Двигатель ЗМЗ 40911.10. Руководство - часть 31

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40911.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40911.10. Руководство - часть 31

 

 

  

 

124 

Последующие операции по сборке двигателя 

Установить на крышку цепи кронштейн с натяжным роликом ремня приво-

да водяного насоса и генератора. 

Установить  кронштейн  с  натяжным  роликом  ремня  привода  вентилятора 

(двигатель без насоса ГУР). 

Установить кронштейн насоса ГУР (двигатель с насосом ГУР). 
Установить и закрепить шкив водяного насоса с отражателем. 
Установить  и  закрепить  переднюю  крышку  головки  цилиндров  с  проклад-

кой. 

Установить корпус термостата в шланг термостата и закрепить корпус тер-

мостата с прокладкой к головке цилиндров, затянуть хомуты  шланга. 

При  необходимости  установки  трубки  указателя  уровня  масла  нанести  на 

поверхность нижнего конца трубки указателя уровня масла анаэробный герметик 
«Loctite-638» или «Euroloc 6638». Запрессовать трубку  указателя уровня масла в 
отверстие блока цилиндров до упора и установить указатель. 

Установить выпускной коллектор с прокладкой и задний кронштейн подъ-

ема  двигателя  на  шпильки  головки  цилиндров.  Наживить  и  затянуть  все,  кроме 
последней, гайки крепления коллектора. 

Установить на штуцер водяного насоса шланг, соединяющий насос с труб-

кой забора охлаждающей жидкости, и закрепить хомутом. 

Надеть  на  трубку  забора  охлаждающей  жидкости  скобу.  Вставить  трубку 

забора  охлаждающей  жидкости  в  шланг,  надетый  на  штуцер  водяного  насоса,  и 
надеть скобу на последнюю шпильку выпускного коллектора. Закрепить скобу за-
тяжкой гайки коллектора и затянуть хомут шланга. 

Установить теплоизоляционный экран на выпускной коллектор и закрепить 

болтами. 

Установить  пробку  или  краник  слива  охлаждающей  жидкости,  предвари-

тельно  нанеся  на  резьбу  анаэробный  герметик  «Фиксатор-6»  или  силиконовый 
герметик «Юнисил-Н70». 

Установить и закрепить крышку клапанов с прокладкой крышки и уплотни-

телями свечных колодцев, с держателями скоб и колодки, шайбами специальными 
и  втулками  уплотнительными.  Болты  крышки  клапанов  завернуть  моментом 
4,9...6,9 Н·м (0,5...0,7 кгс·м) в последовательности, указанной на рис.83. 

  

 

125 

 

Рис.83. Последовательность затяжки болтов  крышки клапанов 

Установить  штуцер  датчиков  давления  масла  в  отверстие  головки  цилин-

дров,  предварительно  нанеся  на  резьбовую  часть  штуцера  анаэробный  герметик 
«Фиксатор-6». 

Установить  и  закрепить  верхний  кронштейн  генератора  с  передним  крон-

штейном подъема двигателя. 

Установить и закрепить патрубок отопителя с прокладкой болтами к блоку 

цилиндров, предварительно нанеся на резьбу болтов патрубка анаэробный герме-
тик «Фиксатор-6». 

Установить и закрепить впускную трубу с прокладкой к головке цилиндров.  
Установить ресивер с прокладкой на шпильки впускной трубы и закрепить 

гайками  и  болтами,  предварительно  нанеся  на  резьбу  болтов  анаэробный  герме-
тик «Фиксатор-6».  

Установить и закрепить ведомый и нажимной диски сцепления, центрируя 

ведомый  диск  с  помощью  специальной  оправки.  В  качестве  оправки  можно  ис-
пользовать  первичный  вал  КПП.  Болты  нажимного  диска  завернуть  последова-
тельно в несколько этапов для исключения перекоса нажимного диска до момента 
19,6…24,5 Н·м (2,0…2,5 кгс·м). 

Установить картер сцепления и закрепить болтами. 

  

 

126 

Установка навесного оборудования на двигатель 

1. Установить дроссельный патрубок с прокладкой и завернуть винты креп-

ления.  Установить  шланги  подогрева  дроссельного  патрубка  с  хомутами:  на  па-
трубки корпуса дроссельного патрубка и трубки отопителя, штуцер патрубка ото-
пителя. Закрепить шланги хомутами. 

2.  Смазать  резиновые  уплотнительные  кольца  форсунок  чистым  моторным 

маслом,  установить  топливопровод  с  регулятором  давления  топлива  концами 
форсунок в отверстия впускной трубы и закрепить болтами со скобой к впускной 
трубе. Установить шланг разрежения с хомутами на штуцер регулятора давления 
топлива и штуцер ресивера. Закрепить шланг хомутами. 

3. Установить кольцо резиновое и хомут на регулятор холостого хода. Вста-

вить  уплотнитель  патрубка  регулятора  холостого  хода  в  отверстие  ресивера. 
Вставить регулятор холостого хода выходным патрубком в отверстие ресивера с 
уплотнителем и закрепить хомут регулятора холостого хода болтами на ресивере. 
Установить шланг с хомутами на патрубки регулятора холостого хода и дросселя. 
Закрепить шланг хомутами. 

4. Установить шланги с хомутами основной и малой ветвей вентиляции. За-

крепить шланги хомутами. 

5. Установить датчик указателя давления масла и датчик сигнализатора ава-

рийного давления масла в штуцер в головке цилиндров, предварительно нанеся на 
резьбовую часть датчиков анаэробный герметик «Стопор-6». 

6. Надеть на болт крепления генератора втулку крепления генератора. Сов-

местить  отверстия  в  верхнем  кронштейне  генератора  и  проушине  генератора  и 
установить болт со втулкой в отверстия верхнего кронштейна генератора и проу-
шины генератора. Завернуть гайку болта генератора. Закрепить генератор болтом 
с  гайкой  к  нижнему  кронштейну  генератора.  Завернуть  болт  фиксации  втулки  в 
отверстии верхнего кронштейна генератора. 

7. Установить шкив вентилятора и закрепить болтами. 

8. Надеть ремень привода водяного насоса и генератора на шкивы коленча-

того  вала,  водяного  насоса,  генератора  и  натяжного  ролика.  Заворачивая  натяж-
ной болт ролика, натянуть ремень. Болт крепления натяжного ролика на оси при 
этом должен быть ослаблен. При приложении нагрузки 78,4 Н (8 кгс) посередине 
ветви  между  шкивами  водяного  насоса  и  генератора  прогиб  ремня  должен быть 
14 ± 1 мм. Завернуть болт крепления натяжного ролика на оси.  

9.  Надеть  ремень  привода  вентилятора  на  шкивы  коленчатого  вала,  венти-

лятора и натяжного ролика. Заворачивая натяжной болт ролика, натянуть ремень. 
Болт  крепления  натяжного  ролика  на  оси  при  этом  должен  быть  ослаблен.  При 
приложении нагрузки 78,4 Н (8 кгс) посередине ветви между шкивами вентилято-
ра и натяжного ролика прогиб ремня должен быть 9 ± 1 мм. Завернуть болт креп-
ления натяжного ролика на оси. (двигатель без насоса ГУР) 

10. Установить датчик фазы в отверстие головки цилиндров и закрепить его 

болтом,  предварительно  смазав  уплотнительное  кольцо  датчика  чистым  мотор-

  

 

127 

ным  маслом.  Фланец  датчика  должен  плотно  прилегать  к  поверхности  головки 
блока до закрепления болтом. 

11.  Установить  датчик  синхронизации  в  отверстие  прилива  крышки  цепи. 

Провод датчика уложить в скобу, закрепленную нижним болтом крышки нижнего 
гидронатяжителя, колодку установить в держатель на крышке клапанов. 

12. Установить датчик детонации и закрепить гайкой с пружинной шайбой. 

13. Ввернуть свечи зажигания. Свечи должны устанавливаться легким вра-

щением  ключа  и  затем  затягиваться  моментом  20,0…30,0  Н·м  (2,1…3,1  кгс·м).  
Установить высоковольтные провода свечей зажигания в сборе с наконечниками. 

14. Установить катушки зажигания на крышку клапанов и закрепить болта-

ми с планками. Вставить в гнезда катушек высоковольтные провода в последова-
тельности, показанной на рис.84. 

 

Рис.84. Порядок установки высоковольтных проводов: 

1, 2, 3, 4 - номера цилиндров двигателя 

15. Установить и закрепить стартер. 

16.  Ввернуть  датчики  температуры  охлаждающей  жидкости  в  корпус  тер-

мостата, предварительно нанеся на резьбовую часть датчиков анаэробный герме-
тик «Фиксатор-6». 

17. Смазать уплотнительное кольцо датчика абсолютного давления и темпе-

ратуры чистым моторным маслом. Установить в отверстие ресивера датчик абсо-
лютного давления и температуры и закрепить его болтом, предварительно нанеся 
на  резьбу  болта  анаэробный  герметик  «Фиксатор-6».  Фланец  датчика  должен 
плотно прилегать к поверхности ресивера до закрепления болтом 

18.  Установить  термоклапан  с  прокладкой,  соориентировав  его  штуцером 

вверх, и закрепить термоклапан штуцером масляного фильтра. 

19.  Установить  масляный  фильтр.  Перед  установкой  фильтра  резиновую 

прокладку фильтра смазать чистым моторным маслом. Навернуть фильтр на шту-
цер до касания поверхности термоклапана и затем довернуть рукой на ¾ оборота. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  ..