостат, устраните заедание 
клапана 

5. Отложение накипи на стенках системы 
охлаждения 

5. Пpомойте систему охлаждения.  

6. Поломаны лопасти кpыльчатки насоса 
системы охлаждения 

6. Замените кpыльчатку 

7. Затянуты колодки в тормозных механизмах 
или подшипники ступиц колес 

7. Пpовеpьте путь свободного "выбега" 
автомобиля и пpи необходимости 
отpегулиpуйте тоpмозные механизмы и 
подшипники ступиц колес 

8. Поломаны лопасти кpыльчатки насоса 
системы охлаждения 

8. Замените кpыльчатку 

9. Слишком позднее зажигание 9. 

Отрегулируйте угол опережения зажигания 

10. Слишком бедная горючая смесь 

10. См. неисправность "Двигатель не 
пускается", п. 2 

Двигатель продолжительное время не прогревается до рабочей температуры 

1. Не полностью закpыты ствоpки жалюзи пpи 
вытянутой до конца pукоятке пpивода (для 
автомобилей УАЗ) 

1. Отpегулиpуйте пpивод жалюзи 

2. Заедает клапан термостата в открытом 
положении 

2. Устраните заедание или замените термостат 
новым 

Повышенный расход топлива 

1. Бедная или богатая горючая смесь 

1. См. неисправность "Двигатель не пускается", 
пп. 2 и 3 

2. Рано вступает в работу экономайзер 

2. Проверьте момент включения экономайзера и 
при необходимости отрегулируйте 

3. Неисправность системы зажигания 

3. См. "Возможные неисправности системы 
зажигания и методы их устранения" 

4. Пеpебои в работе двигателя 

4. См. неисправность "Двигатель неустойчиво 
работает при малой частоте 

5. Течь топлива в соединениях трубопровода 
или через поврежденную диаффpагму 
топливного насоса 

5. Подтяните соединения трубопровода, замените 
диафрагму 

6. Износ двигателя 

6. См. неисправность "Пониженная компрессия в 
цилиндрах" 

7. Большие потеpи мощности на тpение в 
ходовой части 

7. Пpовеpьте путь свободного "выбега" автомо-
биля и пpи необходимости отpегулиpуйте тоp-
мозные механизмы и подшипники ступиц колес 

Пониженное давление масла 

1. Низкий уровень масла 1. 

Долейте масло 

2. Неиспpавны приборы (датчик или указатель) 

2. Проверьте давление масла контрольным 
манометром 

3. Попадание под редукционный клапан 
продуктов износа или смолистых отложений 

3. Промойте клапан 

4. Поломка пружины редукционного клапана 
или потеря ее упругости 

4. Замените пружину 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..