Двигатель ЗМЗ 40904.10, ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 24

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40904.10, ЗМЗ–40905.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание второе)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   18  19  20  21  22  23  24  25  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40904.10, ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 24

 

 

  

 

96 

 

Рис.59. Снятие клапанных пружин 

Притереть клапаны, используя притирочную пастусоставленную из одной 

части микропорошка М-20 и двух частей масла И-20А. Перед началом притирки 
следует  проверить,  нет  ли  коробления  тарелки  клапана  и  прогорания  клапана  и 
седла.  При  наличии  этих  дефектов  восстановить  герметичность  клапана  одной 
притиркой невозможно и следует сначала прошлифовать седло, а поврежденный 
клапан заменить новым. 

Клапаны  с  деформированными  стержнями,  значительной  выработкой  на 

торце или трещинах на тарелке также подлежат замене. 

Если зазор между клапаном и втулкой превышает 0,20 мм, то герметичность 

также не может быть восстановлена. В этом случае клапан или втулку, в зависи-
мости от износа, следует заменить новыми. 

При  негерметичности  клапана  из-за  дефектов  рабочей  фаски  клапана  (из-

нос,  риски,  раковины)  обработать  рабочую  фаску  клапана  по  размерам  рис.60. 
При этом расстояние от плоскости контрольного диаметра до плоскости тарелки 
не должно быть менее 1,3 мм для впускного клапана и 1,8 мм для выпускного. 

  

 

97 

 

Рис.60. Обработка фасок клапанов 

Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не мо-

жет быть восстановлен заменой клапана, втулку клапана следует заменить. 

Перед  выпрессовыванием  направляющих  втулок  необходимо  определить 

ремонтопригодность  головки  цилиндров.  Головка  цилиндров  является  ремонто-
пригодной, если после перешлифовки седла расстояние от оси распределительно-
го  вала  до  торца  стержня  клапана,  прижатого  к  рабочей  фаске  седла,  будет  со-
ставлять не менее 35,5 мм (рис.61). Если данное условие невыполнимо – головка 
цилиндров ремонту не подлежит.  

 

Рис.61 

  

 

98 

Выпрессовывание направляющей втулки производится с помощью оправки 

(рис.62). 

 

Рис.62. Выпрессовка втулки клапана 

При расстоянии менее 35,5 мм не будет обеспечена посадка клапана на 

седло в результате предельного сжатия гидротолкателя. 

Перед установкой направляющую втулку клапана  охладить в двуокиси уг-

лерода (сухом льду) до –40…–45 °С, а головку цилиндров нагреть до температуры 
+160…+170 °С. Втулки при сборке должны вставляться в гнезда головки свобод-
но или с легким усилием до размера выступания верхнего торца втулки над телом 
головки 8…8,3 мм (рис.61). 

После  установки  направляющей  втулки  развернуть  отверстие  втулки  под 

клапан  и  прошлифовать  фаску  седла,  центрируя  инструмент  по  отверстию  во 
втулке. 

Профрезеровать вспомогательные фаски под углом 20 , 15 , и рабочую фас-

ку под углом 45  с учетом размера базового диаметра 36 мм или 30,5 мм и шири-
ны фаски согласно рис.63. При обработке седла обеспечить концентричность фас-
ки на седле клапана с отверстием во втулке в пределах 0,025 мм общих показаний 
индикатора (биение рабочей фаски седла относительно отверстия втулки 0,05 мм). 

  

 

99 

 

Рис.63. Обработка новых седел клапанов: 

а - седло впускного клапана; б - седло выпускного клапана; 
I - новое седло; II - седло после ремонта 

По  окончании  обработки  седел  и  притирки  клапанов  все  газовые  каналы 

тщательно очистить  и  продуть  сжатым воздухом,  чтобы не  осталось  абразивной 
пыли. Стержни клапанов перед сборкой смазать маслом применяемым для двига-
теля. 

Напрессовать  на  направляющие  втулки  клапанов  новые  маслоотражатель-

ные колпачки с помощью оправки, вставить клапаны во втулки согласно их рас-
положению  до  снятия  и  собрать  их  с  пружинами  с  помощью  приспособления 
(рис.59). Убедиться, что сухари вошли в кольцевые канавки клапанов. 

Рекомендуется маслоотражательные колпачки при ремонте головки цилин-

дров  всегда  заменять  новыми.  С  течением  времени  резина  маслоотражательных 
колпачков  теряет  эластичность,  появляются  трещины  и  расслоения,  что  способ-
ствует проникновению масла в камеру сгорания и повышенному угару масла. 

Резьбовые отверстия, имеющие износ или срывы резьбы более двух ниток, 

ремонтируются  нарезанием резьбы  увеличенного  ремонтного  размера,  постанов-
кой резьбовых ввертышей с последующим нарезанием в них резьбы нормального 
размера или установкой резьбовых спиральных вставок, последний способ ремон-
та наиболее эффективный и малотрудоемкий. 

При срыве резьбы под свечи зажигания более одной нитки поставить резь-

бовые пружинные вставки ВР14 1,25 15 ТУ 10.16.0001.150-89. 

Замерить  объем  камер  сгорания  головки  цилиндров  при  установленных 

клапанах и свечах зажигания. Объем камер сгорания должен составлять 55…57,5 
см

3

, при этом разница объемов в одной головке должна быть не более 1,5 см

3

. Для 

приведения объема камер допускается срезать необходимый объем вытеснителей 
– приливов, находящихся по бокам камеры сгорания между впускными и выпуск-
ными клапанами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   18  19  20  21  22  23  24  25  ..