Двигатель ЗМЗ 40911.10. Руководство - часть 3

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40911.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание 3)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40911.10. Руководство - часть 3

 

 

  

 

12 

 

Рис.8. Схема привода агрегатов двигателя с насосом ГУР: 

1 - натяжной ролик; 2 - болт крепления натяжного ролика; 3 – регулировочный болт; 4 - ремень 
привода насоса системы охлаждения и генератора; 5 - генератор; 6 - шкив вентилятора; 7 - шкив 
насоса ГУР; 8 - болты крепления кронштейна насоса ГУР; 9 - регулировочный болт; 10 - шкив 
насоса системы охлаждения; 11 - ремень привода вентилятора и насоса ГУР; 12 - шкив коленча-
того вала 
 

  

 

13 

МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ 

Идентификационный  номер  двигателя  наносится  в  одну  строчку  на  об-

работанную  поверхность  площадки  блока  цилиндров,  находящейся  с  левой  сто-
роны над бобышками крепления передней опоры двигателя (рис.1).  

Идентификационный номер двигателя состоит из описательной части (VDS) 

и указательной части (VIS). В начале, конце и между составными частями иден-
тификационного номера указан разделительный знак в виде звездочки (рис.9).  

 

Рис.9. Идентификационный номер двигателя: 

Описательная часть – VDS идентификационного номера двигателя  

(состоит из шести знаков): 

1 – обозначение модели двигателя (состоит из пяти цифр); 
2 – всегда указывается ноль; 

Указательная часть – VIS идентификационного номера двигателя  

(состоит из восьми знаков): 

3  –  код  года  изготовления  (цифра  или  буква  латинского  алфавита):  

«D»  –  2013,  «E»  –  2014,  «F»  –  2015,  «G»  –  2016,  «H»  –  2017,  
«J» – 2018, «K» – 2019, «L» – 2020 и т.д.; 

4 – цифровой код сборочного подразделения завода-изготовителя двигателя; 
5 – порядковый номер двигателя 

Hомер блока цилиндров может быть указан над идентификационным номе-

ром двигателя, наносится ударным способом или на самоклеющейся этикетке. 

Комплектация двигателя указана на самоклеющейся этикетке, размещенной 

на крышке клапанов. 

 

  

 

14 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СИСТЕМ 

Тип 

 

Бензиновый,  4-х  цилиндровый,  4-х 
тактный,  рядный,  с  комплексной  мик-
ропроцессорной  системой  управления 
впрыском топлива и зажиганием 

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм   

95,5×94 

Рабочий объем цилиндров, см

3

 

 

2693 

Степень сжатия 

 

9,0 

Порядок работы цилиндров 

 

1-3-4-2 

Направление вращения коленчатого 
вала (со стороны шкива) 

 

правое 

Номинальная мощность при частоте 
вращения  4250    100  мин

-1

  брутто 

по ГОСТ 14846, кВт (л.с.) 

 

92,0 (125,0) 

Максимальный  крутящий  момент 
при  частоте  вращения  3000  ±  200 
мин

-1

  брутто  по  ГОСТ  14846,  Н·м 

(кгс·м) 

 

219,5 (22,4) 

Минимальная  частота  вращения  ко-
ленчатого  вала  холостого  хода,  
мин

-1

 

 

850   50 

Максимальная  частота  вращения 
коленчатого вала, мин

-1

 

 

4450   50 

Система подачи топлива 

 

Распределённый впрыск топлива элек-
тромагнитными  форсунками  во  впуск-
ные каналы головки цилиндров 

Воздушный фильтр 

 

С  сухим  сменным  фильтрующим  эле-
ментом  (устанавливается    на  автомо-
биле) 

Система вентиляции 

 

Закрытая 

Система смазки 

 

Комбинированная  (под  давлением  и 
разбрызгиванием),  с  автоматическим 
регулированием  температуры  масла 
термоклапаном 

Масляный фильтр 

 

Полнопоточный,  неразборный,  тонкой 
очистки  

  

 

15 

Система охлаждения 

 

Жидкостная, закрытая, с принудитель-
ной  циркуляцией  охлаждающей  жид-
кости 

Термостат 

 

Двухклапанный,  с  температурой  от-
крытия основного клапана 82   2  С 

Электронная система управления   

Управляет  распределенным  впрыском 
топлива и зажиганием 

Датчики системы управления 

 

 

Датчик  температуры  охлаждающей 
жидкости 

 

Терморезистивный 
 

Датчик  абсолютного  давления  и 
температуры  

 

-  абсолютного  давления  -  интеграль-
ный  с  полупроводниковыми  пьезоре-
зисторами; 
-  температуры  воздуха  –  терморези-
стивный 

Датчик фазы   

 

На  эффекте  Холла  или  магниторези-
стивный 

Датчик синхронизации 

 

Индуктивного типа 

Датчик детонации 

 

Пъезоэлектрический 

Датчик  положения  дроссельной  за-
слонки 

 

Потенциометрический. 

Система зажигания 

 

Микропроцессорная,  осуществляющая 
управление углом опережения зажига-
ния 

Катушки зажигания 

 

Двухвыводные, 2 шт. 

Свечи зажигания 

 

Искровые,  с  помехоподавляющим  ре-
зистором  типа  АУ14ДВРМ  ГОСТ  Р 
53842,  DR17YC-F  ф.«Brisk».  Зазор 
между  электродами  свечи  0,70…0,85 
мм 

Электрооборудование 

 

Постоянного 

тока, 

номинальное 

напряжение  12  В,  система  однопро-
водная,  отрицательные  выводы  источ-
ников  и  потребителей  электрической 
энергии  соединены  с  корпусом  двига-
теля 

                                           

 Устанавливается на часть двигателей 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..