Двигатель УМЗ–421. Руководство - часть 12

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Двигатель УМЗ–421 его модификации и исполнения - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13 ..

 

Двигатель УМЗ–421. Руководство - часть 12

 

 

 

45

Направление  струи  при  промывке  должно  быть  обратным  направлению  движения 

охлаждающей жидкости (рис.2.35). 

Промывайте рубашку охлаждения до тех пор, пока выходящая из двигателя вода не будет 

чистой. 

Не пользуйтесь для промывки рубашки охлаждения щелочными растворами, так как они 

вызывают коррозию головки и блока цилиндров. 

После  заправки  запустите  двигатель  и  на  холостом  ходу  прогрейте  его  до  открытия 

основного клапана термостата. 

Дайте двигателю поработать в течение 3-5 мин. затем, 

проверьте  герметичность  системы  охлаждения.  После 
остывания  двигателя  проверьте  уровень  жидкости  и  при 
необходимости долейте до нормы. 

При 

значительных 

утечках 

жидкости 

для 

восстановления  уровня  допускается  в  исключительных 
случаях  использование  воды.  Однако  при  этом  неизбежно 
понизится  плотность  смеси  и  повысится  температура  ее 
замерзания.  Поэтому  при  первой  возможности  следует 
заменить  смесь  на  новую  охлаждающую  жидкость.  Перед 
началом  зимней  эксплуатации  следует  проверить  плотность 
жидкости  в  системе  охлаждения,  которая  должна  быть  в 
пределах 1,078-1,085 г/см

3

 при 20ºС. 

Натяжение ремня вентилятора регулируйте поворотом 

генератора. Нормальный прогиб ремня должен быть 8 - 14 мм 
при нажатии на него с усилием примерно 4 кгс (рис. 2.36). 

При  слабом  натяжении  ремней  происходит  их 

пробуксовка,  что  приводит  к  неполноценной  работе 
вентилятора,  водяного  насоса  и  генератора,  а  также  к 
сильному  нагреву  и  расслоению  ремней.  Чрезмерное 
натяжение  ремней  вызывает  быстрый  износ  подшипников,  а 

также вытягивание и разрушение самих ремней. 

Рис. 2.36. Проверка натяжения 
ремня вентилятора 

Работу термостата проверяйте одновременно с промывкой системы охлаждения, а также в 

случае  систематического  перегрева  двигателя  (при  исправной  работе  систем  питания  и 
зажигания). 

Проверка  работы  термостата  заключается  в  проверке  температуры  начала  открытия 

основного  клапана,  величины  и  времени  его  полного  открытия.  Для  этого  термостат  снимают  с 
двигателя  и  помещают  в  бак  с  охлаждающей  жидкость  объемом  не  менее 3 л  и  закрепляют  на 
кронштейне так, чтобы весь термосиловой элемент омывался жидкостью. Интенсивность нагрева 
жидкости после 55ºС должна быть не выше 1ºС в минуту. 

За температуру начала открытия основного клапана принимают температуру, при которой 

ход клапана составит 0,1 мм. Эта температура должна быть 80±2ºС. 

При  температуре  на 15ºС  превышающий  температуру  начала  открытия  основного 

клапана, величина полного открытия клапана должна быть не менее 8,5 мм. 

Время  полного  открытия  основного  клапана  определяется  с  момента  погружения 

термосилового  элемента  в  жидкость  при  температуре  около 100ºС.  Это  время  должно  быть  не 
более 80 секунд. 

В  процессе  эксплуатации  допускаются  отклонения  параметров  термостата  относительно 

номинальных значений: 

- температура начала открытия основного клапана ±3ºС; 
- потеря хода клапана на 20%. 
При проверке термостата обратите внимание на чистоту тарелки клапана. Накипь и грязь 

с поверхности термостата удалите деревянной лопаткой, затем промойте в воде. 

 

46

Рис. 2.37. Муфта привода вентилятора: 
1 – крышка; 2 – корпус; 3 – вал; 4 – диск ведущий; 5 – 
шпилька крепления вентилятора; 6 – подшипник; 7 – 
компаунд; 8 – жидкость  полиметилсилоксановая; 9 – 
перепускное  отверстие; 10 – клапан; 11 – 
биметаллическая пружина 

На двигатели 421 и 4218 (на автомобилях УАЗ) 

может  устанавливаться  вязкостная  муфта  привода 
вентилятора  (рис. 2.37), позволяющая  снизить  расход 
топлива,  уменьшить  шум  вентилятора,  а  также 
способствующая  прогреву  холодного  двигателя  и 
поддержанию 

теплового 

режима 

двигателя 

в 

оптимальных пределах. 

Наружную 

поверхность 

муфты 

следует 

содержать  в  чистоте  для  обеспечения  отвода  тепла, 
выделяющегося  в  процессе  работы  муфты,  и 
нормальной работы биметаллической пружины клапана. 
Включение 

и 

выключение 

муфты 

происходит 

автоматически. 

Если  муфта  перестает  работать,  отсоедините 

муфту  от  ступицы  (соединение  муфты  со  ступицей 
имеет левую резьбу), снимите вентилятор, выверните из 

корпуса  муфты  две  шпильки  крепления  вентилятора,  слейте  рабочую  жидкость  через  отверстия 
шпилек и тщательно промойте внутреннюю полость муфты бензином. Дайте бензину полностью 
стечь,  затем  залейте  в  муфту  через  одно  из  отверстий 40 г  полиметилсилоксановой  жидкости 
ПМС-10000 ТУ 6-02-737-78. Второе отверстие должно быть открытым для выхода воздуха. После 
этого заверните шпильки в корпус, закрепите вентилятор и установите муфту на ступицу шкива 
насоса системы охлаждения. 

 

47

2.7 СИСТЕМА ПИТАНИЯ 

 

Система питания двигателя - принудительная 

(рис. 2.37) состоит  из  топливопроводов,  фильтра 
тонкой  очистки  топлива  (ФТОТ),  карбюратора  с 
приводом дроссельных и воздушной заслонок. 

 

2.7.1  Топливопроводы  выполнены  из  стальных 
трубок наружного диаметра 8 мм. Трубки соединены 
с  топливным  насосом  и  ФТОТ  посредством 
штуцеров, конических муфт, накидных гаек и гибких 
шлангов со стяжными хомутами. 

 

2.7.2 Топливный насос
 

Топливный  насос: 900 (рис.2.38)  или  Б9В 

(рис. 2.39), или  «Универсал» (рис. 2.40)  – 
диафрагменного  типа,  установлен  на  левой  стороне 
блока  цилиндров  двигателя.  Приводится  в  действие 
от 

эксцентрика 

на 

распределительном 

валу 

двигателя. 

Топливный  насос  (рис. 2.39) состоит  из 

корпуса 1 с  рычагами  привода 15 и  ручной  подкачки 
топлива 19, головки корпуса 13 с клапанами: впускным 
7  и  выпускным 12, крышки 10. Диафрагма 6 
зажимается между корпусом 1 и головкой корпуса 13. 
Шток 

диафрагмы 

герметизируется 

резиновым 

уплотнителем 3. Клапан  в  сборе  состоит  из  обоймы, 
резинового  элемента  и  пластины,  поджимаемых 
пружиной.  Над  всасывающими  клапанами  насоса 
устанавливается  фильтр 8, изготовленный  из  мелкой 

сетки. 

Рис.2.37. Схема системы питания  
двигателя: 
1 – карбюратор; 2 – фильтр тонкой очи-
стки топлива; 3 – топливный насос 

В  корпусе  насоса  имеется  отверстие  а  для  вентиляции  полости  под  диафрагмой  и  для 

контроля герметичности. 
При обнаружении течи топлива из этого отверстия диафрагму следует заменить. 

Рис.2.38 Топливный насос  
900-1106010: 
1 - корпус; 2 - рычаг  ручного 
привода; 3 - эластичная  про-
кладка  диафрагмы; 4 –го-
ловка; 5 - корпус  установки 
клапанов; 6 - входной  штуцер; 
7 - всасывающий  клапан; 8 - 
сетчатый 

фильтр; 9 - 

выпускной 

штуцер; 10 - 

нагнетательный клапан; 11 и 12 
- верхняя и нижняя диафрагмы; 
13 - рычаг привода.

 

 

48

Рис.2.39 Топливный насосБ9В 451М-1106010-30, 451М-1106010-40: 

а – контрольное отверстие; 
1 - корпус; 2 -шток; 3 -уплотнитель; 4 -шайба; 5, 14 - пружины; 6 -диафрагма; 7 – впускной 
клапан; 8 - сетчатый фильтр; 9 -прокладка; 10 -крышка; 11 – винт; 12 – выпускной клапан; 13 
–  головка  корпуса; 15 – рычаг  привода; 16 – эксцентрик  распредвала; 17 – ось  рычага 
привода; 18 – валик рычага ручной подкачки; 19 – рычаг ручной подкачки 

 

 

Рис.2.40 Топливный насос «Универсал» 2105-1106010-50: 
1 - шток; 2 – прокладка дистанционная внутренняя; 3 – шайба уплотнительная; 4 - диафрагма; 
4 -головка; 5 – эксцентрик; 6 – прокладка  крышки; 7 – пружина  центральная; 8 – элемент 
фильтрующий; 9 – патрубок; 10 - рычаг  привода.; 11 - рычаг  ручного  привода; 12 –
возвратная пружина; 13 – корпус верхний с клапанами; 14 – крышка насоса с патрубками; 15 
- клапан; 16 – пружина клапана; 17 - пробка седла клапана; 18 – пластина клапана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13 ..