Двигатель ЗМЗ 40911.10. Руководство - часть 4

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40911.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Двигатель ЗМЗ 40911.10. Руководство - часть 4

 

 

  

 

16 

Генератор 

 

Со  встроенным  выпрямительным  бло-
ком и регулятором напряжения. Номи-
нальное  напряжение  14  В,  максималь-
ный ток отдачи не менее 80 А 

Стартер 

 

Редукторный, с дистанционным электро-
магнитным включением 

Датчики приборов 

 

 

Датчик указателя давления масла 

 

Реостатного типа 

Датчик  сигнализатора  аварийного 
давления масла 

 

Контактного типа 

Сцепление 

 

Сухое,  однодисковое,  с  диафрагмен-
ной нажимной пружиной 

  

 

17 

Эксплуатационные материалы, применяемые в двигателе 

1. Топливо: 
Основное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92 по ис-

следовательскому методу экологического класса 4 и выше следующих марок: 

- АИ-92-К4,К5 ГОСТ 32513; 
- Регуляр-92 (АИ-92-4,5) ГОСТ Р 51105. 
Допускается  применение  неэтилированных  бензинов  с  октановым  числом 

95 и 98 по исследовательскому методу экологического класса 4 и выше следую-
щих марок: 

- «Премиум Евро-95» видов II,III ГОСТ Р 51866; 
- АИ-95-К4,К5 ГОСТ 32513; 
- «Супер Евро-98» видов II,III ГОСТ Р 51866; 
- АИ-98-К4,К5 ГОСТ 32513. 

2. Моторное масло: 
Для  заливки  в  двигатель  применять  моторные  масла  классов  вязкости  по 

классификации SAE и групп эксплуатационных свойств по классификации API и 
ААИ как указано в нижеприведенной таблице: 

SAE 

API 

ААИ 

Температурный  

диапазон применения 

0W-30 

SG и выше

1)

 

Б4 и выше

2)

 

всесезонно, в северных 
районах 

0W-40 

5W-30 

5W-40 

10W-30 

всесезонно, в средней 
полосе 

10W-40 

15W-30 

15W-40 

20W-40 

всесезонно,  в  южных 
районах 

20W-50 

20 

лето, в средней полосе 

30 

40 

лето, в южных районах 

50 

Заправочный объём - 6,5 л сухого двигателя без учета заправочного объе-

ма радиатора. 

                                           

1)

 групп SH, SJ, SL, SM, SN и т.д. 

2)

 групп Б5, Б6 и т.д. 

  

 

18 

3. Охлаждающие жидкости: 

Основные 

Дублирующие 

Температурный 

диапазон  

применения 

ОЖ-40 «Лена» ТУ 113-07-02  Тосол-А40М ТУ 6-57-95 

выше -40 ºС 

«Термосол» А-40 ТУ 301-02-141 

ОЖ-65 «Лена» ТУ 113-07-02  Тосол-А65М ТУ 6-57-95 

выше -65 ºС 

«Термосол» А-65 ТУ 301-02-141 

Заправочный объём - 3,5 л без учета заправочного объема радиатора, ото-

пителя салона, расширительного бачка и соединительных шлангов. 

  

 

19 

КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ 

Кривошипно-шатунный механизм 

Блок цилиндров (рис. 10, 11, 12). Блок цилиндров из серого чугуна, выпол-

нен в виде моноблока с картерной частью опущенной ниже оси коленчатого вала. В 
нижней  части  блока  расположены  пять  гнезд  коренных  подшипников  9  (рис.12). 
Крышки  коренных  подшипников  7,  изготавливаемые  из  высокопрочного  чугуна, 
обрабатываются в сборе с блоком цилиндров и поэтому они не взаимозаменяемы. 
На нижней плоскости 1, 2 и 4 - ой крышек выбиты их порядковые номера для пра-
вильной установки. При установке крышек замочные пазы 6 под вкладыши в бло-
ке цилиндров и в крышках следует располагать с одной стороны.  

 

Рис.10. Блок цилиндров. Вид сверху: 

1  –  фланец  крепления  коробки  перемены  передач;  2  –  резьбовые  отверстия  для  крепления  го-
ловки цилиндров (10 отв.); 3 – плоскость прилегания головки цилиндров; 4 – место нанесения 
идентификационного номера двигателя; 5 – окна рубашки охлаждения; 6 – плоскость прилега-
ния крышки цепи; 7 – отверстие для подвода смазки в головку цилиндров; 8 – фланец крепле-
ния крышки привода масляного насоса 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..