Турбокомпрессор C12-92-02. Руководство - часть 2

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Турбокомпрессор C12-92-02 дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 для автомобиля УАЗ-315148 «Hunter» 2007 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Турбокомпрессор C12-92-02. Руководство - часть 2

 

 

 

Корпус  компрессора  выполнен  из  алюминиевого  сплава  в  виде  улитки  с 

осевым и тангенциальным патрубками. Внутри корпуса компрессора располо-

жено  колесо  компрессора.  В  улитку  ввернут  угловой  штуцер,  на  котором  за-

креплена резиновая трубка пневмокамеры. Рядом с угловым штуцером закреп-

лена фирменная табличка, на которой указан тип и номер ТКР (см. рис. 6).  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6. Корпус компрессора. 

 

Улитка 

компрессора 

Осевой 

патрубок 

Колесо 

компрессора 

Тангенциальный 

патрубок 

Фирменная 

табличка 

Трубка 

пневмокамеры 

Уплотнительное 

кольцо 

 

Механизм регулирования включает пневмокамеру в сборе со штоком (ак-

туатор), резиновую трубку и стопорное кольцо.  

Пневмокамера соединена резиновой трубкой со штуцером, установленном 

в улитке компрессора. 

Пневмокамера закреплена на кронштейне, который установлен на корпусе 

компрессора.  

Шток пневмокамеры зафиксирован с помощью стопорного кольца на ры-

чаге перепускного клапана, расположенного в корпусе турбины (см. рис.7). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7. Механизм регулирования. 

 

 

Пневмокамера

 

Резиновая трубка

 

Шток

 

Кронштейн

 

Стопорное кольцо 

Рычаг 

 

3. РАСПОЛОЖЕНИЕ  ТКР  И  ЕГО  СОЕДИНЕНИЕ 

С  СИСТЕМАМИ  ДВИГАТЕЛЯ  И  АВТОМОБИЛЯ 

 

ТКР расположен на левой стороне двигателя по ходу движения автомоби-

ля. Соединение ТКР с системами двигателя и автомобиля показано на рис.8. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 8. Расположение ТКР на двигателе.  

 

Фланец входного канала корпуса турбины крепится к выпускному коллек-

тору двигателя с помощью 4-х гаек и шпилек, изготовленных из жаропрочной 

стали. К фланцу выходного канала корпуса турбины крепится чугунный патру-

бок трубы приемной глушителя.  

Труба прием- 
ная глушителя 

Патрубок трубы 
приемной глушителя 

Выпускной 

коллектор 

 

Трубка нагнетательная 

для подвода масла 

Шланг для 

 слива масла

 

Резиновый 
шланг

 

Угловой 

патрубок 

Нагнетательный 
патрубок 

 

 

10 

К  верхнему  фланцу  корпуса  подшипников  с  помощью  полого  болта  кре-

пится  трубка  нагнетательная  для  подвода  смазочного  масла  из  блока  цилинд-

ров. В нижнем фланце корпуса подшипников ввернут штуцер, на котором за-

крепляется шланг для слива смазочного масла в масляный картер двигателя. 

На осевом патрубке корпуса компрессора закреплен угловой патрубок, со-

единенный  резиновым  шлангом  с  воздушным  фильтром  автомобиля.  Танген-

циальный  патрубок  корпуса  компрессора  соединен  с  нагнетательным  патруб-

ком, далее расположены воздуховод, ресивер и впускная труба. К штуцеру ре-

сивера крепится трубка компенсатора давления наддува топливного насоса вы-

сокого давления (ТНВД, см. рис. 9). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Рис. 9. Система воздухоснабжения и  

расположение трубки компенсатора давления наддува на ресивере. 

 

 

 

Воздуховод 

Труба впускная 

Ресивер 

Трубка компенсатора 

Компенсатор давления наддува 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..