Двигатель ЗМЗ 40904.10, ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 34

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40904.10, ЗМЗ–40905.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание второе)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40904.10, ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 34

 

 

  

 

136 

Установить гидронатяжитель верхней цепи привода распределительных ва-

лов аналогично установке гидронатяжителя нижней цепи. 

Установить  средний  и  верхний  успокоители  цепи,  не  заворачивая  болты 

крепления  окончательно,  нанеся  предварительно  на  резьбу  болтов  анаэробный 
герметик «Фиксатор-6». 

Поворотом коленчатого вала двигателя по ходу вращения натянуть рабочие 

ветви цепи второй ступени и окончательно закрепить средний и верхний успокои-
тели цепи. 

Напрессовать  с  помощью  специального  приспособления  шкив-демпфер  на 

передний  конец  коленчатого  вала  до  упора,  совместив  паз  ступицы  шкива-
демпфера со шпоночным пазом коленчатого вала. 

Вставить пробку уплотнительную в шпоночный паз и запрессовать шпонку 

шкива-демпфера  коленчатого  вала.  Шпонку  в  паз  запрессовывать  полусфериче-
ским концом вперед. 

Завернуть  стяжной  болт  коленчатого  вала  моментом  166,6...196,6  Н·м 

(17...20 кгс·м). 

По  окончании  сборки  произвести  контроль  установки  распределительных 

валов. Для этого провернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения на два 
оборота до совпадения метки (риски) на демпфере шкива коленчатого вала с вы-
ступом на крышке цепи. При этом метки на звездочках распределительных валов 
должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров. 

При  ремонте  двигателя,  связанном  со  снятием  распределительных  валов, 

головки  цилиндров  и  звездочек  на  промежуточном  валу  установку  привода  рас-
пределительных валов при сборке производить как указано выше. 

В случае, если при ремонте не снимаются звездочки промежуточного вала и 

крышка цепи, то перед разборкой необходимо установить поршень 1-го цилиндра 
в положение ВМТ на такте сжатия, при этом метка на шкиве-демпфере коленча-
того  вала  должна  совпасть  с  выступом  на  крышке  цепи,  а  метки  на  звездочках 
распределительных валов должны быть расположены горизонтально, направлены 
в разные стороны и совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров. 

После  снятия  распределительных  валов  и  головки  цилиндров  поворот  ко-

ленчатого вала может быть только с возвратом в исходное положение или с пово-
ротом  на  2  оборота  коленчатого  вала.  Поворот  коленчатого  вала  на  1  оборот 
даже при совпадении меток на шкиве и крышке цепи приведет к неправиль-
ной  установке  фаз  газораспределения.
  При  неправильной  установке  распреде-
лительных  валов  и звездочек  метки  на  звездочках не  будут  совпадать  с  верхней 
плоскостью головки цилиндров. В этом случае необходимо снять звездочки, про-
вернуть  коленчатый  вал  по  ходу  вращения  на  1  оборот  и  повторить  установку 
звездочек как указано выше. 

  

 

137 

Последующие операции по сборке двигателя 

Установить и закрепить шкив водяного насоса с отражателем. 
Установить  и  закрепить  переднюю  крышку  головки  цилиндров  с  проклад-

кой. 

Установить корпус термостата в шланг термостата и закрепить корпус тер-

мостата с прокладкой к головке цилиндров, затянуть хомуты  шланга. 

При  необходимости  установки  трубки  указателя  уровня  масла  нанести  на 

поверхность нижнего конца трубки указателя уровня масла анаэробный герметик 
«Loctite-638» или «Euroloc 6638». Запрессовать трубку  указателя уровня масла в 
отверстие блока цилиндров до упора и установить указатель. 

Установить выпускной коллектор с прокладкой и задний кронштейн подъ-

ема  двигателя  на  шпильки  головки  цилиндров.  Наживить  и  затянуть  все,  кроме 
последней, гайки крепления коллектора. 

Установить на штуцер водяного насоса шланг, соединяющий насос с труб-

кой забора охлаждающей жидкости, и закрепить хомутом. 

Надеть  на  трубку  забора  охлаждающей  жидкости  скобу.  Вставить  трубку 

забора  охлаждающей  жидкости  в  шланг,  надетый  на  штуцер  водяного  насоса,  и 
надеть скобу на последнюю шпильку коллектора. Закрепить скобу затяжкой гайки 
и затянуть хомут шланга. 

Установить  теплоизоляционный  экран  на  шпильки  выпускного  коллектора 

и закрепить гайками. 

Установить  пробку  или  краник  слива  охлаждающей  жидкости,  предвари-

тельно  нанеся  на  резьбу  анаэробный  герметик  «Фиксатор-6»  или  силиконовый 
герметик «Юнисил-Н70». 

Установить и закрепить крышку клапанов с прокладкой крышки и уплотни-

телями свечных колодцев. Болты крышки клапанов завернуть моментом  4,9...6,9 
Н·м (0,5...0,7 кгс·м) в последовательности в соответствии с рис.95. 

Установить на крышку клапанов держатель колодки датчика синхронизации 

и держатели скоб. 

  

 

138 

 

 

двигатели ЗМЗ-40904.10 

двигатели ЗМЗ-40905.10 

Рис.95. Последовательность затяжки болтов  крышки клапанов 

Установить  штуцер  датчиков  давления  масла  в  отверстие  головки  цилин-

дров,  предварительно  нанеся  на  резьбовую  часть  штуцера  анаэробный  герметик 
«Фиксатор-6». 

Установить  и  закрепить  верхний  кронштейн  генератора  с  передним  крон-

штейном подъема двигателя (двигатель без компрессора кондиционера). 

Установить  и  закрепить  кронштейн крепления  агрегатов  с  передним крон-

штейном подъема двигателя (двигатель с компрессором кондиционера). 

Установить и закрепить патрубок отопителя с прокладкой болтами к блоку 

цилиндров, предварительно нанеся на резьбу болтов патрубка анаэробный герме-
тик «Фиксатор-6». 

Установить и закрепить впускную трубу с прокладкой к головке цилиндров.  
Установить ресивер с прокладкой на шпильки впускной трубы и закрепить 

гайками  и  болтами,  предварительно  нанеся  на  резьбу  болтов  анаэробный  герме-
тик «Фиксатор-6».  

Закрепить  ресивер  к  головке  цилиндров  посредством  двух  угловых  крон-

штейнов. 

Двигатели ЗМЗ-40904.10: 
Установить трубку вентиляции с угловым шлангом вентиляции и шланг ма-

лой ветви вентиляции. 

  

 

139 

Двигатели ЗМЗ-40905.10: 

- надеть на конец трубки вентиляции (с фланцем и резиновым кольцом) уг-

ловой  шланг  вентиляции.  Смазать  резиновое  кольцо  трубки  вентиляции  чистым 
моторным маслом; 

- установить подсобранную трубку вентиляции с угловым шлангом, для че-

го надеть конец углового шланга на патрубок корпуса клапана разрежения крыш-
ки клапанов, затем вставить конец трубки с резиновым кольцом в отверстие реси-
вера до упора. Фланец трубки должен плотно прилегать к поверхности ресивера. 
Закрепить  трубку  к  ресиверу  болтом  моментом  2,0…5,9  Н·м  (0,2…0,6)  кгс·м, 
предварительно нанеся на резьбу болта анаэробный герметик «Фиксатор-6»; 

-  надеть на  конец  трубки  вентиляции  с  обратным клапаном угловой  шланг 

вентиляции. Установить угловой шланг на патрубок крышки клапанов. 

Установить и закрепить ведомый и нажимной диски сцепления, центрируя 

ведомый  диск  с  помощью  специальной  оправки.  В  качестве  оправки  можно  ис-
пользовать  первичный  вал  КПП.  Болты  нажимного  диска  завернуть  последова-
тельно в несколько этапов для исключения перекоса нажимного диска до момента 
19,6…24,5 Н·м (2,0…2,5 кгс·м). 

Порядок установки навесного оборудования на двигатель 

1.  Смазать  резиновые уплотнительные  кольца  форсунок  чистым моторным 

маслом, установить топливопровод концами форсунок в отверстия впускной тру-
бы и завернуть болты топливопровода. 

2.  Установить  датчик  указателя  давления  масла  и  датчик  сигнализатора 

аварийного давления масла в штуцер в головке цилиндров, предварительно нане-
ся на резьбовую часть датчиков анаэробный герметик «Фиксатор-6». 

3.  Двигатели без компрессора кондиционера: 

-  установить  автоматический  механизм  натяжения  ремня  со  штифтом  на 

крышке цепи таким образом, чтобы отогнутый язычок механизма зашел в отвер-
стие крышки цепи, и завернуть винт крепления механизма натяжения, предвари-
тельно нанеся на резьбу винта силиконовый герметик «Юнисил Н70»; 

- установить ремень на шкивы коленчатого вала, водяного насоса и генера-

тора. Повернуть по часовой стрелке на небольшой угол подвижный рычаг меха-
низма с роликом ключом за болт ролика, вынуть штифт и освободить ролик. Ре-
мень натянется автоматически. 

4.  Двигатели с компрессором кондиционера: 

 -  установить  автоматический  механизм  натяжения  ремня  на  кронштейне 

крепления агрегатов таким образом, чтобы отогнутый язычок механизма зашел в 
отверстие кронштейна, и завернуть винт крепления механизма натяжения. 

5.  Установить в отверстие головки цилиндров датчик фазы и закрепить его 

болтом,  предварительно  смазав  уплотнительное  кольцо  датчика  чистым  мотор-
ным  маслом.  Фланец  датчика  должен  плотно  прилегать  к  поверхности  головки 
цилиндров до закрепления болтом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  ..