Двигатель ЗМЗ 40904.10, ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 23

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40904.10, ЗМЗ–40905.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание второе)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20  21  22  23  24  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40904.10, ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 23

 

 

  

 

92 

Контролируемые  

параметры 

Номинальный 

размер, мм 

Предельно-

допустимый 

размер, мм 

Ремонтный  

размер, мм 

задней 

22

013

,

0

 

21,95 

-0,2 

Диаметр отверстий блока 
цилиндров под втулки 
промежуточного вала: 

 

 

 

передней 

Ø52,5

03

,

0

 

52,56 

+1,5 

задней 

Ø25

021

,

0

 

25,06 

+1,5 

Диаметр отверстия под ва-
лик привода масляного 
насоса 

Ø17

060

,

0

033

,

0

 

17,1 

Ø21

+0,033

 

Диаметр кривошипной го-
ловки шатуна 

60

019

,

0

 

60,03 

– 

Непараллельность осей от-
верстий поршневой и кри-
вошипной головок шатуна 
в двух взаимно перпенди-
кулярных плоскостях 

0,04 

на длине  

100 мм 

0,06 

– 

Диаметр отверстия шатуна 
под втулку 

Ø23,25

+0,045

 

Ø23,30 

– 

Диаметр отверстия втулки 
шатуна под палец 

22

007

,

0

003

,

0

 

22,01 

– 

                                           

 Допуск 0,010 мм разбит на 4 размерные группы по 0,0025 мм 

  

 

93 

Коленчатый вал 

Контролируемые  параметры  коленчатого  вала  при  проверке  технического 

состояния приведены в табл.5. 

При  наличии  трещин  любого  характера  коленчатый  вал  подлежит  выбра-

ковке. 

Для удаления отложений из полостей шатунных шеек и масляных каналов 

необходимо вывернуть четыре пробки 1 (рис.57) из шатунных шеек, промыть рас-
твором  каустической  соды  (NaOH),  нагретым  до  плюс  80  С,  и  металлическим 
ёршиком тщательно прочистить полости и каналы. Промыть полости керосином и 
высушить  сжатым  воздухом,  после  чего  завернуть  пробки  на  место  моментом 
37…51 Н

.

м (3,8…5,2 кгс

.

м), предварительно нанеся на их резьбовую поверхность 

анаэробный герметик «Стопор-9». 

 

Рис.57. Удаление продуктов износа и нагара из полостей  

шатунных шеек коленчатого вала: 

1 – пробка масляного канала; 2 – коленчатый вал 

В процессе работы коренные и шатунные шейки коленчатого вала изнаши-

ваются,  теряют  геометрическую  форму,  что  снижает  работоспособность  криво-
шипно-шатунного механизма, вызывает повышенный износ цилиндров и поршне-
вых колец, при этом может произойти выталкивание поршневым пальцем стопор-
ных колец из канавок в поршне и выход поршневого пальца из поршня. 

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала в результате износа прини-

мают форму конуса и овала. 

Если коренные и шатунные шейки изношены более максимально допусти-

мых размеров и если конусность и овальность шеек более 0,04 мм, то шейки вала 
необходимо шлифовать в один из ремонтных размеров. Все одноименные шейки 
шлифуют  в  один  ремонтный  размер.  Острые  кромки  фасок  масляных  каналов 
притупляют  конусным  абразивным  инструментом,  а  затем  шейки  и  фаски  поли-
руют. Радиусы галтелей коренных и шатунных шеек 2,25…2,5 мм. 

  

 

94 

При износе поверхности заднего фланца коленчатого вала или поверхности 

ступицы  шкива-демпфера  под  рабочей  кромкой  сальника  сместить  сальник  для 
контакта  его  рабочей  кромки  с  неизношенной  поверхностью  и  предотвращения 
утечек  масла.  Для  этого  установить  распорное  кольцо  необходимой  толщины 
между сальником и сальникодержателем или крышкой цепи. 

При  повреждении  резьбы  в  отверстиях  до  двух  ниток  ее  восстанавливают 

прогонкой под размер рабочего чертежа. Если сорвано две и более ниток, то ре-
монт производят: 

-  резьба  в  отверстиях  под  болты  крепления  маховика  -  установкой  резьбо-

вых спиральных вставок; 

- резьба в отверстии под стяжной болт - нарезанием ремонтной резьбы; 
- резьбы в отверстиях под пробки - нарезанием ремонтной резьбы. 

Таблица 5 

Контролируемые параметры при ремонте коленчатого вала 

Контролируемые  

параметры 

Номиналь-

ный размер, 

мм 

Предельно-

допустимый 

размер, мм 

Ремонтные размеры, мм 

Диаметр  коренных  ше-
ек 

62

035

,

0

054

,

0

 

61,92 

-0,25 

-0,5 

-0,75 

Диаметр шатунных  
шеек 

56

025

,

0

044

,

0

 

55,92 

-0,25 

-0,5 

-0,75 

Наибольшее  допусти-
мое  биение  2,3,4  ко-
ренных  шеек  относи-
тельно  1  и  5  коренных 
шеек 

0,03 

0,04 

– 

– 

– 

Длина  третьей  корен-
ной  шейки  между  дву-
мя  опорными  поверх-
ностями 

упорного 

подшипника 

34

050

,

0

 

34,06 

– 

– 

– 

Осевой  зазор  коленча-
того вала (по упорному 
подшипнику) 

0,06…0,27 

0,36 

– 

– 

– 

Наибольшая  допусти-
мая  овальность  шеек 
после шлифовки 

0,005 

0,01 

– 

– 

– 

  

 

95 

Головка цилиндров, клапанный механизм и распределительные валы 

Перед  ремонтом  необходимо  определить  ремонтопригодность  головки  ци-

линдров.  Головка  цилиндров  является  неремонтопригодной  в  следующих  случа-
ях: 

– наличие пробоин, прогара и трещин на стенках камеры сгорания и разру-

шения перемычек между гнездами; 

– износы отверстий под шейки распределительных валов более максималь-

но допустимого значения; 

–  износы  отверстий  под  гидротолкатели  и  гидронатяжитель  свыше  макси-

мально допустимого значения. 

Для  замера  диаметра  опор  распределительных  валов  в  головке  цилиндров 

крышки опор, с целью их центрирования, закрепить с помощью оправки, в каче-
стве которой допускается использовать новые гидротолкатели. 

При  неплоскостности  поверхности  сопряжения  головки  цилиндров  с  бло-

ком цилиндров (измеряется на контрольной плите с помощью щупа) более допу-
стимой величины обработать поверхность до устранения дефекта, но до размера 
высоты головки не менее 142,7 мм (рис.58). 

 

Рис.58. Минимальная высота головки цилиндров 

Для  проверки  герметичности  клапанов  необходимо  залить  керосин  пооче-

редно во впускные и выпускные каналы головки цилиндров. Протекание керосина 
из-под тарелок клапанов свидетельствует об их негерметичности. «Рассухарить» 
клапаны с помощью специального приспособления (рис.59) и уложить в порядке, 
соответствующем расположению клапанов в головке, для последующей установ-
ки на прежние места. 

Удалить  нагар  со  снятых  клапанов,  который  мешает  полному  наполнению 

цилиндров горючей смесью. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20  21  22  23  24  ..