Двигатель УМЗ–421. Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Двигатель УМЗ–421 его модификации и исполнения - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2002 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Двигатель УМЗ–421. Руководство - часть 2

 

 

 

5

 
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ И ОБОРУДОВАНИЯ, ИХ 
РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ 
 

Отличительной  особенностью  нового  семейства  двигателей  с  рабочим  объемом 2,89 л 

является  оригинальная  конструкция  алюминиевого  блока  цилиндров  с  залитыми  тонкостенными 
гильзами из чугуна (патент Российской Федерации № 2146183 с приоритетом от 01 июня 1998 г.). 

Применение блока указанной конструкции позволило увеличить диаметр цилиндра с 92 мм 

до 100 мм  при  сохранении  межцилиндрового  расстояния 116 мм  (как  на  двигателях  с  рабочим 
объемом 2,445 л),  обеспечить  при  этом  увеличение  жесткости  блока  цилиндров  по  сравнению  с 
блоком, имеющим «мокрые» гильзы, и уменьшить овализацию гильз в процессе эксплуатации, что 
повысило ресурс цилиндропоршневой группы и снизило эксплуатационный расход масла. 

Сохранение  межцилиндрового  расстояния  позволило  обеспечить  взаимозаменяемость 

значительной  части  основных  деталей  и  узлов  нового  двигателя  с  двигателями  рабочего  объема 
2,445 л. 

В целях снижения массы поршня уменьшено на 7,5 мм расстояние от днища поршня до оси 

поршневого пальца и на 7 мм увеличена длина шатуна. В результате этого уменьшились усилия, 
действующие на боковую поверхность поршня 

Для применения унифицированной головки блока цилиндров на двигателях 2,445 л и 2,89 л 

часть  объема  камеры  сгорания  (около 12 см

3

)  выполнена  в  днище  поршня  в  виде  усеченного 

конуса.  

Подача охлаждающей жидкости от водяного насоса осуществляется в блок цилиндров. 
Двигатели 4215 устанавливаемые на автомобили семейства «ГАЗель», имеют отдельный от 

насоса  системы  охлаждения  (автономный)  привод  вентилятора  с  устройством  для  натяжения 
ремня. 

На двигателях всех модификаций устанавливаются коленчатые валы с закалкой коренных и 

шатунных шеек токами высокой частоты (ТВЧ). 

Задняя часть коленчатого вала уплотняется самоподжимным резиновым сальником. 
Двигатели 421-30 для автомобилей семейства УАЗ-3160 и 4215 для автомобилей семейства 

«ГАЗель»  с  начала  выпуска  комплектуются  чугунными  распределительными  валами  с  отбелом 
кулачков,  имеющих  повышенный  ресурс  пары  кулачок – толкатель.  При  этом  на  впускном  и 
выпускном  клапанах  применяются  по  две  пружины.  На  каждой  направляющей  втулке  клапанов 
установлены  маслосъемные  колпачки.  С 2001 года  все  модификации  выпускаемых  двигателей 
имеют аналогичную комплектацию. 

Общие  виды  двигателей  с  карбюраторной  системой  питания,  а  также  их  продольный  и 

поперечные разрезы показаны на рис. 2.1-2.6.  

 

6

 

Рис.2.1  Двигатели 421 (вид 
спереди): 
1 – шкив  демпфера  колен-
чатого  вала; 2 – датчик 
указателя давления масла;  
3 – датчик 

аварийного 

давления  масла; 4 – штуцер 
отбора 

разрежения 

на 

вакуумный  усилитель  тор-
мозов; 5 – патрубок  отвода 
охлаждающей    жидкости  в 
радиатор; 6 – датчик указателя 
температуры 

охлаждающей 

жидкости; 7 – корпус 
термостата; 8 – патрубок 
подвода 

охлаждающей 

жидкости из радиатора. 

Рис.2.2 Двигатель 4215 (вид 
спереди): 
1 – шкив демпфера колен-атого 
вала; 2 – корпус  привода 
вентилятора 

со 

шкивом 

привода; 3 – шкив  водяного 
насоса; 4 – штуцер  отбора 
разрежения 

к 

вакуумному 

усилителю  тор-мозов; 5 – 
клапан 

рецир-куляции 

отработавших  газов;  6 – 
шланги  подвода  раз-режения 
от  карбюратора  к  клапану 
рециркуляции; 7 – шланг малой 
ветви венти-ляции картера; 8 – 
штуцер  для  подсоединения 
шланга  вентиляции  картера  к 
воз-душному фильтру; 9 – шту-
цер  для  подсоединения  паро-
отводящего 

шланга 

от 

расширительного  бачка; 10 – 
гайка  фиксации  положения 
натяжителя  привода  венти-
лятора; 11 – рычаг натяжи-теля 
ремня; 12 – натяжител

ь 

ремня 

со шкивом. 

 

7

 

Рис. 2.3 Двигатель 421 (вид 
справа): 
1 – сливной  краник  блока 
цилиндров; 2 – блок 
цилиндров; 3 – выпускной 
коллектор; 4 – заслонка 
подогрева  выпускной  тру-
бы; 5 – труба впускная; 6 – 
карбюратор; 7 – генератор; 
8 – масляный  фильтр; 9 – 
пробка  сливного  отверстия 
масляного картера. 

Рис 2.4 Двигатель 421 (продольный разрез) 

 

8

 

Рис. 2.5 Двигатели 421 
(вид слева): 
1 – фильтр  тонкой 
очистки  топлива; 2 – 
крышка  маслозаливной 
горловины; 3 – 
указатель 

уровня 

масла; 4 – крышка 
коромысел; 5 – головка 
цилиндров; 6 – датчик 
–распределитель  зажи-
гания; 7 – стартер; 8 – 
картер  сцепления; 9 – 
нижняя  часть  картера 
сцепления; 10 – 
топливный  на-сос;11 – 
кронштейн подвески;  

Рис2.6 Двигатель 421 
(поперечный разрез): 
1 – канал  главной 
масляной  магистрали; 2 
–  масляный  фильтр; 3 – 
выпускной  коллектор; 4 
–  впускная  труба; 5 – 
штуцер 

отбора 

разрежения 

на 

вакуумный 

усилитель 

тормозов; 6 – 
карбюратор; 7 – кран 
подачи 

охлаждающей 

жидкости  к  радиатору 
системы 

отопления 

салона; 8 – привод 
распределителя 

и 

масляного  насоса; 9 – 
масляный насос. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..