Двигатель ЗМЗ 40911.10. Руководство - часть 35

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40911.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40911.10. Руководство - часть 35

 

 

  

 

140 

Стартер 

На  двигатели  ЗМЗ-40911.10  могут  устанавливаться  стартеры  405.3708000 

(AZE  2154  11.131.262)  ф.«Iskra»,  405.3708000-01  (11.131.568)  ООО  «Прамо-
Электро», 5112.3708000 ОАО «БАТЭ», 6012.3708000 ОАО «ЗиТ». 

Стартер  состоит  из  электродвигателя  постоянного  тока,  планетарного  ре-

дуктора, привода с муфтой свободного хода роликового типа, электромагнитного 
тягового реле. Стартер установлен с правой стороны двигателя.  

Основные технические данные 

Характеристика стартера 

6012.3708000  405.3708000  405.3708000-01  5112.370800 

Номинальное напряжение, В 

12 

Номинальная мощность, кВт 

2,0 

1,9 

1,9 

1,8 

Техническое обслуживание 

Периодически  проверяйте  чистоту  и  надежность  соединений,  очищайте  от 

грязи, проверяйте надежность крепления стартера к двигателю. 

Возможные неисправности и способы их устранения

 

Причина неисправности 

Метод устранения 

При включении стартер не работает 

Короткое  замыкание  или  обрыв  втяги-
вающей  обмотки  тягового  реле,  отсут-
ствие  электрической  цепи  между  сило-
выми контактами реле 

Заменить тяговое реле 

Обрыв или отсутствие контакта в цепи 
питания «+» или в цепи питания «–» 

Восстановить цепь питания 

Отсутствует  контакт  между  щетками  и 
коллектором 

Протереть  коллектор  чистой  тряпкой 
смоченной в бензине, заменить щетки.  

Не работает дополнительное реле стар-
тера 

Проверить  подвижность  щеток.  Заме-
нить реле 

Обрыв цепи в стартере 

Проверить  и  устранить  дефекты  стар-
тера или заменить стартер 

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером  

или вращается медленно 

Разряжена аккумуляторная батарея 

Зарядить батарею 

Замаслен  или  загрязнен  щеточно-
коллекторный узел 

Протереть  коллектор  чистой  тряпкой, 
смоченной в бензине 

Подгорели контакты тягового реле 

Заменить реле 

Короткое замыкание в обмотке якоря 

Заменить якорь 

  

 

141 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Плохой контакт двигателя с массой ав-
томобиля  или  «+»  аккумулятора  со 
стартером 

Обеспечить надежный контакт 

Неисправен планетарный редуктор 

Произвести ремонт стартера на СТО 

Применяемое  в  двигателе  масло  не  со-
ответствует сезону 

Заменить масло 

После пуска двигателя якорь продолжает вращаться 

Приварилась контактная пластина к 
контактным болтам 

Заменить реле 

Приварились контакты дополнительно-
го реле стартера  

Заменить реле 

Неисправен замок зажигания 

Заменить замок зажигания 

При включении стартера тяговое реле не срабатывает 

Разряжена аккумуляторная батарея 

Зарядить батарею 

Неисправно дополнительное реле стар-
тера 

Заменить реле 

Обрыв втягивающей обмотки тягового 
реле 

Заменить реле 

Неисправен замок выключателя пуска  Заменить замок выключателя пуска 

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал 

Неисправен привод 

Заменить привод 

Шестерня привода не входит в зацепление с венцом маховика 

при нормальной работе реле 

Забиты торцы зубьев маховика 

Зачистить  торцы  зубьев  венца  махови-
ка или заменить его 

Заедание шестерни на валу стартера из-
за наличия загрязнений или фрезеровка 
зубьев  венца  маховика  шестерней  при-
вода 

Очистить вал и шлицы от грязи и сма-
зать 

смазкой 

ЦИАТИМ-221 

или 

ЦИАТИМ-203 

Внимание! 
Запрещается  двигать  автомобиль  стартером.  Продолжительность  не-

прерывной  работы  стартера  не  должна  быть  более  15  секунд.  Повторно 
включать стартер можно не ранее чем через 1 минуту, допустимое число по-
вторных  включений  не  более  трех.  Если  двигатель  при  этом  не  пускается, 
необходимо обнаружить и устранить возникшую неисправность.
 

  

 

142 

Датчики приборов 

Датчик сигнализатора аварийного давления масла  

(4021.3829000, 6002.3829000) 

Датчики контактного типа. При снижении давления масла до величины сра-

батывания  датчика  происходит  замыкание  контактов  внутри  датчика  и  подача 
напряжения на контрольную лампу сигнализатора аварийного давления масла па-
нели приборов. 

Лампа аварийного давления масла должна загораться каждый раз при вклю-

чении зажигания и неработающем двигателе. Если лампа не загорается (при этом 
указатель  давления  должен  показывать  0  кгс/см

2

),  то  возможно  вышел  из  строя 

датчик или произошел обрыв в цепи от датчика до сигнализатора. Для проверки 
отсоединить провод от датчика и замкнуть на массу. Если цепь исправна и неис-
правен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна загореться. 

Постоянное  горение  лампы  сигнализатора  при  работе  двигателя  (стрелка 

указателя давления или контрольный манометр показывают давление масла выше 
1 кгс/см

2

) может быть следствием неисправности датчика и замыкания на массу в 

цепи от датчика до  лампы  сигнализатора.  В данном случае  следует  отсоединить 
провод от датчика. Если нет замыкания на массу и неисправен датчик, контроль-
ная лампа на панели приборов должна погаснуть. 

Правильно  работающий  новый  датчик  должен  срабатывать  при  давлении 

0,4…0,8 кгс/см

2

. При снижении давления срабатывания датчика ниже 0,32 кгс/см

2

 

или повышении выше 0,96 кгс/см

2

 датчик подлежит замене. 

Датчик указателя давления масла (23.3829010) 
Датчик представляет собой реостат, изменяющий свое сопротивление в за-

висимости от давления в системе смазки. 

Если при включении зажигания и неработающем, холодном двигателе (при 

этом контрольная лампа аварийного давления масла должна гореть)  стрелка ука-
зателя  находится  в  конце  шкалы  или  показывает  давление  больше  0  кгс/см

2

,  то 

произошел выход датчика из строя или произошло замыкание на массу в цепи от 
датчика до указателя. Для установления причины следует отсоединить провод от 
датчика. Если неисправен датчик и нет замыкания на массу, стрелка должна вер-
нуться в начало шкалы. 

Если  стрелка  указателя  после  запуска  и  при  работе  двигателя  постоянно 

находится  в  начале  шкалы  (при  этом  контрольная  лампа  аварийного  давления 
масла не горит), то, вероятно, вышел из строя датчик или произошел обрыв в цепи 
от датчика до указателя. Для проверки следует отсоединить провод от датчика и 
замкнуть  его  на  массу.  Если  неисправен  датчик,  стрелка  должна переместится  в 
правый конец шкалы. 

Сопротивление  правильно  работающего  датчика  должно  соответствовать  

табл.16. При выходе сопротивления датчика за предельные значения датчик под-
лежит замене. Следует учитывать, что на правильность показаний указателя дав-
ления  масла  также  оказывает  влияние  повышенное  сопротивление  контактов 
вследствие их окисления – показания указателя уменьшаются. 

  

 

143 

Таблица 16  

Параметры проверки датчика указателя давления масла 

Датчик 

Давление, 

кгс/см

2

 

Сопротивление нового 

датчика, Ом 

Сопротивление пре-

дельно изношенного 

датчика, Ом 

23.3829010 

290-330 

270-350 

1,5 

171-200 

156-215 

4,5 

51-79 

37-93 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  ..