Двигатель ЗМЗ 40911.10. Руководство - часть 12

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40911.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13 ..

 

Двигатель ЗМЗ 40911.10. Руководство - часть 12

 

 

  

 

48 

 

Рис.35. Схема работы термостата: 

А - термостат закрыт; Б - термостат открыт; I - в водяной насос и далее в водяную рубашку бло-
ка цилиндров двигателя; II - из водяной рубашки головки цилиндров двигателя; III - в радиатор; 
1  -  крышка  термостата;  2  -  основной  клапан;  3  -  дренажный  клапан;  4  -  перепускной  клапан;  
5 - перепускной патрубок 

На  холодном  двигателе  основной  клапан  2  термостата  закрыт  и  вся  охла-

ждающая жидкость циркулирует через открытый перепускной клапан 4 термоста-
та в водяной насос по малому кругу, минуя радиатор. 

При прогреве двигателя и подъеме температуры охлаждающей жидкости до 

плюс 82   2 °С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной 
-  закрываться.  При  этом  часть  охлаждающей  жидкости  начинает  циркулировать 
по большому кругу через радиатор охлаждения.  

При температуре плюс 97   2 °С основной клапан открыт полностью на ве-

личину не мене 8,5 мм, перепускной клапан при этом закрыт и вся охлаждающая 
жидкость циркулирует через радиатор по большому кругу. 

Во  фланце  термостата  выполнено  отверстие  с  автоматическим  дренажным 

клапаном  3.  Отверстие  служит  для  выхода  воздуха  при  заправке  системы  охла-
ждения.  При  работе  двигателя  водяной  насос  создает  давление  жидкости,  под 
действием  которого  шарик  клапана  поднимается  и  закрывает  отверстие,  препят-
ствуя утечке жидкости в радиатор. 

Герметичность соединения крышки термостата с корпусом обеспечивается  

резиновой  прокладкой  П-образного  профиля,  устанавливаемой  на  опорный  фла-
нец термостата. 

Термостат в корпус должен быть установлен таким образом, чтобы выступ 

на стойке термостата зашел в паз корпуса, что обеспечивает наименьшее сопро-
тивление потоку охлаждающей жидкости. 

  

 

49 

Внимание! 
Запрещается  эксплуатация  двигателя  без  термостата,  что  приведет  в 

летнее  время  к  перегреву  двигателя,  зимой  -  к  долгому  прогреву  и  работе 
двигателя  на  пониженном  температурном  режиме.  Поддержание  термоста-
том  рабочего  температурного  режима  в  системе  охлаждения  оказывает  ре-
шающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы. 

Опора  вентилятора  (рис.36)  –  объединена  с  передней  крышкой  головки 

цилиндров. В передней крышке 1 головки цилиндров, отлитой из алюминиевого 
сплава,  установлен  на  анаэробном  герметике  комбинированный  специальный 
подшипник  2  с  двухсторонним  уплотнением,  на  валик  которого  напрессована 
ступица 3 крепления шкива вентилятора. Подшипник заполнен смазкой на заводе-
изготовителе и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Со сто-
роны головки цилиндров подшипник закрыт крышкой 4, установленной на анаэ-
робном герметике. 

Передний  конец  ступицы  имеет  левую  резьбу  для  установки  вязкостной 

муфты с вентилятором. 

Конструкция  передней  крышки  головки  цилиндров  с  опорой  вентилятора 

неразборная, при выходе из строя подшипника следует заменить узел в сборе. 

 

Рис.36. Опора вентилятора: 

1 – передняя крышка головки цилиндров; 2 – подшипник опоры вентилятора; 3 – ступица шки-
ва вентилятора; 4 – крышка 

Привод вентилятора на двигателе без насоса ГУР  (рис.7) осуществляется 

от  шкива  коленчатого  вала  поликлиновым  ремнем  6РК  1054,  натяжение  ремня 
производится перемещением натяжного ролика. 

Привод вентилятора на двигателе с насосом ГУР осуществляется от шкива 

коленчатого  вала  совместно  с  приводом  насоса  ГУР  (рис.8),  натяжение  ремня 
производится перемещением насоса. 

  

 

50 

Система подачи топлива 

Схема системы питания показана на рис.39. 
Подача топлива осуществляется путем распределенного впрыска топлива во 

впускные каналы головки цилиндров в зону впускных клапанов с помощью элек-
тромагнитных  форсунок  с  двухпоточным  распылением,  работающих  по  сигналу 
микропроцессорного блока управления. Блок управления в зависимости от режи-
ма работы двигателя изменяет длительность открытия топливных форсунок. 

Излишки топлива перепускаются в топливный бак. 
Поддержание постоянного давления топлива в магистрали для обеспечения 

гарантированной топливоподачи форсунками на всех режимах работы двигателя 
обеспечивается  пневмомеханическим  регулятором  давления  -  поддерживает  3 
кгс/см

2

 (300   8 кПа). Регулятор давления топлива размещен на топливной рампе. 

Топливная рампа и форсунки (рис.37) -  из алюминиевого сплава, цилин-

дрического  сечения.  Топливная  рампа  с  четырьмя  форсунками  закрепляется  на 
впускной трубе двумя болтами. 

Форсунки 4 удерживаются в рампе 2 с помощью специальных соединений. 

На  переднем  конце  рампы  расположен  штуцер  подвода  топлива  из  топливного 
бака  1.  На  заднем  конце  топливной  рампы  расположен  регулятор  давления  3  со 
штуцером отвода топлива в топливный бак. 

Посадка  форсунок  во  впускной  трубе  уплотняется  с  помощью  резиновых 

колец 5 круглого сечения, которые для облегчения установки необходимо смазы-
вать моторным маслом. 

 

Рис.37. Топливная рампа с форсунками

 

1 – защитный колпачок резьбового штуцера; 2 – топливная рампа; 3 – штуцер подвода топлива; 
4 – форсунка; 5 – уплотнительное кольцо 

  

 

51 

Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов. 

Система  впуска  воздуха  состоит  из  впускной  трубы  и  ресивера,  отлитых 

из  алюминиевого  сплава.  Геометрические  параметры  системы  позволяют  реали-
зовать  газодинамический  наддув  двигателя  -  улучшение  наполнения  цилиндров 
двигателя на режиме максимального крутящего момента. 

Для  регулирования  подачи  воздуха  в  двигатель  применяется  дроссельный 

модуль  с  механическим  приводом  дроссельной  заслонки  и  датчиком  положения 
заслонки, который направляет сигнал на блок управления двигателем. 

Подача воздуха при закрытой дроссельной заслонке осуществляется в обход 

заслонки в ресивер через регулятор холостого хода, который дозирует количество 
воздуха по сигналу микропроцессорного блока управления. 

Выпускной коллектор отлит из высокопрочного чугуна. К головке цилин-

дров  выпускной  коллектор  крепится  через  двухслойную  стальную  прокладку, 
обеспечивающую высокую надежность соединения. 

С целью более быстрого прогрева нейтрализатора отработавших газов, что 

необходимо  для  приведения  его  в  рабочее  состояние,  выпускной  коллектор  за-
крыт стальным штампованным экраном. 

Для  крепления  выпускного  коллектора  к  головке  цилиндров  применяются 

специальные,  изготовленные  из  жаростойкой  легированной  стали  гайки,  обеспе-
чивающие  надежность  соединения  и  возможность  последующей  многократной 
разборки и сборки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13 ..