Двигатель ЗМЗ 40911.10. Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40911.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40911.10. Руководство - часть 15

 

 

  

 

60 

Рекомендуется раз в сезон проверять охлаждающую жидкость на помутне-

ние. В случае значительного помутнения охлаждающей жидкости начался интен-
сивный процесс коррозии деталей системы охлаждения. Необходимо незамедли-
тельно заменить охлаждающую жидкость с промывкой системы. 

4. Периодически необходимо производить очистку отверстия для испарения 

3  (рис.33)  и контрольного  отверстия 8 водяного  насоса.  Загрязнение  этих отвер-
стий приведет к накапливанию охлаждающей жидкости в дренажной полости во-
дяного  насоса,  последующему  проникновению  охлаждающей  жидкости  в  под-
шипник  водяного  насоса  и  быстрому  выходу  подшипника  из  строя.  Очистку  от-
верстий  проводить при  снятом  шкиве водяного  насоса  металлическим  стержнем 
диаметром 2…3 мм. 

5. Проверка натяжения ремня привода водяного насоса и ремня приво-

да вентилятора (двигатель без насоса ГУР). 

При слабом натяжении ремня на высоких оборотах работы двигателя начи-

нается  пробуксовка  ремня,  излишний  его  перегрев  и  расслоение.  Это  приводит 
также к перегреву двигателя и недостаточной зарядке аккумулятора.  

Чрезмерное натяжение ремней вызывает быстрый износ подшипников гене-

ратора, водяного насоса, натяжного ролика и опоры вентилятора, а также вытяги-
вание ремня. 

Ремень привода водяного насоса и генератора 
Прогиб  ремня  привода  водяного  насоса  и  генератора  посередине  между 

шкивами водяного насоса и генератора должен находиться в пределах 14 ± 1 мм 
при приложении на него нагрузки 78,5 Н (8 кгс). 

Натяжение  ремня  привода  водяного  насоса  и  генератора  (рис.40)  произво-

дится  перемещением  натяжного ролика  6,  для  чего  необходимо  ослабить  болт  7 
крепления натяжного ролика на оси и, закручивая болт 3, перемещающий ролик, 
произвести натяжение ремня. Затянуть болт 7. 

 

Рис.40. Натяжение ремня привода водяного насоса: 

1 - шкив генератора; 2 - шкив водяного насоса; 3 - болт перемещения натяжного ролика; 4 - ре-
мень  привода  водяного  насоса  и  генератора;  5  -  шкив  коленчатого  вала;  6  -  натяжной  ролик;  
7 - болт крепления натяжного ролика на оси 

  

 

61 

Ремень привода вентилятора (двигатель без насоса ГУР) 
Прогиб ремня привода вентилятора посередине между шкивом вентилятора 

и натяжным роликом при нажатии на него с усилием 78,5 Н (8 кгс) должен быть 9 
± 1 мм (рис.41). 

Для  натяжения  ремня  ослабить  болт  4  крепления  натяжного  ролика  и,  за-

кручивая  болт  5,  перемещающий  натяжной  ролик,  произвести  натяжение  ремня. 
Затянуть болт 4 крепления ролика. 

 

Рис.41. Натяжение ремня привода вентилятора: 

1  -  шкив  коленчатого  вала;  2  -  шкив  вентилятора;  3  -  натяжной  ролик;  4  -  болт  крепления 
натяжного ролика на оси; 5 - болт перемещения натяжного ролика 

6. Проверку состояния ремней и подшипников натяжных роликов 
Состояние  ремней  проверять  визуально.  При  растрескивании,  расслоении, 

обнажении корда и других дефектах ремень подлежит замене. Рекомендуемая пе-
риодичность замены ремней – каждые  50 000 км пробега. 

При обнаружении шума подшипника натяжных роликов при работе двига-

теля или ощутимого люфта ролика (после снятия ремня при его замене) необхо-
димо заменить ролик. 

Система впуска воздуха 

Внимание! 
Во  время  проведения  работ  по  обслуживанию  воздушного  фильтра 

необходимо тщательно предохранять впускные шланги от попадания посто-
ронних предметов, грязи и песка. 

Уход за системой заключается в периодической очистке корпуса воздушно-

го  фильтра  и  замене  его  фильтрующего  элемента.  Заменять  фильтрующий  эле-
мент воздушного фильтра также необходимо при снижении мощности двигателя 
при эксплуатации автомобиля по запыленной местности. 

  

 

62 

Система подачи топлива 

Внимание! 
Запрещается отсоединение подающего топливопровода на работающем 

двигателе или сразу после его остановки. Перед отсоединением топливопро-
вода на неработающем двигателе необходимо устранить давление топлива в 
топливопроводе выработкой топлива из магистрали работой двигателя при 
отключенном электробензонасосе до момента прекращения работы двигате-
ля. 

Обязательным условием надежной работы системы питания является чисто-

та ее приборов и узлов. 

Следует  тщательно  проверять  герметичность  соединений  топливопровода. 

Эта  проверка  должна  производиться  при  хорошем  освещении  и  работающем  на 
холостом  ходу  двигателе.  Подтекание  топлива  создает  опасность  пожара.  Не-
плотности резьбовых соединений устраняются подтяжкой гаек и штуцеров с уме-
ренным усилием, обеспечивающим герметичность. 

  

 

63 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 

И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 

Вероятная причина 

Способ устранения 

1. Двигатель не пускается 

Нарушение установки фаз газораспре-
делительного механизма или обрыв це-
пи привода распределительных валов 

Откорректировать установку фаз газо-
распределительного механизма или от-
ремонтировать двигатель 

1.1. Нарушение подачи бензина 

а) не работает электробензонасос 
(ЭБН); 

проверить целостность предохраните-
ля. Проверить исправность и надеж-
ность разъемов ЭБН, пускового реле 
(ПР) и реле ЭБН. При включении зажи-
гания должен быть слышен характер-
ный звук 2...3 сек работы ЭБН 

б) неисправен регулятор давления топ-
лива; 

заменить регулятор 

в) засорен фильтр тонкой очистки топ-
лива; 

заменить фильтр 

г) засорен топливопровод или замерзла 
вода в топливопроводе; 

продуть топливопровод сжатым возду-
хом 

д) отсутствие топлива в баке 

залить топливо в бак 

1.2. Неисправности в микропроцессорной системе управления двигателем 

а) зазор между электродами свечи не 
соответствует норме; 

проверить зазор и отрегулировать 

б) неисправны свечи зажигания, шун-
тирование центрального электрода на 
массу нагаром на конусе изолятора; 

заменить неисправные свечи. При шун-
тировании нагаром устранить причину 
неисправности 

в) нет сигнала от датчика синхрониза-
ции; 

проверить надежность разъема и ис-
правность датчика 

г) отсутствует контакт в электрической 
цепи катушек зажигания, блока управ-
ления; 

проверить исправность и надежность 
разъемов. После каждой проверочной 
операции разъема выполнить пробный 
пуск двигателя 

д) неисправен блок управления 

заменить блок управления 

2. Двигатель работает неустойчиво 

а) попадание воды в топливный бак; 

слить отстой из топливного бака 

б) нарушение контактов в соединениях 
жгута микропроцессорной системы 
управления двигателем; 

устранить неплотности контактов 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..