Двигатель ЗМЗ 40911.10. Руководство - часть 25

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40911.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту          

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40911.10. Руководство - часть 25

 

 

  

 

100 

 

Рис.61. Выпрессовка подшипника с 

валиком водяного насоса 

 

Рис.62. Выпрессовка уплотнения  

водяного насоса 

 

Рис.63. Запрессовка подшипника  

с валиком 

 

Рис.64. Запрессовка уплотнения  

водяного насоса 

 

Рис.65. Оправка для запрессовки 

уплотнения 

 

Рис.66. Напрессовка ступицы шкива 

водяного насоса 

  

 

101 

 

Рис.67. Напрессовка крыльчатки  

водяного насоса 

 

Термостат 

Проверить работу термостата можно без снятия его с двигателя. После за-

пуска холодного двигателя шланг подвода жидкости в радиатор не должен нагре-
ваться. Постепенный рост температуры шлангов радиатора, бачков радиатора при 
прогреве двигателя указывает на негерметичность клапана термостата или его за-
клинивание  в  открытом  положении.  Интенсивный  нагрев  шланга  подвода  охла-
ждающей  жидкости  в  радиатор  должен  происходить  при  открытии  основного 
клапана – при подъеме температуры охлаждающей жидкости выше плюс 82 2 °С. 

После  снятия  с  двигателя  очистить  термостат,  дренажное  отверстие  во 

фланце  и  седло основного  клапана.  Между  основным  клапаном  и  его  седлом не 
должно быть загрязнений, рисок и заусенцев, приводящих к негерметичности ос-
новного клапана. 

Герметичность  посадки  основного  клапана  термостата  проверить  по  про-

хождению щупа 0,1 мм между основным клапаном и седлом у холодного термо-
стата. При прохождении щупа по всей окружности клапана термостат браковать. 

Проверить термостат на температуру начала открытия и полный ход клапа-

на. 

Установить  термостат  в  воду  с  температурой  плюс  76  С  и  выдержать  не 

менее 3 минут, после чего проверить зазор между клапаном и седлом щупом 0,1 
мм. Прохождение щупа по всей окружности клапана говорит о слишком раннем 
открытии термостата и необходимости его замены. 

Установить  термостат  в  воду  с  температурой  плюс  87  С  и  выдержать  не 

менее 3 минут, после чего еще раз проверить зазор щупом 0,1 мм между клапаном 
и седлом. Щуп должен проходить по всей окружности. Непрохождение щупа го-
ворит о слишком позднем открытии клапана термостата и необходимости его за-
мены. 

Установить  термостат  в  воду  или  глицерин  с  температурой  плюс  99  С  и 

выдержать до остановки хода основного клапана, но не менее 1,5 минут, после че-

  

 

102 

го проверить ход клапана штангенциркулем или шаблоном 6,8 мм. Если шаблон 
не проходит в зазор между клапаном и седлом, то термостат подлежит замене. 

При проведении испытаний жидкость должна непрерывно перемешиваться, 

для получения одинаковой температуры во всем ее объеме. 

Термоклапан 

Для проверки технического состояния термоклапан разобрать, промыть его 

детали в керосине или бензине и продуть сжатым воздухом.  

Убедиться,  что  плунжер  термоклапана  перемещается  в  отверстии  корпуса 

свободно, без заеданий, а пружина находится в исправном состоянии. На сопряга-
емых поверхностях плунжера и корпуса не должно быть отложений и заусенцев, 
которые могут привести к заклиниванию плунжера. 

Проверить  износ  отверстия  термоклапана  и  плунжера.  При  значительном 

отклонении  размера  от  номинала  (приложение  1,  термоклапан)  изношенную  де-
таль браковать. 

Длина пружины плунжера в свободном состоянии должна быть 70 мм. Уси-

лие на пружину при сжатии ее до длины 41,8 мм должно быть (57,3   10,5) Н. При 
меньшем усилии пружину браковать. 

Длина  пружины  предохранительного шарикового  клапана  в  свободном  со-

стоянии должна быть 56 мм. Усилие на пружину при сжатии ее до длины 41 мм 
должно быть (7,5   1,5) Н. При ослаблении пружину заменить. 

Проверить  исправность  термосилового  датчика  по  вылету  поршня  “А” 

(рис.68) при различных температурах омывающего датчик масла и нагрузках “F” 
на поршень, создаваемых пружиной. 

 

Рис.68. Проверка термосилового датчика 

Начальный вылет “А” поршня при температуре масла (20   15)  С и нагруз-

ке на поршень (44,1   4,4) Н должен быть не более 7 мм. 

При температуре (95   2)  С и нагрузке на поршень (113   11,3) Н, создава-

емой в результате дальнейшего сжатия пружины с (44,1   4,4) Н, вылет поршня 
должен быть не менее 12,88 мм. 

При температуре (115   2)  С и усилии, создаваемым в результате дальней-

шего сжатия пружины, вылет “А” должен быть не более 21 мм. 

При  несоответствии  вылета  приведенным  величинам  термосиловой датчик 

браковать. 

Вылет  измерять  индикатором  часового  типа  с  ценой деления 0,01  мм.  Ин-

тенсивность нагрева масла не должно быть выше 1  С/мин. При проведении ис-

  

 

103 

пытания  масло  должно  непрерывно  перемешиваться,  для  получения  одинаковой 
температуры во всем объеме. 

При сборке термоклапана пробку плунжера завернуть моментом 39,2…44,1 

Н·м  (4…4,5  кгс·м),  пробку  шарикового  клапана  моментом  24,5…29,4  (2,5…3 
кгс·м), штуцер моментом 19,6…49,1 (2…5 кгс·м), предварительно нанеся на резь-
бу штуцера герметик «Фиксатор-6». После установки на двигатель  прогреть дви-
гатель до температуры плюс 90  С и проверить герметичность термоклапана. 

Масляный насос 

Наиболее  полно  оценить  состояние  масляного  насоса  позволяет  проверка 

его на специальном стенде. 

При  низком  давлении  в  системе  смазки,  возможной  причиной  которого 

могла послужить неисправность масляного насоса, насос необходимо разобрать и 
проверить техническое состояние его деталей. 

При  проверке  редукционного  клапана убедиться,  что  его плунжер  переме-

щается в отверстии приемного патрубка свободно, без заеданий, а пружина нахо-
дится в исправном состоянии. Проверить наличие дефектов на рабочей поверхно-
сти плунжера и отверстия приемного патрубка масляного насоса, которые могут 
привести к падению давления в системе смазки и заеданию плунжера.  

При необходимости мелкие дефекты поверхности отверстия приёмного па-

трубка  устранить  шлифованием  мелкозернистой  шкуркой,  не  допуская  увеличе-
ния диаметра. Износ отверстия приемного патрубка под плунжер свыше размера 
Ø 13,1 мм и плунжера менее размера наружного диаметра Ø 12,92 мм не допуска-
ется. 

Проверить ослабление пружины. Длина пружины редукционного клапана в 

свободном состоянии должна быть 50 мм. Усилие сжатия пружины до длины 40 
мм должно быть 45 Н ± 2,94 Н (4,6 кгс ± 0,3 кгс). При меньшем усилии пружина 
подлежит бракованию. 

Если на плоскости перегородки имеется значительная выработка от шесте-

рен, необходимо прошлифовать ее до устранения следов выработки, но до разме-
ра высоты перегородки не менее 5,8 мм. 

При  значительных  износах  (номинальные  размеры  приведены  в  приложе-

нии 1, размеры сопрягаемых деталей двигателя) корпуса, шестерен, запрессован-
ной в корпус насоса оси и других деталей следует заменить изношенную деталь 
или насос в сборе. 

Порядок разборки: 

- отогнуть усы каркаса сетки, снять каркас и сетку; 
- отвернуть три винта, снять приемный патрубок и перегородку; 
-  вынуть  из  корпуса  ведомую  шестерню  и  валик  с  ведущей  шестерней  в 

сборе; 

- вынуть шайбу, пружину и плунжер редукционного клапана из приемного 

патрубка, предварительно сняв шплинт; 

- промыть детали и продуть сжатым воздухом. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..