Двигатель ЗМЗ 40904.10, ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - Уаз     Двигатель ЗМЗ–40904.10, ЗМЗ–40905.10 - руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту 2015 год (издание второе)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..

 

Двигатель ЗМЗ 40904.10, ЗМЗ 40905.10. Руководство - часть 17

 

 

  

 

68 

масла не горит), то, возможно, вышел датчик из строя или произошел обрыв в це-
пи от датчика до указателя. Для проверки следует отсоединить провод от датчика 
и замкнуть его на массу. Если неисправен датчик, стрелка должна переместится в 
правый конец шкалы. 

Сопротивление  правильно  работающего  датчика  должно  соответствовать  

табл.1.  При  выходе  сопротивления  датчика  за  предельные  значения  датчик  под-
лежит замене. Следует учитывать, что на правильность показаний указателя дав-
ления  масла  также  оказывает  влияние  повышенное  сопротивление  контактов 
вследствие их окисления – показания указателя уменьшаются. 

Таблица 1 

Параметры проверки датчика  

 

указателя давления масла 

Датчик 

Давление, 

кгс/см

2

 

Сопротивление 

нового датчика, 

Ом 

Сопротивление 

предельно изно-

шенного датчика, 

Ом 

23.3829 

290-330 

270-350 

1,5 

171-200 

156-215 

4,5 

51-79 

37-93 

 

Относится к неремонтируемым изделиям 

3. Датчик  аварийного  давления  масла  6002.3829  (устанавливается  на  часть 

двигателей) 

Датчики контактного типа. При снижении давления масла до величины сра-

батывания  датчика  происходит  замыкание  контактов  внутри  датчика  и  подача 
напряжения на контрольную лампу. 

Лампа аварийного давления масла должна загораться каждый раз при вклю-

чении зажигания и неработающем двигателе. Если лампа не загорается (при этом 
указатель  давления  должен  показывать  0  кгс/см

2

),  то  возможно  вышел  из  строя 

датчик или произошел обрыв в цепи от датчика до сигнализатора. Для проверки 
отсоединить провод от датчика и замкнуть на массу. Если цепь исправна и неис-
правен датчик, контрольная лампа на панели приборов должна загореться. 

Постоянное  горение  лампы  сигнализатора  при  работе  двигателя  (стрелка 

указателя давления или контрольный манометр показывают давление масла выше 
1 кгс/см

2

) может быть следствием неисправности датчика и замыкания на массу в 

цепи от датчика  до  лампы  сигнализатора.  В данном случае  следует  отсоединить 
провод от датчика. Если нет замыкания на массу и неисправен датчик, контроль-
ная лампа на панели приборов должна погаснуть. 

Правильно  работающий  новый  датчик  должен  срабатывать  при  давлении 

0,4–0,8 кгс/см

2

.  При снижении давления срабатывания датчика ниже 0,32 кгс/см

2

 

или повышении выше 0,96 кгс/см

2

 датчик подлежит замене. 

Относится к неремонтируемым изделиям 

  

 

69 

4. Датчик абсолютного давления и температуры 40905.3829010   

(0 261 230 217 ф.Bosch) 

Датчик не устанавливается на двигатели ЗМЗ-40904.10. 
Датчик абсолютного давления и температуры воздуха размещен на ресиве-

ре.  Предназначен  для  измерения  блоком  управления  абсолютного  давления  во 
впускном коллекторе двигателя и температуры всасываемого воздуха: 

- для управления топливоподачей электромагнитных форсунок, формирова-

ния угла опережения зажигания и определения нагрузки двигателя; 

- для температурной коррекции управления топливоподачей и УОЗ от тем-

пературы воздуха во впускной трубе на всех режимах работы двигателя. 

Выходной  сигнал  датчика  давления  –  аналоговый.  Диапазон  измеряемого 

давления от 10 кПа до 115 кПа. Рабочая температура от минус 40  С до плюс 130 

С. Напряжение питания – стабилизированное, 5 В. 

Рабочий диапазон измеряемых температур датчика температуры NTC-типа - 

от минус 40  С до плюс 130  С  

Относится к неремонтируемым изделиям 

5. Датчик фазы 40904.3847000-01

*

 (0 232 103 097 ф.Bosch) или 

40904.3847000

*

 (0 232 103 048 ф.Bosch) 

Датчик фазы не устанавливается на часть двигателей ЗМЗ-40905.10. В дан-

ном случае идентификация такта сжатия в первом цилиндре происходит блоком 
управления по специальному заложенному в него алгоритму. 

Датчик фазы (положения распределительного вала), на эффекте Холла, раз-

мещение на головке цилиндров вблизи четвёртого цилиндра. 

Предназначен  для  идентификации  блоком  управления  такта  сжатия  в  пер-

вом цилиндре двигателя. 

Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчи-

ком,  установленном  на  распределительном  вале.  Момент  начала  формирования 
сигнала датчиком фазы, при наличии совпадения сбега первого зуба диска 60-2 с 
осью  датчика  синхронизации,  свидетельствует  о  начале  такта  сжатия  в  первом 
цилиндре.  

Диапазон  функционирования  датчика:  скорости  вращения  распределитель-

ного  вала  двигателя  10 3500  мин

-1

,  воздушный  зазор  между  керном  датчика  и 

поверхностью отметчика – 0,1 1,9 мм.  

Относится к неремонтируемым изделиям 
6. Датчик синхронизации 40904.3847010

*

 (0 261 210 302) или 

40904.3847010-03

*

 (0 261 210 331) или 40904.3847010-01 пр-ва ОАО «Пегас» 

Датчик  синхронизации  (положения  коленчатого  вала)  двигателя,  индукци-

онного типа, размещение - на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала. 

Предназначен для определения блоком управления углового положения, ча-

стоты вращения и ускорения коленчатого вала двигателя и общей синхронизации 
системы с рабочим процессом двигателя 

Формирует  электрический  сигнал  при  взаимодействии  магнитного  поля 

датчика с зубчатым диском (60-2 зуба) шкива коленчатого вала согласованной с 

                                           

 Обозначение в ПАО «ЗМЗ» 

  

 

70 

разработчиком СУД конструкции. Взаимная ориентация зубчатого диска и датчи-
ка: момент прохождения осью датчика сбега двадцатого зуба диска соответствует 
нахождению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Отсчет номера 
зуба – от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала 
двигателя.  

Диапазон  функционирования  датчика:  скорости  вращения  диска  20 7000 

мин

-1

,  воздушный  зазор  между  керном  датчика  и  поверхностью  зуба  диска  – 

0,3

1,5 мм 

Относится к неремонтируемым изделиям. 
7.  Датчик детонации 40904.3855000  (0 261 231 176 ф.Bosch) 
Предназначен  для  коррекции  угла  опережения  зажигания  при  детонацион-

ном сгорании топлива. 

Относится к неремонтируемым изделиям. 
8.  Форсунки  электромагнитные  в  составе  топливной  рампы  с  быстросъем-

ными соединителями топливопроводов, размещенных на впускной трубе двигате-
ля,  в  количестве  4-х  штук.  Предназначены  для  последовательного  или  попарно-
параллельного фазированного впрыска топлива во впускные каналы  головки ци-
линдров. 

Относятся к неремонтируемым изделиям. 
На  двигателях  ЗМЗ-40904.10  применяются  форсунки  электромагнитные 

406.1132010

*

  (0  280  158  107  ф.Bosch)  с  однопоточным  распыливанием  топлива, 

статической  производительностью  (150    6)  г/мин,  динамической  (4,75  ±  0,24) 
мг/цикл  при  напряжении  питания  (14,0  ±  0,02)  В,  длительности  управляющего 
импульса 2,5 мс, периоде следования импульсов 10 мс и перепаде давления в 300 
кПа. 

На  двигателях  ЗМЗ-40905.10  применяются  форсунки  электромагнитные 

40904.1132010

*

 (EV14ЕL 0 280 158 237 ф.Bosch) с двухпоточным распыливанием 

топлива, статической производительностью (172   6) г/мин, динамической (5,0 ± 
0,24)  мг/цикл  при  напряжении  питания  (14,0  ±  0,02)  В,  длительности  управляю-
щего импульса 2,5 мс, периоде следования импульсов 10 мс и перепаде давления 
в 300 кПа. 

9.  Катушки  зажигания  типа  40904.3705000

*

  (0 221 504 027  ф.Bosch), 

40904.3705000-01

*

  (075  4075  0000  00  ф.Beru)  и  407.3705000  производства  ЗАО 

«СОАТЭ» 

Катушки зажигания индивидуальные, трансформаторного типа, размещение 

на крышке клапанов, в количестве четырех штук. 

Предназначены для  формирования  энергии  высокого  напряжения на  свечи 

зажигания. 

Относятся к неремонтируемым изделиям. 
10. Дроссельный модуль с электроприводом дроссельной  заслонки и с дат-

чиком углового положения дроссельной заслонки 40904.1148090

*

  (DV-E-5, 0 280 

750 151  ф.Bosch).  Привод  заслонки  осуществляется  электродвигателем  постоян-
ного тока. Дроссельный модуль размещение на ресивере двигателя. 

Предназначен  для  регулирования  положения  дроссельной  заслонки  элек-

                                           

 Обозначение в ПАО «ЗМЗ» 

  

 

71 

тронным способом от блока управления. 

Относится к неремонтируемым изделиям. 
11.  Свечи  зажигания  АУ14ДВРМ  ГОСТ  Р  53842,  DR17YC-F  ф.Brisk  или 

аналогичные - малогабаритного исполнения, с помехоподавительным резистором, 
четыре,  ввернуты  в  головку  цилиндров  по  центру  камер  сгорания.  Зазор  между 
электродами свечей зажигания 0,70…0,85 мм. 

12. Топливная рампа (топливопровод распределительный) с электромагнит-

ными форсунками в сборе. Размещена на впускной трубе. Рампа тупиковая (бесс-
ливная), со штуцером под быстросъемное соединение. Предназначена для подачи 
топлива в цилиндры двигателя. 

Относится к неремонтируемым изделиям. 

Датчики и исполнительные устройства системы управления,  

размещенные на автомобиле 

1.  Датчики  кислорода  (лямбда-зонды),  два,  циркониевые,  с  управляемым 

электроподогревом. Основной лямбда-зонд, размещен до нейтрализатора, на при-
емной  трубе  выхлопной  системы  автомобиля.  Предназначен  для  определения 
блоком управления состава смеси до нейтрализатора (на выпуске двигателя). До-
полнительный  лямбда-зонд,  размещен  в  корпусе  нейтрализатора,  на  его  выходе. 
Предназначен для определения блоком управления состава смеси после нейтрали-
затора.  Цепи  подогрева  датчиков  кислорода  управляются  непосредственно  от 
блока управления. 

2. Модуль педали газа размещается в салоне автомобиля. Предназначен для 

задания водителем нагрузки двигателя. В механизм педали встроен датчик поло-
жения педали,  потенциометрический, двухканальный.  Предназначен для  опреде-
ления блоком управления положения педали акселератора. 

3.  Адсорбер  паров  бензина  с  клапаном  продувки,  электромагнитным,  раз-

мещение  в  подкапотном  пространстве  автомобиля.  Предназначен  для  улавлива-
ния топливных паров из бензобака и их аккумулирования в адсорбере. По коман-
де от блока управления, клапан коммутирует магистраль, соединяющую адсорбер 
и  впускную  трубу  двигателя  (подвод  –  через  штуцер,  за  дроссельный  модуль). 
Клапан предназначен для продувки (регенерации) адсорбера. 

4. Модуль погружного бензонасоса  с электроприводом, регулятором давле-

ния топлива (380 10 кПа), фильтром грубой очистки и датчиком уровня топлива, 
размещение в бензобаке автомобиля. Предназначен для поддержания постоянного 
давления топлива в магистрали. 

5.  Блок  управления  микропроцессорный.  Размещён  в  подкапотном  про-

странстве  автомобиля.  Исполнение  блока  управления  может  меняться,  в  зависи-
мости от комплектации автомобиля. 

6. Жгут проводов системы управления. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..