Двигатель ЗМЗ 40911.10. Руководство - часть 18

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40911.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  ..

 

 

Двигатель ЗМЗ 40911.10. Руководство - часть 18

 

 

  

 

72 

межуточного вала шестерню привода масляного насоса; 

- вынуть промежуточный вал; 
- снять с помощью приспособления и съемника подшипник первичного вала 

из маховика (рис.43); 

 

Рис.43. Снятие подшипника первичного вала коробки передач: 

1  -  подшипник;  2  -  шайба  болтов  маховика;  3  -  распорная  втулка;  4  -  сальникодержатель;  
5 - прокладка сальникодержателя; 6 - коленчатый вал; 7 - сальник; 8 - маховик; 9 - болты махо-
вика; 10 - съемник; 11 - оправка 

- снять сцепление и маховик; 
- снять сальникодержатель; 
-  отвернуть  болты  крепления  крышек  коренных  подшипников  коленчатого 

вала; 

- снять крышки коренных подшипников коленчатого вала вместе с вклады-

шами и упорными полушайбами, проверив правильность меток на крышках; 

- вынуть коленчатый вал; 
- вынуть верхние вкладыши коренных подшипников и верхние упорные по-

лушайбы. 
 

  

 

73 

Ремонт деталей, узлов и агрегатов двигателя  

Блок цилиндров, поршни, шатуны, промежуточный вал 

Блоки с пробоинами на стенках цилиндров, с трещинами на  верхней плос-

кости блока и на ребрах, поддерживающих коренные подшипники, с пробоинами 
на водяной рубашке и картере подлежат выбраковке. 

Повреждения резьбовых отверстий, в виде забоин или срыва резьбы менее 

двух ниток, восстанавливают прогонкой резьбы метчиком нормального размера. 

Резьбовые отверстия, имеющие износ или срывы резьбы более двух ниток, 

ремонтируются  нарезанием резьбы  увеличенного  ремонтного  размера,  постанов-
кой резьбовых ввертышей с последующим нарезанием в них резьбы нормального 
размера или установкой резьбовых спиральных вставок, последний способ ремон-
та наиболее эффективный и менее трудоемкий. 

1. Ремонт цилиндров 
В результате естественного износа цилиндры в блоке приобретают по длине 

форму неправильного конуса, а по окружности - овала. Наибольшей величины из-
нос  достигает  в  верхней  части  цилиндров  против  верхнего  компрессионного 
кольца, при положении поршня в ВМТ, наименьший - в нижней части, при поло-
жении поршня в НМТ. 

В  случае  износа  и  необходимости  обработки  одного  или  нескольких  де-

фектных цилиндров под ближайший ремонтный размер, следует обрабатывать все 
цилиндры блока до этого размера. 

Фактический диаметр цилиндров для их обработки определяется исходя из 

размерной группы нового поршня, предназначенного для работы в данном цилин-
дре, и зазора 0,036…0,060 мм между поршнем и цилиндром – см. табл.2. 

Для ремонта цилиндров двигателя выпускаются поршни и поршневые коль-

ца ремонтных размеров 96,0 мм и 96,5 мм, поршневые комплекты с поршнями и 
кольцами номинального и ремонтных размеров (приложение 6). 

Таблица 2  

Размерные группы поршней и цилиндров блока 

Ремонтное 

увеличение 

Обозначение 

группы 

Диаметр, мм 

Поршня (юбка) 

Цилиндра 

– 

 А  


95,488…95,500 
95,500…95,512 
95,512…95,524 
95,524…95,536 
95,536…95,548 

95,536…95,548 
95,548…95,560 
95,560…95,572 
95,572…95,584 
95,584…95,596 

                                           

  На  ранних  двигателях  группы  обозначались  буквами  русского  алфавита  –  «А»,  «Б», 

«В», «Г», «Д» соответственно 

  

 

74 

Ремонтное 

увеличение 

Обозначение 

группы 

Диаметр, мм 

Поршня (юбка) 

Цилиндра 

0,5 

 А  


95,988…96,000 

96,000…96,012 

96,012…96,024 
96,024…96,036 
96,036…96,048 

96,036…96,048 
96,048…96,060 
96,060…96,072 
96,072…96,084 
96,084…96,096 

1,0 

А

*

 


96,488…96,500 
96,500…96,512 
96,512…96,524 
96,524…96,536 
96,536…96,548 

96,536…96,548 
96,548…96,560 
96,560…96,572 
96,572…96,584 
96,584…96,596 

2. Ремонт опор промежуточного вала 
Ремонт  втулок  опор  промежуточного  вала  заключается  в  их  замене  стан-

дартными или ремонтными, увеличенной толщины, в зависимости от износа по-
садачных  отверстий  в  блоке  цилиндров  и  последующей  расточкой  внутреннего 
отверстия втулок под стандартный или ремонтный размер, в зависимости от изно-
са  опорных  шеек  промежуточного  вала.  Ремонтные  втулки  изготовить  из  анти-
фрикционного сплава: алюминий или бронза (рис.44). 

Стандартные  втулки  заменять  на  ремонтные  также  при  ослаблении  их  по-

садки или проворачивании. 

Перед  установкой  опор  промежуточного  вала  демонтировать  трубку.  При 

установке  ремонтных  втулок  обеспечить  совпадение  отверстий  масляных  кана-
лов.  Расточку  опор  промежуточного  вала  производить  за  одну  установку  для 
обеспечения соосности. Новую трубку запрессовать с использованием анаэробно-
го герметика «Фиксатор-9». 

Шейки промежуточного вала шлифуют под ремонтный размер в случае из-

носа, превышающего максимально допустимый. 

3. Ремонт опор привода масляного насоса 

В случае износа отверстий под привод масляного насоса более допустимого, 

отверстия  расточить  до  ремонтного  размера  под  ремонтные  втулки.    Ремонтные 
втулки  изготовить  из  серого  чугуна  наружным  диаметром  21

062

,

0

041

,

0

  мм  и  длиной: 

нижняя - 17 мм, верхняя - 30 мм. Запрессовать ремонтные втулки,  просверлить в 
верхней  втулке  через  отверстие  с  конической  резьбой  сквозное  отверстие  для 
подвода масла Ø 3,5 мм, входящее в масляную магистраль блока цилиндров, и об-
работать отверстия во втулках до номинального размера. Обработку посадочных 
отверстий блока цилиндров под втулки и отверстий втулок производить за одну 
установку. 

                                           

  На  ранних  двигателях  группы  обозначались  буквами  русского  алфавита  –  «А»,  «Б», 

«В», «Г», «Д» соответственно 

  

 

75 

 

Рис.44. Ремонтные втулки опор промежуточного вала 

4. Ремонт шатуна 
При  превышении  непараллельности  осей  отверстий  поршневой  и  криво-

шипной головок максимально допустимой величины шатун деформирован и под-
лежит  замене.  В  случае  износа  отверстия  втулки  шатуна  под  палец  более  допу-
стимого необходимо заменить втулку, выполнить проточку во втулке под масля-
ный  канал  и  обработать  отверстие  втулки  под  палец.  Перед  установкой  новой 
втулки замерить диаметр посадочного отверстия шатуна  – при износе отверстия 
более допустимого шатун браковать.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  ..