Двигатель ЗМЗ 40904.10, ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 19

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40904.10, ЗМЗ–40905.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание второе)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40904.10, ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 19

 

 

  

 

76 

2. Проверку плотности охлаждающей жидкости производите перед нача-

лом зимней эксплуатации с помощью ареометра, которая при температуре жидко-
сти плюс 15…25 ºС должна быть следующей: 

ОЖ-40 «Лена», Тосол-А40М ............................................. 1,075-1,085 г/см

3

 

ОЖ-65 «Лена», Тосол-А65М ............................................. 1,085-1,100 г/см

3

 

Термосол марки А-40 ......................................................... 1,070-1,090 г/см

3

 

Термосол марки А-65 ......................................................... 1,075-1,095 г/см

3

 

При несоответствии плотности указанным величинам необходимо заменить 

охлаждающую жидкость. 

3. Замену охлаждающей жидкости необходимо производить в связи с тем, 

что она начинает терять антикоррозионные свойства. 

Замену охлаждающей жидкости необходимо производить с промывкой си-

стемы охлаждения для  лучшего  удаления  остатков  старой охлаждающей жидко-
сти. Присадки свежей охлаждающей жидкости могут вступить в реакцию с остат-
ками  старой  жидкости,  в  результате  чего  ресурс  свежезалитой  охлаждающей 
жидкости будет меньше. Для промывки использовать дистиллированную воду. 

Для слива охлаждающей жидкости из двигателя отвернуть сливную пробку 

на  левой  стороне  блока  цилиндров  при  снятой  крышке  расширительного  бачка. 
Пробку  слива  охлаждающей  жидкости  заворачивать  моментом  17,6...34,3  Н·м 
(1,8...3,5  кгс·м),  предварительно  нанеся  на  резьбу  пробки  анаэробный  герметик 
«Фиксатор-6» или силиконовый герметик «Юнисил-Н70». 

Рекомендуется раз в сезон проверять охлаждающую жидкость на помутне-

ние. В случае значительного помутнения охлаждающей жидкости начался интен-
сивный процесс коррозии деталей системы охлаждения. Необходимо незамедли-
тельно заменить охлаждающую жидкость с промывкой системы. 

4. Периодически необходимо производить очистку контрольного отверстия 

8 (рис.40) водяного насоса. Загрязнение этого отверстия приведет к накапливанию 
охлаждающей  жидкости  в  дренажной  полости  водяного  насоса,  последующему 
проникновению охлаждающей жидкости в подшипник водяного насоса и быстро-
му  выходу  подшипника  из  строя.  Очистку  отверстия  проводить  металлическим 
стержнем диаметром 2…3 мм. 

5.  Проверка  состояния  ремней  привода  вспомогательных  агрегатов.  

При растрескивании, расслоении, обнажении корда и других дефектах ремни под-
лежат замене. Рекомендуется заменять ремни привода вспомогательных агрегатов 
каждые  50 000 км пробега. 

Для  замены  ремня  привода  водяного  насоса  (двигатель  без  компрессора 

кондиционера): 

-  ослабить  натяжение  ремня  привода  водяного  насоса,  для  чего  повернуть 

по  часовой  стрелке  подвижный  рычаг  с  роликом  автоматического  механизма 
натяжения  ключом за  болт  ролика  и  зафиксировать  положение  рычага  штифтом 
(Ø 4 мм, длина не менее 50 мм); 

- снять ремень привода водяного насоса; 
-  установить  новый  ремень  на  шкивы  коленчатого  вала,  водяного  насоса, 

генератора; 

  

 

77 

- повернуть по часовой стрелке на небольшой угол подвижный рычаг меха-

низма с роликом ключом за болт ролика, вынуть штифт и освободить ролик. Ре-
мень натянется автоматически. 

Система впуска воздуха 

Внимание! 
Во  время  проведения  работ  по  обслуживанию  воздушного  фильтра 

необходимо тщательно предохранять впускные шланги от попадания посто-
ронних предметов, грязи и песка. 

Уход за системой заключается в периодической очистке корпуса воздушно-

го  фильтра  и  замене  его  фильтрующего  элемента.  Заменять  фильтрующий  эле-
мент воздушного фильтра также необходимо при снижении мощности двигателя 
при эксплуатации автомобиля по запыленной местности. 

Система подачи топлива 

Внимание! 
Запрещается отсоединение подающего топливопровода на работающем 

двигателе. Перед отсоединением топливопровода на неработающем двигате-
ле  необходимо  устранить  давление  топлива  в  топливопроводе  выработкой 
топлива  из  магистрали  работой  двигателя  при  отключенном  электробензо-
насосе до момента прекращения работы двигателя. 

Обязательным условием надежной работы системы питания является чисто-

та ее приборов и узлов. 

Запрещается  отсоединять  топливопроводы на  работающем  двигателе.  Топ-

ливная  магистраль  на  работающем  двигателе  находиться  под  давлением  3,8 
кгс/см

2

Следует  тщательно  проверять  герметичность  соединений  топливопровода. 

Эта  проверка  должна  производиться  при  хорошем  освещении  и  работающем  на 
холостом  ходу  двигателе.  Подтекание  топлива  создает  опасность  пожара.  Не-
плотности резьбовых  соединений  устраняются подтяжкой гаек  и штуцеров клю-
чом с умеренным усилием, обеспечивающим герметичность. 

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем 
Периодически необходимо заменять свечи зажигания. Для предотвращения 

разрыва силиконового наконечника катушки зажигания при её снятии вследствие 
прикипания к изолятору свечи зажигания  нанести перед установкой катушки за-
жигания кисточкой на внутреннюю поверхность наконечника силиконовую смаз-
ку типа «Пента-221» ТУ 2257-156-40245042-2006. 

  

 

78 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ  

И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ 

Вероятная причина 

Способ устранения 

1. Двигатель не пускается 

Нарушение установки фаз газораспре-
делительного механизма или обрыв це-
пи привода распределительных валов 

Откорректировать установку фаз газо-
распределительного механизма или от-
ремонтировать двигатель 

1.1. Нарушение подачи бензина 

а) не работает электробензонасос 
(ЭБН); 

проверить целостность предохраните-
ля. Проверить исправность и надеж-
ность разъемов ЭБН, пускового реле 
(ПР) и реле ЭБН. При включении зажи-
гания должен быть слышен характер-
ный звук 2...3 сек работы ЭБН 

б) неисправен регулятор давления топ-
лива; 

заменить регулятор 

в) засорен фильтр тонкой очистки топ-
лива; 

заменить фильтр 

г) засорен топливопровод или замерзла 
вода в топливопроводе; 

продуть топливопровод сжатым возду-
хом 

д) отсутствие топлива в баке 

залить топливо в бак 

1.2. Неисправности в микропроцессорной системе управления двигателем 

а) зазор между электродами свечи не 
соответствует норме; 

проверить зазор и отрегулировать 

б) неисправны свечи зажигания, шун-
тирование центрального электрода на 
массу нагаром на конусе изолятора; 

заменить неисправные свечи. При шун-
тировании нагаром устранить причину 
неисправности 

в) нет сигнала от датчика синхрониза-
ции; 

проверить надежность разъема и ис-
правность датчика 

г) отсутствует контакт в электрической 
цепи катушек зажигания, блока управ-
ления; 

проверить исправность и надежность 
разъемов. После каждой проверочной 
операции разъема выполнить пробный 
пуск двигателя 

д) неисправен блок управления 

заменить блок управления 

2. Двигатель работает неустойчиво 

а) попадание воды в топливный бак; 

слить отстой из топливного бака 

  

 

79 

Вероятная причина 

Способ устранения 

б) нарушение контактов в соединениях 
жгута микропроцессорной системы 
управления двигателем; 

устранить неплотности контактов 

в) неисправность жгута проводов мик-
ропроцессорной системы управления 
двигателем; 

устранить неисправность 

г) нарушение контакта в соединениях 
цепи массы 

устранить неисправность 

2.1. Перебои или отказ в работе одного из цилиндров двигателя 

а) нарушение или загрязнение контак-
тов в системе зажигания; 

устранить загрязнение или неплотности 
контактов 

б) нагар на тепловом конусе свечи; 

заменить свечу 

в) не работает свеча зажигания; 

заменить неисправную свечу 

г) неисправность катушки зажигания; 

заменить неисправную катушку 

в) отсутствие контакта в разъеме фор-
сунки или неисправность форсунки; 

проверить разъем на форсунке или за-
менить форсунку 

3. Повышенная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого 

хода на прогретом двигателе 

а) нарушение контакта или выход из 
строя электронного дросселя; 

проверить разъем, заменить электрон-
ный дроссель 

б) неисправность датчика положения 
педали газа или цепи датчика; 

заменить датчик 

в) увеличенный зазор между датчиком 
фазы и отметчиком; 

подтянуть крепление датчика 

г) нарушение контакта или неисправ-
ность датчиков; 

проверить разъем, заменить неисправ-
ный датчик 

д) негерметичны форсунки или загряз-
нены их распылители 

заменить неисправные форсунки 

4. Двигатель глохнет на минимальных оборотах холостого хода 

Засорение калиброванного отверстия 
клапана разрежения 

Снять крышку клапана разрежения, 
диафрагму с пружиной  и прочистить 
калиброванное отверстие 

5. Повышенная токсичность выхлопных газов 

а) повышенный угар масла – см.п.9.2; 

 

б) неисправность микропроцессорной 
системы управления двигателем; 

произвести диагностику системы 
управления и устранить неисправность 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  ..