Турбокомпрессор C12-92-02. Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Турбокомпрессор C12-92-02 дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 для автомобиля УАЗ-315148 «Hunter» 2007 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Турбокомпрессор C12-92-02. Руководство - часть 3

 

 

 

11 

4. РАБОТА  ТКР 

     

Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 с турбокомпрессором С12-92-02 обра-

зуют единый силовой агрегат, отрегулированный по энергетическим, экономи-

ченским и экологическим параметрам. 

Схема работы ТКР показана на рис.10. 

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

 
 
 

Рис.10. Схема движения воздуха, смазочного масла 

 и отработавших газов в ТКР  при работе двигателя. 

 

 

 

Выход  

отработавших 

газов  

Выход 
воздуха 

Вход 

масла   

Выход 

 масла   

Вход   

отработавших 

 газов 

 

Вход  
воздуха  

n

ткр

=145000 об/мин 

 

12 

При работе двигателя без нагрузки на минимальных оборотах холостого 

хода воздух в двигатель поступает за счет разрежения, создаваемого цилиндро-

поршневой группой, при этом колесо и корпус компрессора оказывают допол-

нительное сопротивление воздушному потоку. 

При работе двигателя под нагрузкой отработавшие газы из выпускного 

коллектора поступают в улитку корпуса турбины. В каналах между лопатками 

колеса турбины отработавшие газы расширяются, затрачивая часть энергии на 

вращение ротора и нагрев ТКР, при этом их скорость увеличивается, а темпе-

ратура и давление падают. Из корпуса турбины отработавшие газы поступают в 

систему выхлопа автомобиля.  

За счет вращения колеса компрессора в осевом патрубке корпуса компрес-

сора создается разрежение, и окружающий воздух под действием атмосферного 

давления через воздушный фильтр поступает в каналы между лопатками коле-

са компрессора и, далее, в улитку корпуса компрессора, в которых происходит 

процесс сжатия воздуха, при этом его скорость уменьшается, а температура и 

давление  увеличиваются.  Сжатый  воздух  нагнетается  в  систему  воздухоснаб-

жения двигателя. 

 При  увеличении  избыточного  давления  в  ресивере  топливный  насос  вы-

сокого давления с помощью компенсатора давления наддува обеспечивает уве-

личение подачи топлива (см. рис.9). 

 С  помощью  механизма  регулирования  поддерживается  требуемое  давле-

ние наддува, путем перепуска части отработавших газов, минуя колесо турби-

ны ТКР.  

На  работающем  двигателе  смазочное  масло  под  давлением  из  блока  ци-

линдров по трубке нагнетательной поступает в корпус подшипников ТКР для 

смазки  подшипников  скольжения.  Из  корпуса  подшипников  масло  стекает  по 

шлангу в масляный картер двигателя (см. рис. 2, 8). 

 

 

 

13 

5. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ  С  ТКР 

 

5.1.  Внимание!  При  эксплуатации  запрещается  самостоятельно  изме-

нять длину штока в механизме регулирования ТКР, зафиксированную из-

готовителем ТКР с помощью гайки.  

 

Помните:  

-  при  увеличении  длины  тяги  уменьшается  давление  наддува  и  мощ-

ность, ухудшаются экономические и экологические показатели двигателя; 

-  при  уменьшении  длины  тяги  возрастает  давление  наддува  при 

больших цикловых подачах топлива, что приводит к возрастанию давле-

ния сгорания в цилиндрах и поломке двигателя. 

5.2.  После  запуска  холодного  двигателя  в  любое  время  года  необходимо 

дать ему поработать 5 минут на минимальных оборотах холостого хода до на-

чала  движения  автомобиля.  В  этом  случае  обеспечивается  равномерный  про-

грев колеса и корпуса турбины.  

5.3. Для исключения закоксовывания смазочного масла из-за перегре-

ва в радиальных подшипниках скольжения ТКР при остановке автомобиля 

после  длительной  работы  двигателя  на  больших  нагрузках 

необходимо  дать  ему  поработать  3  -  5  минут  на 

минимальных оборотах холостого хода.  

Помните:  смазочное  масло  выполняет  дополнитель-

ную функцию – охлаждение подшипников скольжения ТКР. 

 

14 

5.4.  Внимание:  работа  двигателя  более  10  минут  на  минимальных 

оборотах  холостого  хода  не  рекомендуется,  т.к.  за  счет  разрежения,  созда-

ваемого цилиндро-поршневой группой, давление воздуха внутри корпуса ком-

прессора устанавливается ниже атмосферного. Часть смазочного масла из кор-

пуса  подшипников  ТКР  через  лабиринтовое  уплотнение  колеса  компрессора 

поступает в систему впуска двигателя, вызывая его повышенное дымление (см. 

рис. 11). 

 

                            

 

 

 

Рис.11. Схема движения  смазочного масла через лабиринтовое 

 уплотнение  колеса компрессора ТКР  при работе двигателя 

 на  минимальных оборотах холостого хода. 

 

Корпус 

подшипников 

Колесо 

компрессора 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..