Двигатель ЗМЗ 40911.10. Руководство - часть 7

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40911.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

Двигатель ЗМЗ 40911.10. Руководство - часть 7

 

 

  

 

28 

Герметичность подвижного соединения «ступица шкива демпфера – отвер-

стие  в  крышке  цепи»  обеспечивается  передним  сальником  3,  установленной  в 
крышке цепи 4. Зазоры в шпоночном пазе шпонки 13 герметизируются  уплотни-
тельной пробкой 12. 

Шкив-демпфер  коленчатого  вала  имеет  специальный  эластомерный  рези-

новый элемент, служащий для гашения крутильных колебаний коленчатого вала, 
с последующим снижением шума и улучшением условий работы цепного привода 
распределительных валов. Шкив-демпфер подвергнут статической балансировке. 

Поверхность стальной ступицы шкива-демпфера, контактирующая с рабочей 

кромкой  сальника,  для  увеличения  износостойкости  закалена  токами  высокой  ча-
стоты. 

Зубчатый  венец  шкива-демпфера  служит  для  формирования  импульсов, 

воспринимаемых  датчиком  синхронизации  системы  управления,  с  помощью  ко-
торых микропроцессорный блок системы  управления определяет частоту враще-
ния коленчатого вала и положение коленчатого вала относительно ВМТ. 

На диске демпфера нанесена риска, по совпадению которой с выступом на 

крышке цепи определяется нахождение поршня первого цилиндра в ВМТ. 

На  центрирующий  буртик  заднего  конца  коленчатого  вала  (рис.19)  и 

штифт  7  установлен  маховик  6,  прикрепленный  к  фланцу  шестью  самостопоря-
щимися болтами 11 через термоупрочненную шайбу 9. Термоупрочненная шайба 
служит для  увеличения надежности соединения. В отверстие маховика установ-
лены распорная втулка 8 и подшипник 10 первичного вала коробки передач. Гер-
метичность  заднего  конца  коленчатого  вала  обеспечивается  задним  сальником  5, 
установленной в сальникодержателе 4. 

  

 

29 

 

Рис.19. Задний конец коленчатого вала: 

1 – коленчатый вал; 2  – вкладыши коренного подшипника; 3  – блок цилиндров; 4 – сальнико-
держатель; 5 – задний сальник; 6 – маховик: 7 – установочный штифт маховика; 8 – распорная 
втулка; 9 – шайба болтов маховика; 10 – подшипник переднего конца первичного вала коробки 
передач; 11 – болт маховика; 12 – масляный картер; 13 – крышка коренного подшипника 

Маховик – отлит из серого чугуна, имеет напрессованный стальной, упроч-

ненный закалкой токами высокой частоты, зубчатый венец. Статическая баланси-
ровка маховика производится отдельно от коленчатого вала. 

  

 

30 

Газораспределительный механизм 

Привод  распределительных  валов  (рис.20)  –  цепной,  двухступенчатый. 

Включает в себя: звездочку 1 коленчатого вала (29 зубьев), ведомую 5 и ведущую 
6  звездочки  промежуточного  вала  (46  и  23  зуба),  звездочки  распределительных 
валов 14 и 16 (29 зубьев), две зубчатые цепи 4 и 11 (84 звена – нижняя, 108 звень-
ев – верхняя), гидронатяжители 3 и 9, башмаки натяжения цепей 2 и 8, и успокои-
тели  цепей  15,  20  и  21.  Натяжение  цепи  каждой  ступени  осуществляется  гидро-
натяжителями.  

Для правильной сборки привода распределительных валов и установки фаз 

газораспределения  на  звездочке  коленчатого  вала,  ведомой  звездочке  промежу-
точного  вала,  звездочках  распределительных  валов,  блоке  цилиндров  имеются 
метки. 

При установке привода метки М1, М2 на блоке цилиндров должны совпа-

дать с метками на звездочках коленчатого и промежуточного валов. Метки 12, 18 
на  звездочках распределительных  валов  должны быть  направлены  в  разные  сто-
роны наружу двигателя и совпадать с верхней плоскостью 19 головки цилиндров, 
как показано на рисунке.  

Внимание! 
Звездочки  впускного  и  выпускного  распределительных  валов  невзаи-

мозаменяемые. Для их отличия на звездочке впускного распределительного 
вала выбито две установочных метки, на звездочке выпускного распредели-
тельного вала имеется только одна метка. 

Данное  положение  распределительных  и  коленчатого  валов  соответствует 

нахождению поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Положение поршня 
первого цилиндра в ВМТ также можно определить по совпадению риски на диске 
демпфера шкива коленчатого вала с выступом на крышке цепи. 

Ведущая звездочка промежуточного вала  – стальная, для увеличения твер-

дости и износостойкости углеродоазотирована. Звездочки коленчатого вала, рас-
пределительных  валов  и  ведомая  промежуточного  вала  изготовлены  из  высоко-
прочного чугуна. 

  

 

31 

 

Рис.20. Привод распределительных валов: 

1 – звездочка коленчатого вала; 2, 8 – башмак натяжения цепи; 3, 9 – гидронатяжитель; 4 – цепь 
первой  ступени;  5  –  звездочка  промежуточного  вала  ведомая;  6  –  звездочка  промежуточного 
вала ведущая; 7 – опора болта башмака; 10 – шумоизоляционная шайба; 11 – цепь второй сту-
пени;  12,18  –  установочные  метки  на  звездочках;  13,17  –  установочные  штифты;  
14  –  звездочка  распределительного  вала  впускных  клапанов;  15  –  успокоитель  цепи  верхний;  
16 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 19  – верхняя плоскость головки 
цилиндров; 20 – успокоитель цепи средний; 21 – успокоитель цепи нижний; М1 и М2 – устано-
вочные метки на блоке цилиндров 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..