Турбокомпрессор C12-92-02. Руководство - часть 5

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Турбокомпрессор C12-92-02 дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 для автомобиля УАЗ-315148 «Hunter» 2007 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5 

 

 

Турбокомпрессор C12-92-02. Руководство - часть 5

 

 

 

19 

   

           

           

  

 

 

 

             

                       

 

 

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.    Вид  на  нагнетательный 
патрубок  корпуса  компрес-
сора  ТКР  после  выполне-
ния 7

ой

 операции. 

9.  Отвернуть  гайку  крепле-
ния 

теплоизоляционного 

экрана  (ключ  на  «13»)  и 
снять его.  

10а. 

Отвернуть  штуцер 

нагнетательной трубки ТКР 
на  корпусе  подшипников 
(ключ на «13»). Вариант 1. 

11. Ослабить хомуты и снять шланг слива 
масла.  

10б.  Отвернуть штуцер нагне-
тательной трубки ТКР на блоке 
цилиндров (ключ на «13»). Ва-
риант 2. 

12.  Отвернуть гайки 1 – 7 крепления выпускного коллек-
тора к головке блока цилиндров (ключ на «13»).  
Для  отворачивания  гайки  8,  закрытой  тангенциальным 
патрубком  корпуса  компрессора,  необходимо  выполнить 
операции 14 – 16.  

13.  Снять хомут 
       с трубкой 

отопителя. 

 

20 

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.  Нанести метки взаимного расположения корпуса компрессора и 
корпуса подшипников ТКР. Отвернуть 2 болта крепления крон-
штейна пневмокамеры ТКР (ключ на «10»). 

15.  Ослабить затяжку 2 болтов креп-
ления  корпуса  компрессора  (ключ  на 
«10»). 

17. Отвернуть 4 гайки крепления фланца 
корпуса турбины и снять выпускной  
коллектор (ключ на «13»).  

16.  Повернуть  корпус  компрессора 
(по  стрелке)  до  появления  доступа  к 
гайке 8 (см. операцию 12). Отвернуть 
гайку  8  и  снять  выпускной  коллектор 
в  сборе  с  ТКР  (ключ  на  «13»).  Снять 
детали присоединенные к ТКР. 

18. Восстановить исходную конфигурацию 
ТКР, выполнив в обратной последовательности 
операции 16, 15 и 14.  

метки 

 

21 

7.3. Подготовка ТКР к установке. 

1.  Убедитесь  в  отсутствии  посторонних  объектов  в  воздушном  фильтре, 

резиновом шланге, угловом патрубке и в выпускном коллекторе. Не допускайте 

попадания грязи или металлической пыли внутрь ТКР. Даже мелкие и мягкие 

объекты  смогут повредить колеса ТКР.  

2. Проверить состояние трубки нагнетательной для подвода масла и шлан-

га  для  слива  масла  (см.  рис.  8),  трубки  компенсатора  ТНВД  (см.  рис.  9).  При 

обнаружении дефектов детали заменить на новые. 

3. Осмотреть выпускной коллектор на предмет отсутствия трещин.  

 

7.4. Монтаж ТКР выполняется в порядке обратном демонтажу. 

Особенности выполнения монтажа. 

Установить новые прокладки: 

-  прокладку  между  фланцами  выпускного  коллектора  и  корпуса  турбины 

ТКР; 

-  прокладку  между  фланцами  корпуса  турбины  ТКР  и  патрубком  трубы 

приемной глушителя; 

-  4  прокладки  между  выпускным  коллектором  и  головкой  блока  цилинд-

ров; 

-  4  прокладки  под  ниппели  нагнетательной  трубки  для  подвода  масла  к 

ТКР. 

Применение герметиков для дополнительного уплотнения вышепере-

численных стыков не допускается. 

Затяжку  гаек  крепления  корпуса  турбины  ТКР,  выпускного  коллектора, 

трубки  рециркуляции  и  теплоизоляционного  экрана  производить  с  крутящим 

моментом 3,0 кгс·м.  

 

 

 

 

22 

7.5. Подготовка ТКР перед запуском дизельного двигателя. 

Не более чем за 15 мин до запуска двигателя через отверстие для подвода 

масла в корпус подшипников ТКР залить сплошной струей 20 мл чистого мо-

торного масла с температурой не ниже +20°C. Температура ТКР должна быть 

выше +10°C.  

При снятом угловом патрубке через отверстие в осевом патрубке корпуса 

компрессора  прокрутить  пальцами  руки  колесо  компрессора  несколько  раз 

для того, чтобы масло заполнило подшипники ТКР.  

Проверить уровень масла в картере двигателя. 

 

7.6. Запуск дизельного двигателя. 

Во время запуска по указателю на панели приборов убедиться в наличии 

давления масла в системе смазки двигателя. 

Запустить двигатель и поработать на оборотах холостого хода не более 5 

минут. 

Остановить двигатель и проверить ТКР на предмет наличия утечек масла. 

 
 
 
 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: несоблюдение рекомендаций данного руководства 

может  привести к преждевременному выходу из 

строя ТКР и отказу в гарантии. 

 

 

 

Начальник ОПДД                                                                                   В.Н. Павельев 

Ведущий инженер-конструктор                                                              А.Д. Блинов 

Инженер-конструктор                                                                           Д.В.Епифанов 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5