Двигатель ЗМЗ 40904.10, ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 38

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40904.10, ЗМЗ–40905.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание второе)

 

поиск по сайту      

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  ..

 

 

Двигатель ЗМЗ 40904.10, ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 38

 

 

  

 

152 

 

 

Рис.105. Габаритные размеры генератора 3212.3771000-10 ОАО «БАТЭ» (90А) 

Эксплуатация 

При  эксплуатации  генератора  недопустимо  проверять  работоспособность  

генератора замыканием его выводов на «массу» и между собой, а также попада-
ние на генератор электролита, антифриза и т.д. 

Необходимо при эксплуатации следить: 
- за состоянием электропроводки, особенно за чистотой и надежностью со-

единений  контактов  проводов,  подходящих  к  генератору  (при  плохих  контактах 
бортовое напряжение может выйти за допустимые пределы); 

-  за  правильным  натяжением  ремня  привода  генератора  (слабо  натянутый 

ремень  не  обеспечивает  эффективную  работу  генератора,  а  натянутый  слишком 
сильно приводит к разрушению его подшипников). 

Техническое обслуживание 

Работоспособность  генератора  контролируют  по  сигнализатору  неисправ-

ности  генератора  (контроль  заряда  аккумуляторной  батареи)  и  указателя  напря-
жения,  расположенным  на  комбинации  приборов.  При  нормально  работающем 
генераторе  сигнализатор  не  горит,  а  стрелка  указателя  напряжения  находится  в 
зеленой зоне шкалы. В случае неисправности работоспособность генератора про-
верить на стенде. 

Периодически  необходимо  очищать  генератор  от  грязи,  проверять  надеж-

ность его крепления к двигателю и надежность соединений проводов с выводами 
генератора. 

  

 

153 

Возможные неисправности и методы их устранения 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Лампа сигнализатора неисправности горит постоянно 

или периодически при движении автомобиля 

Проскальзывает  ремень  привода  гене-
ратора 

Отрегулировать натяжение ремня 

Неисправен регулятор напряжения 

Заменить регулятор напряжения 

Короткое  замыкание  обмотки  возбуж-
дения генератора 

Заменить ротор на станции техническо-
го обслуживания (СТО) 

Обрыв или короткое замыкание диодов 
выпрямительного блока 

Заменить  выпрямительный  блок  на 
СТО 

Лампа сигнализатора неисправности генератора  

не загорается при включенном зажигании 

Неисправен регулятор напряжения 

Заменить регулятор напряжения 

Изношены щетки генератора 

Заменить щетки 

Зависли щетки генератора, окислены 
контактные кольца 

Очистить от пыли и грязи, протереть 
кольца тряпкой, смоченной в бензине 

Обрыв обмотки возбуждения генерато-
ра 

Заменить ротор на СТО 

При  работе  двигателя  загорается  сигнализатор  разряда  аккумуляторной 
батареи 

,  при  этом  стрелка  указателя  напряжения  находится  в  

левой красной зоне

1)

 или загорается сигнализатор неисправности 

2) 

(код 

ошибки 0560 или 0562)  
Проскальзывает ремень привода гене-
ратора и водяного насоса на больших 
оборотах 

Отрегулировать натяжение ремня 

Ослаблено крепление наконечников 
проводов на генераторе и аккумулято-
ре, поврежден провод 

Заменить наконечники или заменить 
провод 

Несправен аккумулятор 

Заменить аккумулятор 

Неисправен регулятор напряжения 

Заменить регулятор напряжение 

При  работе  двигателя  стрелка  указателя  напряжения  находится  в  правой 
красной  зоне

1)

  или  загорается  сигнализатор  неисправности 

2)

  (код 

ошибки 0563)  
Неисправен регулятор напряжения 

Заменить регулятор напряжения 

Повышенный шум генератора 

Изношены подшипники 

Заменить подшипники на СТО 

Ротор задевает за полюсы статора 

Заменить генератор 

                                           

1)

 автомобиль со стрелочным вольтметром 

2)

 автомобиль с цифровой индикаторной панелью 

  

 

154 

Стартер 

На двигатели ЗМЗ-40904.10 и ЗМЗ-40905.10 могут устанавливаться старте-

ры  405.3708000-01  (11.131.568)  ООО  СП  «Прамо-Электро»  или  5112.3708000 
ОАО «БАТЭ». 

Стартер  состоит  из  электродвигателя  постоянного  тока,  планетарного  ре-

дуктора, привода с муфтой свободного хода роликового типа, электромагнитного 
тягового реле. Стартер установлен с правой стороны двигателя.  

Основные технические данные 

Характеристика стартера 

405.3708000-01 

5112.370800 

Номинальное напряжение, В 

12 

Номинальная мощность, кВт 

1,9 

1,8 

Техническое обслуживание 

Периодически  проверяйте  чистоту  и  надежность  соединений,  очищайте  от 

грязи, проверяйте надежность крепления стартера к двигателю. 

Возможные неисправности и способы их устранения

 

Причина неисправности 

Метод устранения 

При включении стартер не работает 

Короткое  замыкание  или  обрыв  втяги-
вающей  обмотки  тягового  реле,  отсут-
ствие  электрической  цепи  между  сило-
выми контактами реле 

Заменить тяговое реле 
 
 
 

Обрыв или отсутствие контакта в цепи 
питания «+» или в цепи питания «–» 

Восстановить цепь питания 
 

Отсутствует  контакт  между  щетками  и 
коллектором 

Протереть  коллектор  чистой  тряпкой 
смоченной в бензине, заменить щетки.  

Не работает дополнительное реле стар-
тера 

Проверить  подвижность  щеток.  Заме-
нить реле 

Обрыв цепи в стартере 

Проверить  и  устранить  дефекты  стар-
тера или заменить стартер 

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером  

или вращается медленно 

Разряжена аккумуляторная батарея 

Зарядить батарею 

Замаслен  или  загрязнен  щеточно-
коллекторный узел 

Протереть  коллектор  чистой  тряпкой, 
смоченной в бензине 

Подгорели контакты тягового реле 

Заменить реле 

Короткое замыкание в обмотке якоря 

Заменить якорь 

  

 

155 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Плохой контакт двигателя с массой ав-
томобиля  или  «+»  аккумулятора  со 
стартером 

Обеспечить надежный контакт 

Неисправен планетарный редуктор 

Произвести ремонт стартера на СТО 

Применяемое  в  двигателе  масло  не  со-
ответствует сезону 

Заменить масло 

После пуска двигателя якорь продолжает вращаться 

Приварилась контактная пластина к 
контактным болтам 

Заменить реле 

Приварились контакты дополнительно-
го реле стартера  

Заменить реле 

Неисправен замок зажигания 

Заменить замок зажигания 

При включении стартера тяговое реле не срабатывает 

Разряжена аккумуляторная батарея 

Зарядить батарею 

Неисправно дополнительное реле стар-
тера 

Заменить реле 

Обрыв втягивающей обмотки тягового 
реле 

Заменить реле 

Неисправен замок выключателя пуска  Заменить замок выключателя пуска 

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал 

Неисправен привод 

Заменить привод 

Шестерня привода не входит в зацепление с венцом маховика 

при нормальной работе реле 

Забиты торцы зубьев маховика 

Зачистить  торцы  зубьев  венца  махови-
ка или заменить его 

Заедание шестерни на валу стартера из-
за наличия загрязнений или фрезеровка 
зубьев  венца  маховика  шестерней  при-
вода 

Очистить вал и шлицы от грязи и сма-
зать 

смазкой 

ЦИАТИМ-221 

или 

ЦИАТИМ-203 

Внимание! 
Запрещается  двигать  автомобиль  стартером.  Продолжительность  не-

прерывной  работы  стартера  не  должна  быть  более  15  секунд.  Повторно 
включать стартер можно не ранее чем через 1 минуту, допустимое число по-
вторных  включений  не  более  трех.  Если  двигатель  при  этом  не  пускается, 
необходимо обнаружить и устранить возникшую неисправность.
 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  ..