Двигатель ЗМЗ 40911.10. Руководство - часть 22

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40911.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19  20  21  22  23  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40911.10. Руководство - часть 22

 

 

  

 

88 

 

      

 

Технические требования: 
1. Материал: алюминиевый сплав толщиной 10 мм. 
2. *Размер для справок 
3. Неуказанные пред. откл. h14, H14, ±IT14/2 
4. Максимальный диаметр фрезы для обработки контура кулачка 8 мм 
5. Маркировать – «Фаза 240» или «Фаза 252» 

Рис.53. Шаблон кулачка со стрелкой 

  

 

89 

 

     

Н

еуказ

анные 

пр

ед.

 от

кл. 

h

1

4

H

14

, ±

IT

1

4

/2

 

 

Ри

су

но

к 

54

К

он

ду

кто

р 

дл

я све

рл

ен

ия 

до

по

лн

ител

ьн

ы

х 

отв

ер

сти

й п

од

 шт

ифт в

 з

вез

до

чка

х р

асп

ре

де

ли

тель

ны

х в

алов

 

  

 

90 

При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звез-

дочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы (рис.55). 

 

Рис.55. Схема положения распределительных валов при положении поршня  

первого цилиндра в ВМТ такта сжатия: 

1 - метка на звездочке выпускного распределительного вала; 2 - верхняя плоскость головки ци-
линдров; 3 - метки на звездочке впускного распределительного вала 

В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необхо-

димо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. 

Точную  установку  поршня  1-го цилиндра  в  ВМТ  можно провести  с  помо-

щью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свеч-
ном отверстии 1-го цилиндра. 

2. Установить транспортир 3 (рис.56) за первым кулачком распределитель-

ного  вала  впускных  клапанов  -  вид  «А».  Прижимая  транспортир  3  к  верхней 
плоскости головки цилиндров 5, приложить и плотно прижать шаблон 2 с марки-
ровкой «Фаза 240» (для впускного распределительного вала) к поверхности пер-
вого кулачка. При этом стрелка шаблона должна показывать на транспортире угол 
20°±2°40 . 

 

Рис.56. Проверка углового положения распределительных валов: 

А  -  проверка  углового  положения  распределительного  вала  впускных  клапанов;  В  -  проверка 
углового положения распределительного вала выпускных клапанов; 1 - кулачок впускного кла-
пана первого цилиндра; 2 - шаблон кулачка со стрелкой; 3 - транспортир; 4 - кулачок выпускно-
го клапана первого цилиндра; 5 - головка цилиндров; 6 - гидротолкатель. 

  

 

91 

При измерении ведущая ветвь цепи (в районе верхнего и среднего успокои-

телей) должна быть натянута. Для этого ключом повернуть впускной распредели-
тельный вал за четырехгранник на его теле против часовой стрелки и удерживать 
в этом состоянии, не допуская поворота коленчатого вала. 

Аналогично  провести  проверку  углового  положения  первого  кулачка  рас-

пределительного вала выпускных клапанов - вид «В», используя шаблон с марки-
ровкой «Фаза 252» (для выпускного распределительного вала). Стрелка шаблона 
должна показывать на транспортире угол 19°±2°40 . 

При измерении ведущая ветвь цепи (в районе среднего успокоителя) долж-

на  быть  натянута.  Для  этого  ключом  повернуть  выпускной  распределительный 
вал за четырехгранник на его теле против часовой стрелки и удерживать в этом 
состоянии, не допуская поворота коленчатого вала. 

При этих значениях углового положения первых кулачков распределитель-

ных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя. 

В  случае,  если  отклонения  углового  положения  кулачков  распределитель-

ных валов превышают допустимые ±2°40 , требуется корректировка фаз газорас-
пределения. 

Для корректировки установки фаз выполнить следующие работы: 
1. Снять переднюю крышку головки цилиндров.  
2. Снять верхний гидронатяжитель (в головке цилиндров), отвернув болты 

крепления  крышки  гидронатяжителя,  снять  крышку  с  шумоизоляционной  шай-
бой. 

3. Снять верхний и средний успокоители цепи, отвернув болты их крепле-

ния. 

4. Снять звездочки распределительных валов, отвернув болты их крепления, 

удерживая при этом валы ключом за квадрат на теле валов. Цепь, снятую со звез-
дочек  распределительных  валов,  удержать  от  соскакивания  со  звездочки  проме-
жуточного вала. 

5. По установленному на звездочку распределительного вала кондуктору в 

каждой звездочке просверлить шесть дополнительных отверстий 3 (рис.57)   6,1 
мм  с  угловыми  смещениями  2°,  4°  и  6°  от  номинального  положения  заводского 
отверстия 2. 

При этом три дополнительных отверстия, смещенные от заводского устано-

вочного отверстия 2 по часовой стрелке, плюсовые, три других, смещенные про-
тив часовой стрелки, - минусовые, если смотреть на звездочку со стороны метки 
1. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19  20  21  22  23  ..