Двигатель ЗМЗ 40904.10, ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 28

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40904.10, ЗМЗ–40905.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание второе)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40904.10, ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 28

 

 

  

 

112 

-  нажать  металлическим  стержнем  диаметром  5…7  мм  (можно  отверткой) 

на  дно  плунжера  или  пальцем  руки  на  торец  плунжера  так,  чтобы  стопорное 
кольцо с канавки на плунжере перешло в канавку корпуса (слышен легкий фикси-
рующий щелчок). Произойдет фиксация корпуса и плунжера  – «зарядка». Одно-
временно запорное кольцо 2 войдет в первую канавку корпуса; 

-  заполнить  внутреннюю  полость  корпуса  и  плунжера  чистым  моторным 

маслом, применяемым на двигателе; 

- вставить в плунжер пружину; 
-  на  пружину  установить  клапан  гидронатяжителя  и,  сжимая  пружину, 

наживить, а затем вручную завернуть его в корпус, при этом стопорное кольцо на 
плунжере должно находиться в проточке корпуса и препятствовать перемещению 
плунжера в корпусе; 

- снять гидронатяжитель с оправки и окончательно завернуть клапан в кор-

пус  моментом  18,6…23,5  Н·м  (1,9…2,4  кгс·м),  используя  пластину  толщиной 
1,8…1,9 мм, зажатую в тисках, и ключ 19 мм, как при разборке гидронатяжителя. 

2. Проверка состояния и зарядка гидронатяжителей, применяемых с адапте-

рами. 

После  снятия  с  двигателя  плунжер  гидронатяжителя  должен  быть  полно-

стью  выдвинут  из  корпуса.  Длина  гидронатяжителя  при  этом  должна  быть  55,5 
мм.  Нахождение  плунжера  в  промежуточном положении  говорит о  его  заклини-
вании. Такой гидронатяжитель подлежит замене. 

Для  зарядки  гидронатяжитель  следует  медленно  сжать  до  длины  39,5  мм, 

утапливая плунжер в корпус. Масло, при этом, будет вытекать через зазор между 
корпусом и плунжером. 

При сжатии гидронатяжителя до требуемой длины запорное кольцо перей-

дёт  в  первую  канавку  корпуса,  имеющую  специальный  профиль,  позволяющий 
плунжеру удерживаться в корпусе в транспортном положении, которое показано 
на рис.32. 

3. Установка гидронатяжителя на двигатель: 

- смазать чистым моторным маслом, применяемым на двигателе, отверстие 

под  гидронатяжитель  в  крышке  цепи  или  головке  цилиндров  и  установить  со-
бранный гидронатяжитель (или гидронатяжитель с адаптером) до касания башма-
ка,  но  не  нажимать  на  гидронатяжитель,  с  целью  исключения  преждевременной 
его «разрядки»; 

-  закрыть  крышкой  с  шумоизоляционной  прокладкой  гидронатяжитель,  за-

тянув болты, и вывернуть пробку из отверстия крышки; 

- через отверстие в крышке гидронатяжителя нажать металлическим стерж-

нем  или  отверткой  на  гидронатяжитель,  переместив  его  до  упора,  затем  отпу-
стить, при этом стопорное кольцо на плунжере выйдет из зацепления с корпусом 
гидронатяжителя и даст возможность плунжеру и корпусу перемещаться под дей-
ствием пружины. Корпус (или адаптер) переместится до упора в крышку гидро-
натяжителя, а гидронатяжитель натянет цепь через башмак; 

-  завернуть  пробку  в  крышку  гидронатяжителя,  предварительно  нанеся  на 

резьбу пробки анаэробный герметик «Фиксатор-6». 

  

 

113 

Внимание! 

1. Разряжать  гидронатяжители  следует  только  после  затяжки  болтов 

крепления их крышек. Преждевременная разрядка гидронатяжителя при не-
затянутой крышке и последующая затяжка болтов крышек приведет к жест-
кому  расклиниванию  гидронатяжителя  и  исключению  гидравлического  ре-
гулирования натяжения цепи, что повлечет многократное увеличение нагру-
зок в приводе, ускоренный износ и выход из строя деталей привода  распре-
делительных валов. 

2. На  двигатель  устанавливайте  только  «заряженный»  гидронатяжи-

тель.  После  каждого  снятия  гидронатяжителя  перед  его  последующей  уста-
новкой необходимо произвести его зарядку.  

3. Не допускается на собранном гидронатяжителе нажатие на выступа-

ющий из корпуса носик плунжера во избежание выхода  плунжера из зацеп-
ления с корпусом под действием сжатой пружины. 

4. Не допускается при сборке зажимать корпус гидронатяжителя во из-

бежание нарушения геометрии пары плунжер-корпус. 

5. После  замены  гидронатяжителя  при  работе  двигателя  в  течение  не-

которого времени гидронатяжитель «стучит», пока внутренняя полость кор-
пуса не заполнится полностью маслом. 

Водяной насос 

Для  проведения  ремонта  водяного  насоса  ПАО  «ЗМЗ»  выпускается  ком-

плект 406.1307002-10, состоящий из подшипника, крыльчатки и уплотнения. 

Разборка насоса производится в следующем порядке: 
– с помощью съемника снять крыльчатку (рис.71); 
–  с  помощью  специального  приспособления  снять  ступицу  шкива  насоса 

(рис.72); 

– вывернуть фиксатор подшипника; 
–  выпрессовать  из корпуса  подшипник  (рис.73).  Выпрессовку  подшипника 

производить на прессе или с помощью медной оправки. Для более легкой выпрес-
совки рекомендуется нагреть водяной насос до температуры плюс 80  С; 

– выпрессовать уплотнение из корпуса (рис.74). 
Сборка насоса производится в следующем порядке: 
– с помощью оправки запрессовать подшипник с валиком в сборе в корпус 

так,  чтобы  гнездо  под  фиксатор  на  обойме  подшипника  совпало  с  отверстием  в 
корпусе насоса (рис.75); 

– с помощью оправки запрессовать уплотнение на вал подшипника и в кор-

пус насоса, не допуская перекоса (рис.76). Для запрессовки уплотнения использо-
вать  оправку  (рис.77),  с  помощью  которой  обеспечивается  необходимое  сжатие 
пружины уплотнения; 

– завернуть фиксатор подшипника и закернить, чтобы не происходило его 

самоотворачивание; 

– напрессовать на валик подшипника ступицу шкива насоса, выдержав раз-

мер (106,0 ±0,2) мм (рис.78); 

  

 

114 

– напрессовать крыльчатку на валик подшипника, выдержав размер между 

торцом крыльчатки и торцом корпуса насоса не более 14,2 мм (рис.79). Не допус-
кается прикладывать усилие запрессовки к обратным сторонам лопастей во 
избежание их деформации

–  провернуть  крыльчатку  вместе  с  валиком.  Задевание  крыльчатки  за  кор-

пус не допускается. 

Перед  сборкой  очистить  и  промыть  детали  насоса,  удалить  отложения  с 

крыльчатки,  корпуса  и  крышки.  Проверить  величину  осевого  перемещения 
наружной  обоймы  подшипника  относительно  валика,  которая  не  должна  превы-
шать 0,13 мм при нагрузке 5 кгс. 

Внимание! 

1. При  запрессовке  необходимо  исключить  возможность  передачи  уси-

лия запрессовки через тела качения подшипника на корпус водяного насоса, 
во избежание повреждения и поломки подшипника. 

2.  На  наружной  поверхности  и  заплечиках  металлической  втулки 

уплотнения нанесен герметик, который обеспечивает герметичность посадки 
уплотнения в корпусе водяного насоса. Перед запрессовкой уплотнения оце-
нить и не нарушать целостность покрытия герметика. 

3. На двигатель водяной насос устанавливать с новой прокладкой. 

 

Рис.71. Снятие крыльчатки  

водяного насоса 

 

Рис.72. Снятие ступицы  

водяного насоса 

  

 

115 

 

Рис.73. Выпрессовка подшипника с 

валиком водяного насоса 

 

Рис.74. Выпрессовка уплотнения  

водяного насоса 

 

Рис.75. Запрессовка подшипника  

с валиком 

 

Рис.76. Запрессовка уплотнения  

водяного насоса 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..