Двигатель ЗМЗ 40911.10. Руководство - часть 20

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40911.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40911.10. Руководство - часть 20

 

 

  

 

80 

Головка цилиндров, клапанный механизм и распределительные валы 

Перед  ремонтом  необходимо  определить  ремонтопригодность  головки  ци-

линдров.  Головка  цилиндров  является  неремонтопригодной  в  следующих  случа-
ях: 

– наличие пробоин, прогара и трещин на стенках камеры сгорания и разру-

шения перемычек между гнездами; 

– износы отверстий под шейки распределительных валов более максималь-

но допустимого значения; 

–  износы  отверстий  под  гидротолкатели  и  гидронатяжитель  свыше  макси-

мально допустимого значения. 

Для  замера  диаметра  опор  распределительных  валов  в  головке  цилиндров 

крышки опор, с целью их центрирования, закрепить с помощью оправки, в каче-
стве которой допускается использовать новые гидротолкатели. 

При  неплоскостности  поверхности  сопряжения  головки  цилиндров  с  бло-

ком цилиндров (измеряется на контрольной плите с помощью щупа) более допу-
стимой величины обработать поверхность до устранения дефекта, но до размера 
высоты головки не менее 142,7 мм (рис.46). 

 

Рис.46 

Для  проверки  герметичности  клапанов  необходимо  залить  керосин  пооче-

редно во впускные и выпускные каналы головки цилиндров. Протекание керосина 
из-под тарелок клапанов свидетельствует об их негерметичности. «Рассухарить» 
клапаны с помощью специального приспособления (рис.47) и уложить в порядке, 
соответствующем расположению клапанов в головке, для последующей установ-
ки на прежние места. 

Удалить  нагар  со  снятых  клапанов,  который  мешает  полному  наполнению 

цилиндров горючей смесью. 

 

  

 

81 

 

Рис.47. Снятие клапанных пружин 

Притереть клапаны, используя притирочную пастусоставленную из одной 

части микропорошка М-20 и двух частей масла И-20А. Перед началом притирки 
следует  проверить,  нет  ли  коробления  тарелки  клапана  и  прогорания  клапана  и 
седла.  При  наличии  этих  дефектов  восстановить  герметичность  клапана  одной 
притиркой невозможно и следует сначала прошлифовать седло, а поврежденный 
клапан заменить новым. 

Клапаны  с  деформированными  стержнями,  значительной  выработкой  на 

торце или трещинах на тарелке также подлежат замене. 

Если зазор между клапаном и втулкой превышает 0,20 мм, то герметичность 

также не может быть восстановлена. В этом случае клапан или втулку, в зависи-
мости от износа, следует заменить новыми. 

При  негерметичности  клапана  из-за  дефектов  рабочей  фаски  клапана  (из-

нос,  риски,  раковины)  обработать  рабочую  фаску  клапана  по  размерам  рис.48. 
При этом расстояние от плоскости контрольного диаметра до плоскости тарелки 
не должно быть менее 1,3 мм для впускного клапана и 1,8 мм для выпускного. 

  

 

82 

 

Рис.48. Обработка фасок клапанов 

Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не мо-

жет быть восстановлен заменой клапана, втулку клапана следует заменить. 

Перед  выпрессовыванием  направляющих  втулок  необходимо  определить 

ремонтопригодность  головки  цилиндров.  Головка  цилиндров  является  ремонто-
пригодной, если после перешлифовки седла расстояние от оси распределительно-
го  вала  до  торца  стержня  клапана,  прижатого  к  рабочей  фаске  седла,  будет  со-
ставлять не менее 35,5 мм (рис.49). Если данное условие невыполнимо – головка 
цилиндров ремонту не подлежит.  

 

Рис.49 

  

 

83 

Выпрессовывание направляющей втулки производится с помощью оправки 

(рис.50). 

 

Рис.50. Выпрессовка втулки клапана 

При расстоянии менее 35,5 мм не будет обеспечена посадка клапана на 

седло в результате предельного сжатия гидротолкателя. 

Перед  установкой направляющую втулку клапана  охладить в двуокиси уг-

лерода (сухом льду) до –40…–45 °С, а головку цилиндров нагреть до температуры 
+160…+170 °С. Втулки при сборке должны вставляться в гнезда головки свобод-
но или с легким усилием до размера выступания верхнего торца втулки над телом 
головки 8…8,3 мм (рис.49). 

После  установки  направляющей  втулки  развернуть  отверстие  втулки  под 

клапан  и  прошлифовать  фаску  седла,  центрируя  инструмент  по  отверстию  во 
втулке. 

Профрезеровать вспомогательные фаски под углом 20 , 15 , и рабочую фас-

ку под углом 45  с учетом размера базового диаметра 36 мм или 30,5 мм и шири-
ны фаски согласно рис.51. При обработке седла обеспечить концентричность фас-
ки на седле клапана с отверстием во втулке в пределах 0,025 мм общих показаний 
индикатора (биение рабочей фаски седла относительно отверстия втулки 0,05 мм). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  ..