Турбокомпрессор C12-92-02. Руководство - часть 1

 

  Главная      Автомобили - УАЗ     Турбокомпрессор C12-92-02 дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 для автомобиля УАЗ-315148 «Hunter» 2007 год

 

поиск по сайту                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Турбокомпрессор C12-92-02. Руководство - часть 1

 

 

 

1. НАЗНАЧЕНИЕ  ТУРБОКОМПРЕССОРА 

 
Турбокомпрессор  (далее  по  тексту  –  ТКР)  предназначен  для  повышения 

массы воздушного заряда, поступающего в цилиндры двигателя. Это позволяет 

повысить максимальный крутящий момент и номинальную мощность двигате-

ля за счет увеличения цикловой подачи топлива при одновременном снижении 

удельного эффективного расхода топлива и улучшении экологических показа-

телей двигателя. 

 

2. УСТРОЙСТВО  ТКР 

 

Турбокомпрессор  С12-92-02  состоит  из  картриджа  ТКР  (по  зарубежной 

терминологии), корпуса турбины, корпуса компрессора и механизма регулиро-

вания расхода отработавших газов через турбину (далее по тексту – механизм 

регулирования, см. рис.1).  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Общий вид турбокомпрессора С12-92-02. 

Картридж ТКР 

Корпус турбины 

Корпус компрессора

 

Механизм регулирования 

 

Картридж ТКР включает ротор, корпус подшипников, подшипники сколь-

жения.  Уплотнения  колеса  компрессора  и  колеса  турбины  -  лабиринтовые, 

предназначены  для  предотвращения  попадания  сжатого  воздуха  и  отработав-

ших газов в корпус подшипников (см. рис. 2-4). 

Ротор включает колесо турбины, приваренное к торцу вала, на противопо-

ложном конце которого с помощью гайки закреплено колесо компрессора.  

Ротор свободно вращается на двух радиальных подшипниках скольжения, 

расположенных  на  валу.  Для  компенсации  осевой  нагрузки,  действующей  на 

ротор  на  переходных  режимах  работы  двигателя,  установлен  упорный 

подшипник скольжения со стороны колеса компрессора. 

 

 

 

Рис.2. Картридж ТКР. 

Вал

 

Корпус 

подшипников

 

Радиальные 

подшипники 

скольжения

 

Колесо турбины

 

Колесо компрессора

 

Упорный 

подшипник 

скольжения

 

Лабиринтовое 

уплотнение 

колеса  

турбины

 

Лабиринтовое 

уплотнение 

колеса 

 компрессора 

 

Корпус  подшипников  выполнен  в  виде  оребренной  детали  из  чугуна.  К 

корпусу подшипников с помощью пластин крепятся корпус турбины (см. рис. 

3) и корпус компрессора (см. рис. 4).  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3. Вид сверху на корпус подшипников. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Вид снизу на корпус подшипников. 

Резьбовое 

отверстие 

для  подвода 

смазочного масла 

Пластина 

для  

крепления  

корпуса 

турбины 

Верхний  

фланец  

корпуса 

подшипников 

Резьбовое 

отверстие 

для  отвода 

смазочного масла 

Нижний  

фланец  

корпуса 

подшипников 

Пластина 

для 

 крепления 

корпуса 

компрессора 

 

Входной 

канал 

Корпус турбины выполнен из чугуна с повышенным содержанием никеля 

в  виде  улитки  с  фланцами  входного  и  выходного  каналов  для  отработавших 

газов. Внутри корпуса турбины со стороны фланца выходного канала располо-

жено  колесо  турбины  и  клапан  перепуска  части  отработавших  газов,  минуя 

турбину (см. рис. 5).  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Корпус турбины. 

 

Колесо 

 турбины 

Улитка 

турбины 

Фланец 

входного 

канала 

Фланец 

выходного 

канала 

Перепускной 

клапан 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..